Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления оптимизации затрат в системе антикризисного управления ЧТУП «первая аккумуляторная компания – Брест»




В целях совершенствования управления затратами ЧТУП «Первая аккумуляторная компания – Брест» предлагается следующее:

1. Отказ от неприбыльного вида деятельности – «Центр замены масла».

2. Сокращение численности персонала.

3. Сокращение расходов на топливо.

4. Замена люминесцентных ламп в светильниках ЛВО 4×18 мощностью 96 Вт на светодиодные суммарной мощностью 36 Вт.

 

Отказ от неприбыльного вида деятельности «Центр замены масла»

Годовая валовая прибыль, от центра замены масла сравнительна не высока 42 500 000 руб., что составляет 5% от общей валовой прибыли.

С 1 января 2014 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам налогообложения». Глава 41 этого Закона регулирует совершенно новый для страны налог – Единый налог на вмененный доход. Настоящий Закон затронул деятельность предприятий, оказывающих услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и их агрегатов, узлов и деталей.

Согласно Закону плательщиками единого налога на вмененный доход (далее – единый налог) признаются юридические лица Республики Беларусь (далее – организации), осуществляющие деятельность по оказанию услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомототранспортных средств и их компонентов (далее – услуги по обслуживанию и ремонту) – с 1-го числа месяца, в котором организацией осуществляется деятельность по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту и за который списочная численность работников организации составляет не более 15 человек.[2, С. 164]

Вмененный доход за налоговый период исчисляется как произведение базовой доходности на одного работника в месяц и средней численности работников организации за отчетный месяц. При этом базовая доходность на одного работника в месяц определяется путем деления максимальной базовой ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, установленной для г. Минска и Минского района при осуществлении вида деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов; восстановление резиновых шин и покрышек, диагностирование транспортных средств», на коэффициент 0,1. Областные и Минский городской Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза, базовую доходность на одного работника в месяц применительно ко всей территории соответствующей административно-территориальной единицы и (или) в зависимости от места осуществления плательщиком деятельности по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту (населенный пункт, вне населенного пункта, место осуществления деятельности в пределах населенного пункта (центр, окраина)).

Ставка единого налога устанавливается в размере 5% от дохода, полученного от оказания услуг по обслуживанию и ремонту. Сумма единого налога исчисляется как произведение налоговой базы и ставки единого налога. Таким образом, если размер выручки превысит вмененный доход, то с размера превышения придется еще доплатить 5%.

Получается, что при максимальной ставке единого налога согласно Приложения 25 к НК составляет 2,54 млн. рублей. Соответственно базовая доходность на одного работника составит 2,54/0,1 = 25,4 млн. рублей. С этой рассчитанной доходности на одного работника и будет платиться налог по ставке в 5%, что составляет:

25,4 × 0,05 = 1,27 млн. рублей в месяц.

Так как численность работников составляет 14 человек, то предприятию нужно будет выплатить:

1,27 × 14 = 17,78 млн. руб.

А если выручка превысит 127 млн. руб., ежемесячно необходимо будет уплатить налог в размере 17,78 млн. рублей и 5% от выручки, превышающей 127 млн. рублей.

В год сумма налога составит:

17,78 × 12 = 213,36 млн. руб.

Эта величина в 5 раз превышает величину валовой прибыли от данного вида деятельности, что делает данный вид деятельности убыточным. В этой связи предприятие может поступить двумя путями: либо нанять еще двух работников, чтобы численность персонала составила 16 человек, либо отказаться от данного вида деятельности.

Принятие на работу еще двух работников отменит действие данного Закона для предприятия лишь со следующего года, т.е. если человека наняли в сентябре 2014 года, то налог не надо будет уплачивать только с января 2015 года. В этой ситуации предприятие будет платить непомерно большой налог и ещё зарплату и выплаты в ФСЗН. Все это может привести к значительным убыткам. Кроме того, замена масла как вид деятельности не является основным и доход от него составляет лишь 5% от общего дохода. Дополнительные затраты сведут эти 5% не к 0, а к минусу. Поэтому более целесообразным видится второй путь развития – отказ от данного вида деятельности. В данном случае, налог перестанет начисляться со следующего месяца после ликвидации вила деятельности.

