Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.  Законопроект позволяет вносить в Регистр гостайну.




4.     Законопроект позволяет вносить в Регистр гостайну.

Согласно части 2 статьи 8 законопроекта в Регистре не допускается использование гостайны, « за исключением сведений, указанных в частях 12 и 15 настоящей статьи ». По части 12 статьи 8 законопроекта «В целях обеспечения безопасности государства, а также прав и свобод отдельных физических лиц в соответствии с законодательством РФ о государственной защите отдельных физических лиц в федеральном регистре сведений о населении предусматриваются формирование и ведение учета сведений, в том числе об указанных физических лицах, обособленно…».

Какие лица и по какому принципу попадут в обособленный сегмент, из законопроекта непонятно. Порядок внесения данных в обособленную часть также не ясен. Между тем, сам факт переноса сведений об определенных лицах из общей части Регистра в обособленную будет означать перевод гражданина в особый режим, и это будет очевидно при доступе в Регистру. Обратный процесс также будет очевиден из перевода данных из обособленной части в общую.

По части 15 статьи 8 законопроекта ряд госорганов, включая органы ФСБ, органы внешней разведки, МВД в порядке, определяемом Правительством РФ, будут вносить в Регистр сведения, ранее не учтенные в других системах. Причем, как отмечено в части 2 статьи 8, это могут быть сведения, представляющие собой государственную тайну.

Вопрос о допуске к гостайне в ПФЗ не решен, неясно, кто будет работать с данными, представляющими гостайну.

Сам факт внесения гостайны в Регистр представляет собой угрозу нацбезопасности.

5. Оператор Регистра – Федеральная налоговая служба.

Согласно законопроекту Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. Это грубый перехват полномочий других органов власти, в т. ч. ФСБ (с учетом возможности хранения в Регистре гостайны), Минобороны в части сбора сведений о воинском учете и т. д.

Стоит обратить внимание на то, какая информация уже сейчас имеется в управлении ФНС.

(1) ФНС ведет Единый государственный регистр налогоплательщиков (утв. Приказом Минфина от 22. 06. 17 № 99н), в который вносится более 30 видов сведений о физлице, включая информацию об имуществе, акты о рождении, смерти и многое другое.

 

(2) По Закону об актах гражданского состояния ФНС ведет регистр актов гражданского состояния.

Непонятно, кстати, почему именно ФНС, ведь контроль и надзор в сфере актов гражданского состояния – это компетенция Минюста.

(3) Теперь ФНС планирует получить Единый регистр населения.

Возникает вопрос, не слишком ли много информации и реестров подконтрольно одному ведомству?

В качестве аргументов за принятие законопроекта звучало то, что Регистр поможет с привлечением других баз данных узнать доход семьи и оптимально организовать систему выплаты пособий. Между тем ФНС по своему профилю собирает налоги, а не платит пособия. Соцподдержка - компетенция Минтруда и соцзащиты, а для целей соцобслуживания была создана база ЕГИССО - Единая государственная информационная система социального обслуживания, оператором которой является ПФР. (К этому регистру тоже есть вопросы, но это отдельный разговор). Если у нас уже есть ЕГИССО для выплаты пособий, зачем еще и Единый регистр?

Иногда говорится, что Регистр нужен для целей статистики. Однако непонятно, почему Росстат не может выполнять свою функцию, общаясь с первоисточниками информации?

Напрашивается один вывод: Единый регистр создается как основа для широкомасштабного электронного контроля ФНС в отношении населения. Обоснование передачи ФНС Регистра тем, что у ФНС есть некие супер-технологии не выдерживает никакой критики: происходит подмена компетенции госоргана и захват компетенции иных органов власти.

Неограниченная информация в одних руках обо всем населении может использоваться для давления на граждан и поражения их в правах.  

6.     Нарушения прав граждан на доступ к персональным данным в Регистре и их изменение.

6. 1. Несмотря на то, что законопроект формально дает право гражданам узнать, какие сведения о них внесены в Регистр, реализация этого права обставлена сложными условиями.

Регистр начинает наполняться персональными данными сразу со дня опубликования закона в 2020 г. в порядке, который Правительство установит для «переходного периода» (ст. 13), а право граждан на получение информации о том, какие сведения о них внесены в Регистр, появляется с 2026 года (ч. 5 ст. 11, ч. 6 ст. 14).

Почему в течение 6 лет граждане будут лишены доступа к своим персональным данным в Регистре? Согласно Конституции РФ «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом» (ч. 2 ст. 24). Никаких оснований для ограничения указанного конституционного права законом из тех, что предусмотрены в ст. 55 Конституции, не имеется.

6. 2. Граждане смогут реализовать свое право на получение информации о себе из Единого регистра только с использованием портала государственных и муниципальных услуг и только после прохождения гражданами процедур идентификации и аутентификации в единой системе идентификации и аутентификации (ч. 5 ст. 11).

Между тем:

- поЗакону о персональных данных граждане могут осуществлять право на доступ к своим персональным данным без выполнения предварительных условий и обязанностей, включая регистрации в любых базах данных.

- по Закону об организации предоставления государственных и муниципальных услуг граждане имеют право выбора формы предоставления им госуслуг – электронная или традиционная бумажная. А законопроект лишает граждан указанных прав, поскольку прямо устанавливает обязанность гражданина получать госуслугу исключительно в электронной форме и зарегистрироваться в электронной системе ЕСИА.

Однако на добровольности регистрации в ЕСИА и электронной формы госуслуг указывал Верховный суд РФ в Определении Апелляционной коллегии от 20. 09. 12 г. № АПЛ12-503.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...