Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«бегемотик». 2. 6. Сказки – шумелки. Росла в лесу елочка. Лягушонок. Яблонька в саду




 «СЛОН»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

Это упражнение играется только отдельно каждой рукой. Следим, чтобы в конце каждого такта звучало всегда три звука.

«БЕГЕМОТИК»

Бегемотик, бегемотик,

Ушки, маленький животик.

Вырастит большой животик –

Станет взрослым бегемотик.

Играем сначала отдельно каждой рукой.

Затем исполняем двумя руками.

Сдедим за полным звучанием аккордов, «свободными» руками.

2. 6. СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ.

Сказки- шумелки – это еще один из видов игровой деятельности ребенка. В них формируются представления и образы, развивается творческая фантазия, слуховое восприятие и память, ребенок начинает различать динамические оттенки, тембр, ритм, акценты. Во время игровой деятельности у детей формируются навыки общения, сотворчества. Очень часто сказки – шумелки мы показываем на школьных и классных мероприятиях, родительских собраниях. Они всегда сопровождаются положительными эмоциями. Сейчас в интернете можно найти большое количество разных по характеру и тематике сказок-шумелок, поэтому с каждым годом репертуар сказок шумелок, использованных на занятия, обновляется и расширяется.

РОСЛА В ЛЕСУ ЕЛОЧКА

Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны
По её веточкам прыгали белки– стучим палочкой по ксилофону
Прилетал дятел - шлепаем руками по бокам.
и громко стучал клювом– стучим палочками.
Иногда мимо проходил большой медведь– медленно стучим ладонями по            барабану
Иногда пробегал маленький зайчик – играем на ксилофоне
Вечером на неё дул ветерок– дуем
Ночью над ней загорались звёздочки– играем на треугольнике
Летом около неё летали комарики– шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»
Зимой на неё падали белые снежинки– щипаем струны.
и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

ЛЯГУШОНОК

Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок  - звукоподражание ква-ква (высоким голосом).
Над прудом летали маленькие комарики - водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з».
Днём лягушонок ловил комариков– выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам».
А ночью плавал в пруду - бутылочка с водой.
Однажды лягушонок сказал:
- Я хочу ловить больших комаров!
И запрыгал по травке - ударяем бубном по ладони.
Шла навстречу корова - мычим.
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше - ударяем бубном по ладони.
Бежала навстречу лошадь– цокаем язычком.
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше - ударяем бубном по ладони.
Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары - приговаривая «з-з-з» (более низким голосом).
И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск – проводим палочкой по ксилофону.
На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом - проводим палочкой по ксилофону.
И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд -  ударяем бубном по ладони.

 

ЯБЛОНЬКА В САДУ

В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – вытягиваем руки в стороны – яблонька.
На цветы прилетали пчёлы– летаем по комнате или жужжим «ж-ж-ж».
Потом лепестки облетели– перебираем пальцами в воздухе сверху вниз (или играем на металлофоне сверху вниз)
И на ветках стали расти маленькие яблочки– пальцы округляем, показываем, как росли яблочки.
Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик– ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
И смотрел на яблоки– поднимаем голову вверх, фыркаем или сопим носиком.
Однажды ночью подул сильный ветер– дуем
Яблоки стали падать на землю– ударяем кулаками по полу (по коленкам)
Утром прибежал ёжик – ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
И стал грызть самое большое яблоко. (хрум, хрум, хрум)

 

                                             ЛИСА И РЫБА
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит. (бубенцы)
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу! » - Бросил он лису в сани, (барабан)
а сам пошёл впереди. (целлофан)
Лошадка бежит, колокольчиком звенит (бубенцы)
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (глиссандо на ксилофоне)
Выбросила всю рыбку и сама убежала (барабанить пальцами)


                                             ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ
Жила-была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.
«Там в комнате - светло» - сказала мышка, (металлофон)
«Там много места и можно бегать и танцевать! » (ксилофон)
Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану. (болтать палочкой в коробочке)
Усатый Таракан сидел под большим пакетом. (расческа)
Мышка спросила у Таракана: « Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать! »
«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз. (расческа)
И побежала мышка дальше. (болтать палочкой в коробочке)
Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха. (дуть в расческу с фольгой)
Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать! »
«Я устала и буду отдыхать! » - прожужжала Муха и села на стол. (дуть в расческу с фольгой)
И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок. (резиночки или гитара)
Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?
А я буду танцевать! ». Ничего не сказал Паучок и убежал. (резиночки или гитара)
И побежала мышка обратно к себе домой и вдруг услышала тихую музыку. (ксилофон или карандаши)
Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче: ксилофон или карандаши)
«Какая красивая музыка! », - сказала мышка и стала танцевать. (стук под танцевальную музыку)

