Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Продажа делается под влиянием эмоций, а не логики.




«Продажа делается под влиянием эмоций, а не логики.

Желание Клиента купить должно перевешивать страх перед изменениями, нежелание расстаться с деньгами, опасение сделать ошибку».

 

Личный порог и его «раскачка»

 

У каждого коммерсанта свой личный порог. Личный порог – максимальный размер сделки, заключенной данным коммерсантом в той Компании, где он сейчас работает.

Учитывается размер сделки, заключенной в рамках одного раунда переговоров и потом оплаченной. Разумеется, большинство переговоров на крупные суммы требуют многих звонков и встреч. Но все равно в результате происходит та встреча, когда стороны обсуждают финансовые условия сотрудничества и ударяют по рукам. Сумма, на которую заключено это соглашение, либо та ее часть, которая потом была реально оплачена, и учитывается как личный порог.

 

ПРИМЕР

Если максимальная сумма заключенного Вами договора на поставку стройматериалов – 5 млн рублей и заказчик полностью ее оплатил, Ваш личный порог равен 5 млн. При этом неважно, оплатил заказчик эту сумму сразу или частями на протяжении полугода. Если же Вы договорились на 5 млн, а потом заказчик оплатил только часть контракта, на сумму 3, 5 млн, Ваш личный порог будет составлять 3, 5 млн.

Если Вы в соответствии со спецификой Вашего бизнеса обсуждаете на переговорах суммы ежемесячных поставок, так и учитывается Ваш личный порог. Например, Вы провели переговоры о поставках в сеть гипермаркетов эксклюзивной детской одежды на сумму $300 тыс. в месяц. И это максимальный заключенный Вами контракт такого рода. Если поставки на эту сумму идут и гипермаркеты за них платят, Ваш личный порог составит $300 тыс. в месяц. Если же в результате усадки ежемесячные поставки сократились до $150 тыс. в месяц, то Ваш личный порог составит $150 тыс. в месяц. При условии, конечно, что гипермаркеты выплачивают Вам эти деньги.

 

При приеме сотрудника на работу полезно поинтересоваться максимальным размером сделки, которую он когда‑ либо заключал. Также уточните, что именно он продал на эту сумму. Эта информация позволит понять, к переговорам о каких суммах привык коммерсант. Но то, что на прошлом рабочем месте он заключал контракты на миллионы долларов или рублей, еще не означает, что такие же контракты он сможет заключать у Вас.

 

ПРИМЕР

Один мой знакомый коммерсант, занимаясь оптовой продажей пива, заключал контракты на суммы до 60 млн рублей.

Потом он перешел на работу в компанию, где продавал интернет‑ рекламу. Там контракты на суммы от $300 до 500 у него заключались неплохо. Но уже на сумму $800‑ 1000 не было ни одной продажи. Что поделать – ограничение личного порога! Контракты на сумму в $500 казались ему привычными. А контракт на сумму $1000 – это слишком много, это дорого!

 

Именно так и работает ограничение личного порога. Предположим, у Вас есть опыт продаж на максимальную сумму в 500 тыс. рублей. Переговоры о суммах в 200–300 тыс. рублей Вы будете вести без особых сложностей. Переговоры на 500 тыс. тоже проведете нормально: такой опыт у Вас уже был. С переговорами на 550–600 тыс. (плюс 10–20 % к достигнутому ранее личному порогу) Вы, скорее всего, тоже справитесь достойно. А вот в переговорах о сумме в один‑ два миллиона Вы будете чувствовать себя неуютно – начнете волноваться, вести себя не вполне адекватно. Ваша неуверенность будет видна невооруженным взглядом. Почувствовав ее, Клиент сделает соответствующие выводы. И ваши переговоры вряд ли завершатся успехом.

Однако то, что переговоры о достаточно крупных суммах, к которым Вы не привыкли, будут значительно менее успешными – еще полбеды. Настоящая беда заключается в том, что из‑ за ограничения личного порога Вы даже не пытаетесь делать Клиенту предложения на большие суммы. Более того – Вы просто не видите, что бы такого предложить Клиенту на один‑ два миллиона. Подчиняясь диктату привычных для Вас размеров сделок, Вы ищете возможность сделать Клиенту предложение на 100–200 тыс. рублей, в лучшем случае на 500 тыс. рублей. При этом другой переговорщик, который уже имеет опыт сделок на 3–5 млн рублей, может сделать тому же самому Клиенту предложение на 4, 5 млн. Предложений на 100 тыс. рублей этот переговорщик не будет делать просто потому, что ему скучно разговаривать о таких суммах. И уж будьте уверены: если Клиенту действительно нужно что‑ то закупить на 4, 5 млн, в результате он примет либо это предложение, либо одно из аналогичных. Предложения на 100–300 тыс. он серьезно рассматривать не будет.

При этом в Вашей команде могут работать сотрудники, для которых привычный размер сделки – 10–20 тыс. рублей. Такой вот у них личный порог! Хотя продают они те же самые товары и услуги, что и Вы. Они смотрят на Клиента и думают: что бы ему такого предложить тысяч на 20, в крайнем случае – на 5. А уж если они сделают предложение на 40 тыс., то будут считать это подвигом. Если переговоры с тем же Клиентом будете вести Вы, то сделаете ему предложение тысяч на 400. И Клиент легче заплатит Вам эти 400 тыс., чем 40 тыс. Вашему сотруднику.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...