 

Сокращение численности персонала

Важнейшей составляющей затрат предприятия являются затраты на оплату труда. Доля в общей массе затрат составляет за три года 55,2%, что несомненно является самой затратной частью на фирме.

Рост затрат связан с увеличением фонда оплаты труда. Огромную роль на рост фонда оплаты труда сыграл фактор индексации заработных плат на предприятии в виду сильного витка инфляции в 2011 году, а также увеличение среднесписочной численности работников предприятия. Если в 2010 году штат работников предприятия насчитывал 12 человек, среди них 3 управленца. В 2011 году структура и численность работников не изменились. Как следствие наблюдаем, фонд заработной платы в 2010 и 2011 годах остался на одной планке и составил 96 000 000 рублей. В 2012 увеличилось количество сотрудников с 12 до 14, вырос фонд оплаты труда в совокупности с индексацией существующих окладов ранее занятых работников. В этой связи видится целесообразным сократить численность персонала за счет введения работ по совместительству и осуществления некоторых работ по договору подряда.

Так, должность системного администратора не является обязательной для небольшого предприятия и может быть сокращена. В то же время услуги такого рода могут осуществляться по договору подряда. Т.к. системный администратор работает на поставки, то его оклад составляет 2 млн. руб. в месяц. За год предприятие выплачивает ему заработную плату в размере:

2 × 12 = 24 млн. руб.

Отчисления в ФСЗН за год составляют:

2 × 0,34 × 12 = 8,16 млн. руб.

Итого общие расходы предприятия на системного администратора составляют:

24 + 8,16 = 32,16 млн. руб.

Должность уборщицы на полставки также не является обязательным в виду небольших размеров помещений. Эту обязанность можно возложить на работников предприятия с определенной доплатой. Полставки уборщицы составляют 1 млн. руб. в месяц. За год предприятие тратит на данного работника:

(1 + 1 × 0,34) × 12 = 16,08 млн. руб.

Отказ от вида деятельности по замене масла позволит сократить штат еще на одного сотрудника, заработная плата которого составляет 4,5 млн. руб. Экономия предприятия в этом случае составит:

4,5 × 1,34 × 12 = 72,36 млн. руб. в год.

 

Сокращение расходов на топливо

Затраты на топливо являются одной из основных статей расхода на предприятии. Гараж ЧТУП «Первая аккумуляторная компания – Брест» насчитывает три автотранспортных средства. Среди них один грузовой автомобиль, выполняющий функции доставки товара конечному потребителю, и два легковых автотранспортных средства, которые находятся в личном владении работников и числятся на балансе предприятия.

Практически в любой компании, независимо от количества транспортных средств, существует бюджет на приобретение ГСМ. Каждое предприятие, имея статью затрат «ГСМ», стремится максимально снизить расходы на топливо.

В данной дипломной работе предлагаются следующие способы снижения затрат на топливо:

1. Оптимизация маршрутизации, результатам чего является сокращение пробега по рейсу. Маршрутизация позволяет решить проблемы, связанные с определением объемов перевозок грузов во временном и территориальном разрезе. Кроме того, построение оптимальных маршрутов позволит максимизировать производительность транспортных средств и минимизировать себестоимость транспортировки грузов.

Эффективно формировать маршруты поможет прикладное математическое решение на базе стохастического подхода с использованием типовых моделей и математических методов решения задач транспортной логистики. Проблема формирования маршрутов для посещения заданного множества адресов некоторым количеством единиц транспортных средств с обязательным возвращением в начальное местоположение после окончания поездки описывается классической задачей комбинаторной оптимизации – задачей коммивояжера. Для практического применения методов расчета маршрутов необходимо учитывать вместимость (грузоподъемность) транспортных средств. Решение задачи коммивояжера состоит из двух этапов:

· решение задачи разбиения региона на компактные зоны обслуживания (группирование объектов-получателей для каждого маршрута) – декомпозиция на региональные зоны;

· решение задачи нахождения оптимального по заданному критерию (суммарному расстоянию, времени, стоимости доставки) порядка объезда получателей для каждого маршрута – задача маршрутизации.

Для решения задачи о коммивояжере предлагается использовать специально предназначенное для этого программное обеспечение – «Salesman».

