Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения для развития координации




«ПЧЕЛА»

Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем.    


Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Над цветами я кружу.


 «МАТРОС»

Средний пальчик наш – матрос,                         

Мачту он на борт принес.

Чтоб он весел был в пути,

Надо пальцем покрутить.


Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец и вращают им сначала в одну, а затем в другую сторону. Затем тоже самое проделывают левой рукой.

«ПИРОГ»

Безымянный палец – кок,

Он испек большой пирог.   

Поперчил и посолил,

И вокруг него ходил.

Дети сжимают правую руку в кулачок и стараются вращать безымянным пальцем сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем тоже самое проделывают левой рукой.

«ЮНГА»

Наш мизинец – это юнга.                          

Он сейчас прямой, как струнка.

Юнга крутится весь день –

Нам крутить его не лень.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем проделывают тоже самое левой рукой.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ

ДВИЖЕНИЯ РУК


«КОШЕЧКА»

Вариант 1.

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол,

затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.


Кулачок – ладошка.

Я иду, как кошка.

Вариант 2 (усложненный).

При выполнении упражнения руки располагаются на столе. Попеременная смена положений на счет «раз-два».


«Раз»: левая рука – кулачок, правая рука – ладошка.

 «Два»: левая рука – ладошка, правая рука – кулачок.


«ЗМЕЯ, ЛЯГУШКА»

Правая рука имитирует движение змеи, а левая рука показывает, как прыгает лягушка. Упражнение выполняется двумя руками одновременно. Потом задание правой руки переходит к левой руке, и наоборот.

«КОШЕЧКА И СОБАЧКА»

Правая рука выполняет движение имитирующее поглаживание кошки, а левая рука в это же время как бы отгоняет собачку. По окончании, руки меняются заданиями.

«СКРИПКА И БАРАБАН»  

Правая рука показывает движения смычка по струнам скрипки, а левая рука показывает, как бьют в барабан. Упражнение выполняется двумя руками одновременно.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВО ВСЕМ ТЕЛЕ

«ЗАРЯДКА»                


Раз, два, три, четыре, пять,       - сгибаем пальчики сначала на одной руке под       

Пальчики, пора вставать!        счет, а затем на другой под ритм стиха        

Будем делать мы зарядку,     - хлопаем в ладоши

Будем мы скакать вприсядку, - делаем движения пальчиками, как будто                  

                                                  брызгаем водичкой

Будем прыгать и плясать.     - делаем вращательные движения руками

                                                  в запястьях

Раз, два, три, четыре, пять. – сгибаем пальчики одновременно на двух рука


 «НАША КУКОЛКА»


 

Наша куколка гуляла,

 

 

И играла, и плясала.

 

 

До чего ж она устала –

 

 

Забралась под одеяло.

 


 «КОЛОДЕЦ»


 

Гречку мыли, гречку мяли.

 

Мышку по воду послали,

По мосту-мосточку,

Желтому песочку.

 

Проплутала долго –

Испугалась волка.

 

 

Заблудилась, слезы градом,

 

 

А колодец – вот он, рядом.

 

 


«С БАЗАРА ОДНАЖДЫ ХОЗЯЙКА ПРИШЛА…»

 1. С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным       пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту, картошку,

Морковку, свеклу,

Петрушку и горох. Ох!.. (хлопок в ладоши)

2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капуста? Картошка?

Морковка? Свекла?

Петрушка или горох? Ох!.. (хлопок в ладоши)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капусту, картошку,

Морковку, свеклу,

Петрушку и горох. Ох!. . (хлопок в ладоши)

4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)

Капуста, картошка,

Морковка, свекла,

Петрушка и горох. Ох!... (хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

«ЗАМОК»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали, (на этом слове ритмично постукивайте друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
- Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)
- Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)
- И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...