Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация проведения прогулок




Пояснительная записка

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всесто­роннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уни­кальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его по­требности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружаю­щим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно ис­пользовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь! для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки -до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Воспитатель использует любой повод, чтобы продолжать и на прогулке прививать любовь к природе, в том числе организует досуг на участке детского сада (или вблизи) в соответствии с календарным временем года (например: зимой - вокруг живой ели, продумав цикл наблюде­ний, завершающийся знакомством со строением шишки, семенами ели, показом особенностей шишек - пахнут смолой, на дереве (в холоде) закрываются, в тепле (в помещении) раскрывают чешуйки, из-под которых падают семена; воспитатель рассматривает с детьми шишки на улице, предлагает потрогать их, погладить, понюхать; предлагает детям вместе с родителями в выход­ные дни рассмотреть выброшенные на улицу после Нового года елки, понять, чем они отлича­ются от тех, что остались несрубленными, посочувствовать им).

Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, поддерживая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на улицу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли со снегом). Такие приемы позволяют достигнуть цели наблюдения - уточнить названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 2-3 характерным признакам (воро­бьи, маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, ле­тает одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стаей).

Кроме того, предлагаемый вариант планирования составлен с учетом организации рацио­нальной двигательной активности детей и ее педагогического руководства в процессе игр и уп­ражнений на прогулке. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо свое­временно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каж­дый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основ­ных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятель­ность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

 


Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и фи­зических упражнений. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и продолжительность различны в течение недели. Так, в дни проведения физ­культурных занятий в зале на прогулке организуется одна подвижная игра и какое-либо физи­ческое упражнение. Их продолжительность в средней группе составляет 10-15 минут. В те дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируется подвижная игра, спортивное упраж­нение и упражнения в основном виде движений. Их продолжительность в средней группе со­ставляет 20-25 минут.

При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соот­ношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в за­ле, так и на улице), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на ут­ренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.

Подвижные игры с различными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазанием) планируются на прогулке ежедневно. В месяц их может быть до 16, в квартал - до 48, за год -до 160. Каждую неделю детям предлагается для разучивания одна новая подвижная игра, кото­рая проводится в течение месяца 2-3 раза в зависимости от сложности содержания. Кроме того, каждый месяц проводится по 6-8 подвижных игр, освоенных ранее.

Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм-эстафетам. В них рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения, а для поддержания интереса усложнять содержание, правила, двигательные задания (перелезание через козла, подлезание под дугой, прыжки с разбега, ходьба по буму и т. д.).

Кроме подвижных игр, на прогулке необходимо широко использовать разнообразные уп­ражнения в основных видах движений (бег с различной скоростью, прыжки, подскоки, метание, бросание, ловля мяча с целью подготовки детей к спортивным играм, различные движения с мячом (резиновым и теннисным) - прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывание мяча в обруч с помощью дощечки, метание в цель и на дальность).

На прогулке значительное место следует отводить спортивным упражнениям, которые спо­собствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Спортивные уп­ражнения планируются в зависимости от времени года - катание на санках, скольжение по ле­дяным дорожкам, ходьба на лыжах (зимой), катание на велосипеде, самокате (весной и летом).

На участке детского сада должно быть оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения: обозначить перекрестки, поставить светофоры, детей-регули­ровщиков и т. д.

При подборе игр и упражнений для прогулки необходимо сочетать основные виды движе­ний, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое - новое, требующее большого внимания и контроля воспитателя во время его выполнения.

Важным моментом планирования является распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными.

При подборе игр и физических упражнений должно предусматриваться чередование таких видов основных движений, которые дети могли бы с интересом повторять несколько раз. Ино­гда допускается использование одного и того же движения и в подвижной игре, и в физическом упражнении.

При подборе игр и упражнений учтены такие факторы, как время года, погодные условия и место их проведения.

Практика показывает: одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоя-1сльных играх является недостаточное и нерациональное использование физкультурных посо­бий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др.). Учитывая

 


индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, поможет обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями. В руководстве двигательной активностью детей на прогулке могут быть выделены два основных этапа. Внача­ле устанавливаются непосредственные контакты воспитателя с каждым ребенком, выясняется его интерес к играм, упражнениям и физкультурным пособиям, его взаимоотношения со свер­стниками, выявляется наличие у него двигательного опыта. Для развития самостоятельной дея­тельности детей создаются необходимые условия: своевременная помощь каждому ребенку в выборе игр и упражнений, физкультурных пособий, места для игры. На этом этапе могут быть применены следующие методы и приемы: совместное выполнение упражнений ребенка с вос­питателем или с другими детьми; объяснение и показ более сложных элементов движений; по­ощрение. Основным направлением руководства двигательной активностью детей в процессе самостоятельной деятельности является обогащение ее разнообразными движениями.