 

                                                       ЗИМА В ЛЕСУ
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму. (трещотка)
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки. (ложки)
И вот с неба стали падать снежинки. (металлофон)
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок. (треугольник)
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы. (шуршать бумагой)
У всех было много еды. Белки грызли орешки, (ксилофон)
Мышки грызли зёрнышки (расческа)
В лесу шумел холодный зимний ветер. (дуть)
Но белочкам было тепло в гнёздах (цокать языком)
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках. (пищать)

 

                                            ПРИШЛА ВЕСНА
Катюшу разбудили яркие солнечные лучи. (металлофон)
Ура - обрадовалась Катя – можно идти гулять! (ксилофон)
Катя вышла во двор и залезла на горку. (ксилофон)
Она скатилась с горки (ксилофон)
И упала. (барабан)
Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли. (ксилофон и щетка)
Катя встала на ноги и отряхнула юбочку. (щетка и платочек)
Катя увидела большую бабочку и побежала за ней. (ксилофон)
Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки. (тарелочки)
Мама очень любит цветочки – сказала Катюша, и она собрала
целый букет. (металлофон)
Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу. (треугольник)

 

                                                   ТРИ ПОРОСЁНКА
Жили-были три маленьких поросёнка, три брата. (хрюкать)
Целыми днями они бегали, (ксилофон)
прыгали по лужам (металлофон)
и выкапывали из земли вкусные корешки. (скрести палочкой ксилофон)
Но наступила осень, и стал часто идти дождь. (металлофон)
Поросята мокли и мёрзли. (голосом: вввввввв)
Старший брат стал себе строить домик из тяжёлых камней. (барабан)
Средний брат построил себе домик из дощечек. (ксилофон)
А младший поросёнок построил себе домик из соломы. Быстрей всех. (целлофан)
А потом пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой волка. (вой в картонную трубку)
Волку захотелось есть, и он побежал за младшим поросёнком. (барабанить пальцами)
Волк подбежал к соломенному домику и зарычал: (рычать)
В дверь застучал. (барабан)
Волк подул! (дуть в коробочку)
И соломенный домик разлетелся! (визг)
Поросёнок бросился бежать, (барабанить пальцами)
а волк за ним! (барабанить пальцами)
Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь! (удар в бубен)
Волк подбежал к дому и зарычал, (голос)
В дверь застучал. (барабан)
Волк подул!! (дуть)
И деревянный домик развалился! (глиссандо на ксилофоне)
Поросята бросились бежать, (барабанить пальцами)
а волк за ними! (барабанить пальцами по барабану)
Поросята вбежали в дом старшего брата и захлопнули дверь! (барабан)
Волк подбежал к дому и зарычал, (рычать)
в дверь застучал, (барабан)
волк подул! (дуть)
Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней. (дуть)
Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!! (дуть)
Но дом стоял, как раньше. Ведь он был каменный.
Волк полез на крышу. Поросята услышали шаги на крыше. (бубен)
Они сняли крышку с большого котла, (тарелка или крышка от кастрюли)
а в котле грелся суп. (дуть в воду через трубку)
Волк залез в трубу на крыше и съехал по трубе вниз! (нисходящее глиссандо на ксилофоне)
Из трубы он упал прямо в котёл с горячим супом! (тарелка или крышка от кастрюли)

Волк выпрыгнул из котла! (барабан)
Выскочил из дома! (восходящее глиссандо на ксилофоне)

Побежал в лес! (стучать пальцами по барабану)
И поросята его больше никогда не видели! (хрюкать)

                                           СКАЗКА ПРО ОВЕЧКУ
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыть чем-то, чтобы приглушить звук).
Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из бутылки в стакан).
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять).
Они пошли домой.
Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).
Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом по травке (шуршим пакетом).
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (голосом: «Бе-е-е»).
На свиреле человечек. (пальчиками показывают свирель)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...