2. Непрерывный контроль параметров транспорта (скорость, пробег, расход топлива, местоположение транспорта) с помощью внедрения систем мониторинга автотранспорта GPS/ГЛОНАСС. Данные системе работают по принципу отслеживания параметров транспорта со спутника и передачи информации в режиме реального времени на компьютер в офисе предприятия.

Стоимость российской системы ГЛОНАСС с установкой обойдется предприятию в 3 млн. рублей.

3. Соблюдение регламентов технического обслуживания транспорта таких, как контроль замены масла, фильтров и свечей зажигания позволяет модуль «Контроль пробега» системы GPS мониторинга «СКАУТ», который в автоматическом режиме сообщает по электронной почте о необходимости проведения ТО транспортного средства. Стоимость такой системы с установкой обойдется в 2,5 млн. руб. Однако данная система позволит в будущем сэкономить на ремонте транспортного средства и приведет к снижению затрат на топливо от 4 до 10 %.;

4. Установка газового оборудования на автомобиль. Помимо денежной экономии газовое оборудование значительно уменьшает выбросы углекислого газа в атмосферу.

Экономическая целесообразность установки газового оборудования на автомобиль значительно уменьшилась в связи с подорожанием газа.

Отпускная цена на природный газ для заправки транспортных средств в Беларуси на 22 ноября 2014 года составляет 6 300 рублей за 1 литр с НДС.

Для автомобиля, которому до 10 лет, необходимо оборудование четвертого поколения, которое стоит 9 350 000 рублей.

Далее необходимо определить стоимость одного километра пробега на дизеле и на газу, а потом сравнить разницу.

В городе расход бензина на автомобиле предприятия составляет 10 литров, на трассе – 8. Таким образом, средний расход бензина на 100 км:

(10 + 8) / 2 = 9 литров.

Стоимость 92-го бензина по состоянию на 22 ноября 2014 года составляет 10 600 руб. Значит, на 1 км пробега стоимость расхода бензина составит:

9 × 10 600 / 100 = 954 руб./км.

Аналогичным образом рассчитывается стоимость 1 км пробега автомобиля на газу, учитывая, что расход топлива в силу его физических особенностей примерно на 15 % выше. Средний расход на 100 км – 9 литров. Стоимость 1 л газа составляет 6 300 руб. Тогда стоимость 1 км пробега автомобиля на газу составит:

9 × 6 300 / 100 = 567 руб./км.

Разница между бензиновым двигателем и двигателем на газу составляет 387 руб. Эта сумма представляет собой экономию на каждом пройденном километре.

Тогда окупаемость газового оборудования составит:

9 350 000 / 387 = 24 160 км.

Таким образом, чтобы окупить затраты на установку газового оборудование автомобиль должен проехать 24 160 км. В среднем годовой пробег автомобиля фирмы составляет 16 000 км. То срок окупаемости газового оборудования составит 1 год и 6 месяцев с момента установки.

Получается, что, если предприятие установит газовое оборудование до 1 января 2015 года, то уже с июля 2016 оно получит реальную экономию топлива, которая для 6 месяцев 2016 года составит:

387 × 16 000 / 2 = 3,096 млн. руб.

В настоящее время предприятие в среднем за год тратит на топливо:

954 × 16 000 = 15,264 млн. руб.

В процентах экономия 6 месяцев 2016 года составит:

100% – (15,264 – 3,096) / 15,264 × 100 % = 20,3%.

За 2017 год экономия, принимая те же условия, составит:

387 × 16 000 = 6,192 млн. руб.

Экономический эффект от всех остальных мер по сокращению затрат на топливо составляет приблизительно 18%, что в денежном эквиваленте представляет:

15,264 × 0,18 = 2,74 млн. руб.

Общие вложения составят 3 + 2,5 = 5,5 млн. руб.

Таким образом, затраты на новое оборудование окупятся предприятию за 2 года. Т. е. реальную экономию предприятие получит в 2017 году.

 

Замена люминесцентных ламп на светодиодные

Общее освещение на всех объектах предприятия включает 30 энергосберегающих люминесцентных светильников каждый мощностью 96 Вт. В каждом светильнике 4 лампы, значит, всего 120 ламп.

Модернизация офисного светильника ЛВО 4х18 мощностью 96 Вт предполагает замену люминесцентных ламп на аналогичные светодиодные суммарной мощностью 36 Вт. Нужно оценить расходы в течение 1 года.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...