На втором этапе осуществляется интенсивное воздействие воспитателя на двигательную ак­тивность дошкольников. Малоподвижные дети вовлекаются в деятельность, которая способст­вует развитию интереса к играм и физическим упражнениям. Очень подвижных детей нацели­вают на спокойную деятельность, которая будет способствовать снижению их двигательной ак­тивности и формированию внимания.

В процессе руководства двигательной активностью детей значительное место должно отво­диться показу разнообразных движений с физкультурными пособиями. При этом важно учиты­вать индивидуальные проявления каждого ребенка. Так, чрезмерно подвижным детям следует показать действия, требующие точности выполнения или особой осторожности при пользова­нии пособием, например, прокатить мяч по узкой доске в воротики; попасть мешочком с песком: в цель и т. д. Малоподвижным детям можно предложить активные действия и движения,' не требующие точности выполнения: бросить мяч вдаль и побежать за ним; прыгнуть из обруча в обруч, через скакалку и т. д.

Необходимым приемом в руководстве двигательной активностью является сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой интенсивности (игры с песком, дидактические игры, ходьба по буму, перелезание через обруч и т. д.), а малоподвижных -на выполнение упражнений с использованием физкультурных пособий (лазанье по гимнастиче­ской стенке, бег со скакалкой и т. д.).

Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм и разным видам деятель­ности.

В предлагаемом планировании содержатся методические рекомендации и практический ма­териал для проведения подвижных и физических упражнений на прогулке в средней группе дет­ского сада.

На прогулке необходимо учить детей правилам игры, чтобы они усвоили содержание не­скольких подвижных игр, к концу учебного года самостоятельно организовывать игры с не­большой группой сверстников.

Очень важно совершенствовать навыки езды на велосипеде, самокате, катания на санках, скольжения по ледяным дорожкам, ходьбы на лыжах, игры с мячом, обручем.

Освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы, органи­зуемой воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивиду­альной работы на вечерней прогулке.

В недельном цикле и в течение дня физкультурные занятия, игры и физические упражнения индивидуальная работа могут чередоваться, например:


Понедельник - физкультурное занятие в зале;

- подвижная игра и упражнение в основном виде движения на утренней прогулке;

- индивидуальная работа: упражнение в основном виде движения на вечерней прогулке. Вторник - физкультурное занятие на утренней прогулке;

- индивидуальная работа: физические и спортивные упражнения на вечерней прогулке. Среда - подвижная игра, спортивное упражнение, игровое упражнение в основном виде

движения на утренней прогулке;

- индивидуальная работа: спортивное упражнение (упражнение в основном виде движения)
на вечерней прогулке.,

Четверг - физкультурное занятие в зале;

- подвижная игра и спортивное упражнение на утренней прогулке;

- индивидуальная работа: подвижная игра (спортивное упражнение) на вечерней прогулке.
Пятница - подвижные игры (2) и упражнение в основном виде движения (спортивное упражнение) на утренней прогулке);.

- индивидуальная работа: упражнение в основном виде движения (спортивное упражнение)
на вечерней прогулке.

Возможны и другие варианты чередования упражнений, игр и упражнений, индивидуаль­ных заданий. Но при этом должно соблюдаться важное условие - ежедневность проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и продолжительность различны в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале на прогулке организуются од­на подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (продолжительность 12-15 мин). В другие дни, когда физкультурные занятия не проводятся, должны быть организованы две под­вижные игры и спортивное упражнение или одна игра, спортивное упражнение и игровое уп­ражнение в основном виде движения (продолжительность 20-25 мин).

Во время игр и упражнений на прогулке закрепляются освоенные на занятиях основные ви­ды движений и спортивные упражнения. В средней группе в течение месяца с детьми разучи­вают две-три подвижные игры на утренней прогулке (в зависимости от сложности содержания они повторяются от трех до пяти раз).

Для повышения уровня двигательной деятельности детей на участок следует выносить раз­нообразные физкультурные пособия. В теплое время года - мячи, обручи, скакалки, велосипе­ды, самокаты. Зимой на участке можно организовать катание на санках, скольжение по ледяной дорожке, ходьбу на лыжах.

В весенне-летний период подвижные игры и упражнения лучше организовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельно­сти детей. Поздней осенью и зимой игры и упражнения целесообразно проводить в конце про­гулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.

Педагог должен внимательно следить, чтобы дети не перегревались, регулировать их актив­ность, устраивать при необходимости небольшой перерыв (3-5 мин) между повторениями. За это время можно обсудить правила игры, действия участников, ошибки и т. д.

