Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Посмотрите.. вы без оглядки бежите от себя.даже сейчас!




Благодарность дает возможность принять Мудрость каждой ситуации. То есть обрести единство с каждым мгновением внутри и снаружи себя. Попробуйте Благодарить все вокруг и внутри себя каждые пять-десять минут. И так пару дней. «нормальные» люди возмутятся. Типа, на фига? Да и правда на фига благодарить Жизнь? Итак, все отлична))))))

Нежность исцеляет душевные раны. Начните относиться к себе с нежностью, когда двигаетесь, нежно гладите свои руки, ноги, грудь. Просто каждый день, просто каждый час. Абсурдно да? И, правда, зачем к себе так часто с нежностью-то? Я что дите какое-то? Нееее… вы человек.. который настолько сильно плюет на самого себя, что инструменты изобретенные самой Жизнью для Счастья отвергает.

Радуйтесь каждый миг. Целый день! Можете?
Или и здесь у вас в голове возникают мысли:
- Это глупо радоваться целый день!
- Что мне делать больше нечего?
- Какой смысл?

И правда, а какой смысл целый день радоваться? Целый день Благодарить вселенную, тело и Жизнь за ЖИЗНЬ! Зачем с нежностью относиться к своему телу, внутреннему ребенку и душе? Зачем? Это же абсурдно! Ведь мы нашли отличный способ счастья и не прилагая титанических усилий по генерированию Благодарности, Нежности и Радости.
Напомнить вам какой?
- Бежать от себя без оглядки! До полного забвения!
А потом когда вы рождаетесь снова и снова и видите людей, которые помнят себя от рождения – вы удивляетесь
-А почему они помнят, а я нет?!

Посмотрите... вы без оглядки бежите от себя.. даже сейчас!

Защитный механизм - реактив страха.

Защитный механизм - это агрессия (обиды, гнев, ненависть и т. д. ), равнодушие, напряженная вежливость (требующая усилий) и депрессия, направленные внутрь или снаружи себя.

Защитный мехнизм не позволяет:
- во-первых испытать благодарность к событиям и существам,
- во-вторых не позволяет вести себя расслабленно, тактично, уважительно и говорить с юмором и нежностью (без сарказма, иронии, язвительности).

так, вы можете распознать свои защитные механизмы и спросить себя:
от чего я защищаюсь сейчас? Что меня пугает? Чего я боюсь?

В скором времени, применяя это каждый день на практике, вы сможете видеть свои страхи.
А через благодарность принимать ситуации.

Помните, сила благодарности помогает принятьУчителя - ЖИЗНЬ в каждом событии и существе, внутри и снаружи вас.

Через внимательность к себе и своим мыслям, чувствам, эмоциям и поступкам вы сможете распознать свои страхи.
Через благодарность сможете принять Мудрость каждой ситуации и существа.
А через умение генерировать радость и нежность сможет на самом деле стать сияющим солнцем, чтобы согревать все вокруг. Потому что вы освобождаетесь от страхов, убираете свои защитные механизмы и можете без преград сиять любовью,  радостью и нежностью.

Вот попробуйте испытать Благодарность к тому, кто задевает ваши границы, обижает или унижает вас. Не получается? А вы поймите, что любое существо перед вами, не друг и не враг – но Учитель. И посмотрите на это существо, как на Учителя. Прекратите бунтовать. А спросите себя, что вы защищаете? Чего вы боитесь? На что указывает Учитель внутри вас самих?

Поверьте, когда в вашем мире исчезнет понятие враг и зло – вы сможете вздохнуть с облегчением. И, однажды, проснувшись утром осознаете и прочувствуете, что Вселенная и Жизнь полностью Безопасны. И только мы сами, собственным бунтом против Учителя по имени Жизнь, создаем боль, страдания, конфликты и агрессию.

Вот прекрасный отрывок из книги Антаровой «Две Жизни» он натолкнул меня написать эту статью.
Отрывок:

«Мы с тобой прервали нашу беседу на том месте, где я характеризовал твою деятельность как служение Богу в человеке, — читал я продолжение второй записи, точно она была продолжением моих собственных мыслей. Это путь каждого человека, ищущего ученичества. Для ученика нет иных часов жизни на земле, как часы его труда; и весь его день — это радостное дежурство, которое он несет не как долг или подвиг, а как самое простое сотрудничество со своим Учителем.

