Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 27. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени




Тема № 5. История педагогики и образования как область научного знания

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 5.1

Функция истории педагогики, позволяющая интерпретировать значимость историко-педагогических факторов, событий, явлений, является ___ функцией.

Варианты ответов:

1. коммуникативной

2. оценочной

3. репродуктивной

4. организаторской

Вопрос № 5.2

К историко-педагогическим источникам относятся …

Варианты ответов:

1. памятники прошлого, свидетельствующие об истории развития педагогической теории и практики

2. педагогические принципы

3. концепции в области воспитания и образования

4. исторические события

Вопрос № 5.3

Н.А. Константинов, Ш.И. Ганелин, А.И. Пискунов проводили исследования в области …

Варианты ответов:

1. истории школы и педагогики

2. теории воспитания

3. дошкольного образования

4. школоведения

Вопрос № 5.4

Совокупность средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, называется …

Варианты ответов:

1. педагогической системой

2. общественным воспитанием

3. педагогической теорией

4. диагностическим инструментарием

Вопрос № 5.5

Педагогическое явление или событие, отражающее реальные действия педагога и других субъектов педагогической ситуации, называется …

Варианты ответов:

1. педагогическим фактом

2. случаем

3. технологией

4. дидактическим средством

Тема № 6. Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 6.1

Школы Междуречья назывались …

Варианты ответов:

1. «дидаскалейоны»

2. «шалаши»

3. «дома табличек»

4. «школы грамматистов»

Вопрос № 6.2

Средством для овладения письменной грамотой на Руси являлась(-ся) …

Варианты ответов:

1. папирус

2. пергамент

3. береста

4. глиняная табличка

Вопрос № 6.3

Педагогическая система Древней Греции, ориентированная на воспитание сильного духом, физически развитого воина, называется …

Варианты ответов:

1. коринфской

2. спартанской

3. олимпийской

4. афинской

Вопрос № 6.4

Основоположником метода эвристической беседы является …

Варианты ответов:

1. Цицерон

2. Демокрит

3. Сократ

4. Аристотель

Вопрос № 6.5

Оратор, политический деятель, философ и педагог, которого называли «первым учителем римского народа» - это…

Варианты ответов:

1. Плутарх

2. Сенека

3. Цицерон

4. Цезарь

Тема № 7. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени

(Задания предполагают несколько правильных ответов)

Вопрос № 7.1

Главными факторами, определившими характер западноевропейского образования в эпоху средневековья, являлись …

Варианты ответов:

1. гуманитаризация образования

2. утверждение феодальных отношений

3. влияние античных традиций

4. церковная идеология и культура

5. развитие информационных технологий

Вопрос № 7.2

Наиболее яркими представителями педагогов-гуманистов в эпоху Возрождения были …

Варианты ответов:

1. Ф. Рабле

2. Т. Мор

3. Д. Локк

4. И.Г. Песталоцци

5. Т. Кампанелла

Вопрос № 7.3

К.Д. Ушинскому принадлежат работы …

Варианты ответов:

1. «Азбука»

2. «Труд в его психическом и воспитательном значении»

3. «Великая дидактика»

4. «О пользе педагогической литературы»

5. «О народности в общественном воспитании»

Вопрос № 7.4

К.Д. Ушинский занимался педагогической деятельностью в …

Варианты ответов:

1. мужской классической гимназии

2. МГУ

3. Ярославском юридическом лицее

4. Гатчинском сиротском институте

5. Смольном институте благородных девиц

Вопрос № 7.5

Выдающиеся идеологи и теоретики в области образования в России XVIII в. – это…

Варианты ответов:

1. И.В. Киреевский

2. А.Д. Кантемир

3. Я.А. Коменский

4. В.Н. Татищев

5. Феофан Прокопович

Тема № 8. История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса

(Задания на установление соответствия)

Вопрос № 8.1

Установите соответствие между основными педагогическими трудами и их авторами:

1) «Трудовая школа»

2) «Педагогическая поэма»

3) «Оптимизация педагогического процесса»

Варианты ответов:

1. А.С. Макаренко

2. Ю.К. Бабанский

3. П.П. Блонский

Вопрос № 8.2

Установите соответствие между датами и событиями реформ отечественной школы:

1) 1918 г.

2) 1958 г.

3) 1984 г.

