Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Речевые звуки и соответствующие им схематичные изображения




РЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ СХЕМАТИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Низкочастотный - У______________
Среднечастотный - И_______
Высокочастотный - Ц-Ц-Ц

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Медицинская форма № 112 – СПб 1997 «История развития ребенка»

Развитие ребенка на первом году жизни

Развитие ребенка на втором году жизни

Развитие ребенка на третьем году жизни

Развитие ребенка на шестом году жизни

Развитие ребенка на седьмом году жизни

ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1. Принцип коммуникативной направленности доказывают, что без специального обучения даже при высоком развивающем потенциале речевой среды, в которой находятся дети после КИ, успешное овладение устной речью, родным языком для них невозможно. В связи с этим данный принцип ориентирует на необходимость организации практики речевого общения и выступает как способ овладения языком. Кроме того, он предполагает максимальное приближение обучения устной речи на индивидуальных занятиях, при организации свободной деятельности малышей к условиям естественного общения. При этом система работы по формированию и развитию устной речи детей после КИ, побуждая их к общению, актуализирует потребность быть понятым взрослым через использование доступных для них средств языка. Кроме того, в условиях целенаправленной организации практики речевого общения они учатся выделять звуки и синтезировать их в слоги, слова и предложения, в чем им помогает кохлеарный имплант. При таком непроизвольном запоминании употребления единиц языка формируется языковое чутье, или «чувство языка». По определению Л. И. Божович «чувство языка» возникает непроизвольно, как побочный продукт деятельности, которая направлена на овладение практикой речевого общения. Речевой опыт глухих детей после КИ, формируемый таким образом, включает, во-первых, практическое владение родным языком, во-вторых, «эмпирические обобщения наблюдений над языком, сделанные его носителем независимо от специальных знаний о языке», что соответствуют «чувству языка». Е. Д. Божович. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы //Вопросы психологии. №1. 1997. С. 37.

2. Деятельностный принцип, в рамках которого речь рассматривается как деятельность. Её компоненты: цели, мотивы, речевые действия и средства. Одной из особенностей речевой деятельности, свойственной детям младшего дошкольного возраста, является слияние целей и мотивов речевого общения, а также перемещение речевого мотива в выполняемую им деятельность, например, в игровую. Использование разнообразных видов деятельности формирует у детей потребность в овладении речью. Наличие мотива - важное условие, как для восприятия речи, так и для активного пользования, ею в общении. В результате этого овладение речью происходит в условиях постоянно расширяющейся речевой практики, стимулирующей накопление словарного запаса, усвоение фонетических и грамматических норм языка.

3. Генетический принцип предусматривает необходимость учета общих закономерностей развития речи на этапах онтогенеза. В связи с этим особенности коррекционно-педагогической помощи определяются нами исходя из значимости сензитивного периода речевого развития. На этой же основе осуществляется выбор применяемых методов воздействия, совпадающих с естественными способами стимуляции речевого развития ребенка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...