Радостность ученика приходит к нему как результат его знаний. В нем до тех пор изменяются все его предрассудки тяжелых обязанностей, скуки добродетельного поведения и нудности долга, пока сердце не освободится от мыслей о себе, о своем “я”.
Как только станет легко, потому что глаза перестали видеть через призму своего эгоистического “я”, так ученик стал готов к более близкому сотрудничеству с Учителем.
Как ты представляешь себе эту взаимную деятельность ученика и Учителя? Думаешь ли ты, что Учитель ежечасно направляет весь день труда ученика, водя его на полотенце, как мать младенца, стараясь научить его ходить?
Нежность, внимание и любовь-помощь Учителя превышают всякую материнскую заботливость. И характер их совершенно иной, чем заботливость матери, в которой на первом плане стоят бытовые, чисто эгоистические заботы.

Двигатель деятельности Учителя в его охране ученика лежит в самом ученике, в его порывах чистоты. Не в том забота Учителя, чтобы предложить ученику комплекс тех или иных условных возможностей и рецептов, как достигнуть совершенства, но в том, чтобы возбудить дух его к тем делам, что необходимы именно ему для его высшего развития. Где он мог бы сам найти весь тот Свет и истину, через которые сумел бы понять, что знание не есть ни слово, ни учение. Оно — действие. Оно означает: быть и становиться, а не слушать, критиковать, принимать, что нравится, выкидывать, что не подходит своему предрассудочному убеждению данной минуты, и принимать частицу, не видя целого. Дух Учителя толкает ученика к распознаванию, к умению свободно наблюдать за своими собственными мыслями.
День за днем все крепнет верность ученика, если он видит в каждом деле не себя, а ту любовь, что идет через него. Не “я” становится его бытом, но через меня. Он освобождается с каждым днем от все большего количества предвзятых мыслей, которые коренились в его “я”. И его бесстрашие, бывшее раньше порывами его ума и числившееся среди его добродетелей, становится атмосферой его дня, его простой силой.

Не имей предрассудка разъединения от Учителя только потому, что тебя разделяет с ним расстояние. Расстояние существует до тех пор, пока в сердце живет предрассудок жизни одной земли. Как только знание расширяет кругозор — исчезает и тень расстояния, как и тень одиночества.
Перед проясняющимся взором ученика не стоят горы мусора, мешающие ему видеть Гармонию. Но Гармония не зависит ни от места, ни от храмов, у которых молятся, и сама она не храм, которым восторгаются. Гармонию постигают постольку, поскольку носят Ее в себе.
Через внутреннюю самодисциплину человек начинает проводить в свой текущий день не только свое духовное творчество. Он, работая над новым пониманием, что такое “характер”, по новому складывает и всю свою внешнюю жизнь. Если раньше он торопливо вскакивал с постели, в последнюю минуту покидая свою комнату, чтобы только поспеть к неотложным делам, и оставлял свою квартиру как запущенное логово, — теперь ему становится ясно, что окружающая его атмосфера неотделима от него самого.
Если раньше он вел неаккуратную жизнь, оправдывая себя талантом, и принимал свою богему за неотъемлемую часть артистичности, то он ничем не отличался от любого “теософа-искателя”, считающего свое внешнее убожество неотъемлемым бесплатным приложением к своим исканиям, к своей теософии.
Чем шире раскрывается духовный горизонт ученика, тем дальше и яснее ему, сколько красоты он может и должен вносить в свой быт, чтобы быть живым примером каждому, с кем столкнула его Жизнь.

Простой день ученика, бдительно проводимый в труде, внимании и доброте, перестает быть унылым, серым буднем, как только в задачу вошло не “искать”, а “быть и становиться”.
Перед глазами ученика перестает разворачиваться панорама одних голых фактов земли. Его дух льется во все и связывает ежечасно лентами любви все случающееся в дне, всегда сливая в цельное единство оба трудящихся мира: мир живого неба и мир живой земли.
Чтобы тебе приготовить из себя то высокое, духовно развитое существо, которое может стать учеником, тебе надо понять, принять и благословить все свои внешние обстоятельства.

Надо понять, что тело и окружение не являются плодом одного настоящего воплощения. Они всегда — карма веков. И ни одно из внешних обстоятельств не может быть отброшено волевым приказом. Чем упорнее ты хотел бы отшвырнуть со своей дороги те или иные качества людей или ряд обстоятельств, тем упорнее они пойдут за тобой, хотя бы временно тебе удалось их выбросить или от них скрыться.
Они переменят форму и снова, рано или поздно, встанут перед тобой. Только сила любви может освободить внешний и внутренний путь человека, только одна она превратит унылый день в счастье сияющего творчества.
В начале духовного развития, каждому человеку кажется, что талант творчества — это выявленное вовне могущество духа. Он не принимает в расчет величайших неосязаемых даров: смирения, чистоты, любви и радостности, если они не звучат для него как полезная земная деятельность.
Только длинный путь труда в постоянном распознавании приводит к целеустремленности Вечного, в каждом летящем действии его духовного и материального творчества. Порядок внешний становится простым отражением порядка внутреннего, точно так же, как каждое обдумывание протекающего творческого порыва не может выливаться в действие дня без базы диалектического мышления. Если скульптор хочет отразить порыв к победе всего своего народа, он должен углубиться во всю его историю, должен духом прочесть невидимые страницы доблести и национальной мудрости своего народа, постичь сам, в собственном сердце, вековое самоотвержение народа, главные идеи, двигавшие его в целом к совершенствованию, — тогда только он сможет уловить ноту, на которой звучит для народа его современность.