Варианты ответов:

1. введение восьмилетнего всеобуча

2. начало обучения детей с 6 лет

3. создание советской школы

Вопрос № 8.3

Установите соответствие между моделями школ и их авторами:

1) школа диалога культур

2) школа самоопределения личности

3) школа-комплекс

Варианты ответов:

1. В.С. Библер

2. А.Н. Тубельский

3. Е.А. Ямбург

Вопрос № 8.4

Установите соответствие между основными зарубежными педагогическими течениями и их представителями:

1) прагматизм

2) свободное воспитание

3) функциональная педагогика

Варианты ответов:

1. М. Монтессори

2. С. Френе

3. Д. Дьюи

Вопрос № 8.5

Установите соответствие между педагогическими концепциями и их авторами:

1. теория свободного воспитания

2. концепция школы как центра воспитания в социальной среде

3. теория воспитания человека-гражданина

Варианты ответов:

1. К.Н. Вентцель

2. С.Т. Шацкий

3. В.А. Сухомлинский

Тема № 25. История педагогики и образования как область научного знания

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 25.1

Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___ подход.

Варианты ответов:

1. классовый

2. цивилизационный

3. эволюционный

4. биологический

Вопрос № 25.2

Всемирный историко-педагогический процесс является частью…

Варианты ответов:

1. социализации личности

2. историко-культурного процесса

3. практического освоения мира

4. процесса глобализации

Вопрос № 25.3

Область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогических наук, называется историей…

Варианты ответов:

1. философии

2. образования

3. школы

4. педагогики

Вопрос № 25.4

Метод, позволяющий изучать источники и сущность историко-педагогических проблем с точки зрения смыслового значения, в котором их представлял автор – это…

Варианты ответов:

1. метод генерализации

2. контент-анализ

3. компаративный метод

4. конспектирование

Вопрос № 25.5

Методологический подход, не характерный для современной историко-педагогической науки – это ___ подход

Варианты ответов:

1. цивилизационный

2. парадигмальный

3. культурологический

4. эволюционно-биологический

Тема № 26. Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире

(Задания предполагают несколько правильных ответов)

Вопрос № 26.1

Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют…

Варианты ответов:

1. инстинктивной заботой родителей о своём потомстве

2. развитием орудий труда

3. бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым

4. появлением государства

Вопрос № 26.2

Первые школы в странах Древнего Востока возникли…

Варианты ответов:

1. при царских дворцах

2. при храмах

3. в семьях крестьян

4. в семьях рабов

Вопрос № 26.3

Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования, были …

Варианты ответов:

1. Платон

2. Аристотель

3. Геродот

4. Антисфен

Вопрос № 26.4

Основными типами школ в Древней Греции являлись …

Варианты ответов:

1. мусические

2. монастырские

3. палестры

4. муниципальные

Вопрос № 26.5

Сократ предложил метод обучения, основанный на …

Варианты ответов:

1. использовании наглядных примеров

2. беседе учителя с учеником

3. возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме

4. сообщении ученику готовых знаний

Тема № 27. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени

(Задания на установление соответствия)

Вопрос № 27.1

Установите соответствие между представителями философско-педагогической мысли и их педагогическими трактатами:

1) Винсент из Бове

2) Томмазо Кампанелла

3) Томас Мор

Варианты ответов:

1. «О воспитании знатных детей»

2. «Город солнца»

3. «Утопия»

Вопрос № 27.2

Установите соответствие между типами средневековых школ и их принадлежностью странам:

1) мактаб

2) кафедральные школы

3) школы грамоты

Варианты ответов:

1. Исламский Восток

2. Киевская Русь

3. Западная Европа

Вопрос № 27.3

Установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи Нового времени и их представителями:

1) пансофическое образование

2) свободное воспитание

3) воспитывающее обучение

Варианты ответов:

1. Я.А. Коменский

2. Л.Н. Толстой

3. И.Г. Песталоцци

Вопрос № 27.4

Установите принадлежность педагогических идей их авторам:

1) сочетание обучения с производительным трудом

2) авторитарное управление воспитанием

3) культуросообразное воспитание

Варианты ответов:

1. И.Ф. Гербарт

2. А. Дистервег

3. Р. Оуэн

Вопрос № 27.5

Установите соответствие между представителями отечественной педагогической мысли и их трудами:

1. К.Д. Ушинский

2. Л.Н. Толстой

3. Н.И. Пирогов

Варианты ответов:

1. «Вопросы жизни»

2. «О пользе педагогической литературы»

3. «О народности образования»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...