Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Этапы работы с крупным контрактом




  Этапы работы с крупным контрактом

       1. Выход на Клиента (на ключевое лицо):

       ♦ «холодные» телефонные звонки и «холодные» визиты;

       ♦ входящие обращения Клиентов;

       ♦ выход через агента влияния;

       ♦ знакомство по рекомендации;

       ♦ бизнес-тусовки;

       ♦ «случайные» встречи;

       ♦ «корпоративные сводники».

       2. Определение и проработка круга влиятельных лиц («центра принятия решений») + подготовка предложения:

       ♦ кто эти люди;

       ♦ каково их участие в принятии решения;

       ♦ каковы их полномочия;

       ♦ что это за люди;

       ♦ каков их личный интерес в Вашем предложении;

       ♦ каковы их отношения друг с другом;

       ♦ каковы их отношения с Вами и Вашими коллегами.

       С каждым из ключевых лиц:

       ♦ установить личный контакт;

       ♦ выяснить возможные интересы Компании;

       ♦ выяснить (согласовать) возможные личные интересы;

       ♦ предварительно согласовать предложение.

       Важно: каждому из ключевых лиц нужно дать возможность высказать, что нужно Компании и лично ему.

       3. Предложение + финальные переговоры:

       ♦ подготовка совещания с участием кворума влиятельных и решающих лиц;

       ♦ представление предложения без цен (если цена не является очевидным конкурентным преимуществом);

       ♦ предварительное согласование предложения;

       ♦ переход к «финальной стадии»;

       ♦ «дожим» (в том числе переговоры о цене);

       ♦ подписание документов, получение денег;

       ♦ контроль исполнения обязательств перед Клиентом и подписание документов, подтверждающих исполнение обязательств;

       ♦ дополнительные продажи;

       ♦ рекомендации.

       Рассмотрим эти этапы последовательно, начиная с различных вариантов выхода на Клиента.

 Первый этап: выход на Клиента

       Работа начинается с выбора Клиента, то есть Компании, которую Вы хотите сделать своим заказчиком. Цель первого этапа – встреча с одним из ключевых сотрудников Компании-заказчика, входящих в круг влиятельных и решающих лиц, с которыми можно вести переговоры по интересующему Вас предложению.

       Существуют различные варианты выхода на ключевого человека. Начнем с традиционных.

 «Холодные» телефонные звонки и «холодные» визиты

       Этот способ выхода на ключевых лиц наиболее популярен при массовой проработке небольших и средних корпоративных заказчиков. Однако для выхода на крупные корпорации это явно не лучший вариант.

       Эффективность «холодного» звонка можно повысить, если перед звонком собрать досье на Компанию – потенциального Клиента. Полезно знать, чем занимается Компания, какова ее организационная структура, на кого конкретно Вам нужно выйти. Еще лучше выяснить фамилию, имя, отчество и должность нужного Вам человека (это поможет пройти вахтера). Такая информация часто находится на сайте Компании-заказчика.

       «Холодные» звонки и встречи – не лучший способ выйти на серьезную Компанию. Однако если другие варианты не сработали либо недоступны, почему бы не зайти «в лоб»? Думаю, профессиональный коммерсант не должен отказываться от попыток, пока не испробованы все возможности. К тому же лобовой подход вполне может сработать!

       ПРИМЕР

       Один мой знакомый коммерсант очень хотел вести поставки крупному предприятию из структуры Газпрома. Он выяснил, кто конкретно из высшего руководства принимает решения по этим закупкам (предположим, руководителя звали Иваном Ивановичем). Обдумав ситуацию, наш герой решил, что самое надежное – прорваться к Ивану Ивановичу в кабинет. А там как карта ляжет.

       В здании был пропускной режим. Чтобы проникнуть внутрь, коммерсант назначил встречу с каким-то мелким клерком, а сам отправился к Ивану Ивановичу и внаглую заскочил к нему в кабинет.

       Не тут-то было! Как только наш герой попробовал представиться, Иван Иванович, не стесняясь в выражениях, порекомендовал ему убраться вон и больше не показываться.

       Коммерсант выскочил за дверь. В первый момент он действительно готов был уйти, но потом притормозил и подумал: «Если

       я сейчас уйду, я точно проиграю. Почему бы не попробовать еще раз? Что мне грозит в худшем случае? Ну, охрану вызовет. »

       Он заходит в кабинет и опять представляется – слегка по-другому, как будто видит Ивана Ивановича впервые и предыдущей встречи не было. Иван Иванович снова просит его убраться, но уже не так агрессивно, как в прошлый раз.

       Наш герой выходит из кабинета. Выжидает пять минут. Возвращается в кабинет и представляется заново. Тут уставший от его напора Иван Иванович сломался и предложил сказать, что ему, собственно, нужно.

       В первом разговоре наш герой старался не столько продвинуть свое предложение, сколько выстроить хорошие отношения с Иваном Ивановичем. Встреча завершилась через полчаса на мажорной ноте: контактами обменялись, Иван Иванович обещал подумать.

       Удивительное дело: в пятницу Иван Иванович звонит нашему герою! Но не по поводу его предложения, а с приглашением. на рыбалку, которая оказалась корпоративной попойкой газпромовского руководства.

       В течение месяца после рыбалки у нашего героя начались крупные поставки на это предприятие.

 

 

       Входящие обращения Клиентов

       Всем нам хотелось бы, чтобы крупнейшие корпоративные заказчики сами звонили и предлагали с ними работать. К сожалению, это вряд ли возможно.

       На самом деле такое чудо иногда случается. Вероятность этого повышается, если Вы входите в число признанных лидеров в своей области. По моему опыту, достичь этого результата Вам помогут:

       ♦ Ваши экспертные статьи, размещенные в деловых и профессиональных газетах и журналах или в Интернете;

       ♦ Ваши книги;

       ♦ Ваша «засветка» в новостях;

       ♦ иногда – Ваше участие в выставках. Вот, собственно, и все.

       В любом случае, если серьезные Компании и будут самостоятельно к Вам обращаться, то довольно редко. Наивно думать, что благодаря таким обращениям Вы выполните план продаж.

       В целом обычные методы выхода на Клиентов не слишком эффективны, когда речь идет об особо крупных корпоративных заказчиках. Значительно эффективнее специальные методы выхода на Клиентов, которые мы рассмотрим ниже.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...