Тогда скульптор может создать в своей глине живой порыв, когда пережил в своем сердце всю Голгофу, всю скорбь распятия, все величие движения своего народа по этапам исторических мук и возвышений к тому кульминационному моменту духовной мощи своего народа, который художник хочет отразить для истории.
Ни глина, ни полотно не выдержат экзамена и нескольких лет, если их творцы ухватили лозунг и пустили его в массу как ходкий и прибыльный товар. Их произведения займут место как плохая агитационная  реклама среди случайно выброшенного хлама.

В порывах творчества ученика, как у талантливого доктора, всегда живет меткость глаза духовного, ведущая непосредственно к интуиции. Но эта интуиция, не плод крохотного исследования, а синтез Мудрости, просыпающейся вовсе не в этот протекающий момент; она только видимое следствие многих невидимых творческих напряжений, имя которым Любовь.
Раскрепостить в себе Любовь и достичь возможности лить ее мирно и просто, как доброту, во все дела и встречи нельзя умственным напряжением. Свободно наблюдая свои порывы, неустойчивость, скептицизм или жадность, можно только прокладывать мелкие тропки, по которым со временем двинется сила, как кровообращение нового организма.
Что такое ученичество? Только путь освобождения. Можно ли считать ученичеством жизнь, если в ней нет основ мира? Такого ученичества быть не может. Сколько бы, какими бы путями ни искал человек Учителя, он его не может найти, если все его мировоззрение полно легкомыслия и если он наивно ожидает, что у него внутри что-то само по себе изменится, раскроется, лопнет, как гнойный нарыв, или, наоборот, расцветет махровым цветом.
Скучнейшие “искатели” — это те, вечно оглядывающиеся назад и ищущие в настоящем оправдания или подтверждения тех бредней, что снились им в молодости. Величайший из путей труда — путь освобождения.

Нет ни одного мгновения, которое могло бы выпасть из цепи звеньев кармы, без самой величайшей обязанности человека: подобрать его немедленно, ибо оно всегда зов Вечности, всегда ведет к освобождению, как бы ни казалось оно легкомысленному человеку маловажным.
В ученике, оценившем путь не только свой, но и каждого другого, то есть понявшем важность воплощения, недопустимо легкомыслие. Это не значит, что надо двигаться по земле с важной физиономией выполняющего “миссию” и не умеющего смеяться существа. Это значит, в каждое мгновенье знать ценность летящего “сейчас” и уметь его творчески принимать и отдавать.

Плоть и дух, как нераздельные клетки, не могут сочетать небо и землю иначе, как развиваясь параллельно. И чем больше развязывается мешок духа, тем шире освобождаются клетки тела для впитывания в организм светоносной солнечной материи.
Смерть для очищенного организма — только порыв движения величайшей радости. Смерть для человека, всю жизнь развязывавшего мешок предрассудков, — крестный путь очищения, хотя бы человек был очень хорошим и добрым в своей обывательской жизни.

Быт, с его условностями, чаще всего скрывает собой те стены предрассудков, о которые разбивает себе лоб умирающий. Первая из заповедей твоего ученического поведения должна состоять в легкости дня как сложного конгломерата духовного единения с живой жизнью каждого встречного земли. Для тебя “день” — это всегда и во всем участие тех невидимых помощников, что окружают тебя, вне зависимости от места, времени и расстояния, во всех твоих делах и встречах. Ты никогда не один, ты всегда трудишься с ними.
Пока в ученике не разовьются его психические чувства, дающие ему возможность ясно ощущать присутствие высоких сил, верность его должна вырасти в огромную любовь. Любовь, к кому бы она ни была — к Богу, к Учителю, к любимому святому — только тогда приведет к желанному слиянию с теми, кому поклоняются и кого зовут, когда перейдет в служение видимым окружающим людям, которым ученик научается нести поклон любви.
Путь ученичества для всех один: если несчастные стучатся в твою дверь — ты на правильном пути».
Здесь вторая запись обрывалась.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...