Примерный подбор подвижных игр и упражнений на прогулке*:

Сентябрь

Первая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Трамвай».

 


2. Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с pai стояния 1,5-2 м.

Вторник Физкультурное занятие на воздухе № 1

Задачи: учить детей медленному бегу, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке спрыгивании с нее.

Среда

1. Подвижная игра с лазаньем «Наседка и цыплята».

2. Упражнения в беге: в колонне, со сменой направления.

3. Езда на трехколесном велосипеде по прямой дорожке, по кругу.

Четверг

1. Подвижная игра с метанием «Кто дальше бросит мешочек».

2. Игровое упражнение «Не задень» - подлезание под веревку (высота 40-60 см), не касаясь руками пола.

Пятница

1. Подвижная игра с прыжками «Перепрыгни через ручеек».

2. Подвижная игра с бегом «Быстро в домик».

3. Упражнения в ходьбе: на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом вперед, в стороны.

Вторая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Самолеты» (разучивание).

2. Упражнения с мячом: прокатывание с попаданием в предметы (расстояние 1,5-2 м).

Вторник Физкультурное занятие на воздухе № 2.

Задачи: учить детей во время бега соблюдать расстояние, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ориентировку в пространстве.

Среда

1. Подвижная игра с прыжками «По ровненькой дорожке».

2. Игровое упражнение «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами.

3. Езда на велосипеде по прямой, по кругу.

Четверг

1. Подвижная игра с бегом «Самолеты».

2. Упражнения в лазанье: ползание на четвереньках на расстояние 6-8 м.

Пятница

1. Подвижная игра с бегом «Спящая лиса».

2. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Найди свое место».

3. Игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 


Третья неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк» (разучивание).

2. Игровое упражнение с мячом «Прокати по дорожке» - катание мяча (шарика) между палками (расстояние 2-3 м).

Вторник Физкультурное занятие на воздухе № 3.

Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, опираясь на ступни и ладони.

Среда

1. Подвижная игра с метанием «Попади в круг».

2. Упражнения в беге: в колонне по одному и парами, в разных направлениях, с ловлей друг друга.

3. Езда на велосипеде по прямой и по кругу.

Четверг

1. Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».

2. Игровое упражнение в равновесии «Пройди - не упади» - ходьба по шнуру, положенно­му прямо, по кругу, зигзагообразно.

Пятница

1. Подвижная игра с бегом «Самолеты».

2. Упражнения в лазанье: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках поточным способом (3-4 раза).

3. Упражнения в прыжках - подскоки на месте (ноги вместе - врозь, одна - вперед, другая -назад).

Четвертая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с лазаньем «Пастух и стадо» (разучивание).

2. Упражнения с мячом: бросание вверх и ловля (не менее 3-4 раз подряд); удар о землю

и ловля.

Вторник Физкультурное занятие на воздухе № 4.

Задачи: учить детей бегать врассыпную; упражнять в прыжках на двух ногах с продвиже­нием вперед.

Среда

1. Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».

2. Упражнения в беге: по кругу, держась за руки, за шнур.

3. Езда на велосипеде по кругу с выполнением задания.

Четверг

1. Подвижная игра с лазаньем «Пастух и стадо».

2. Упражнения в беге и равновесии: бег по площадке, по сигналу воспитателя встать на куб или скамейку.

Пятница 1.Подвижная игра сбегом «Добеги до предмета».


2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до середины площадки, обратно вернуть спокойным шагом (3-4 раза).

3. Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы, мелким и широким шагом.

Октябрь

Первая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике» (разучивание).

2. Упражнения с мячом: бросание друг другу и ловля (расстояние 1 -1,5 м).

Вторник Физкультурное занятие на воздухе № 5.

Задачи: учить ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках; yупражнять в подлезании под шнур.

Среда

1. Подвижная игра с метанием «Сбей кеглю».

2. Упражнения в беге: «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

3. Езда на велосипеде с выполнением заданий.

Четверг

1. Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике».

2. Упражнения в равновесии: ходьба по шнуру с мешочком на голове.

Пятница.

1. Подвижная игра с лазаньем «Обезьянки».

2. Подвижная игра с прыжками «Воробышки».

3. Ходьба и бег по гимнастической скамейке прямо и боком.

Вторая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Цветные автомобили» (разучивание).

2. Упражнения с мячом: бросание двумя руками от груди через сетку или веревку, натяну­тую на высоте поднятой руки ребенка (расстояние 2 м).

Вторник

Физкультурное занятие на воздухе № 6. Задачи: учить прыгать в высоту через шнур; развивать ориентировку в пространстве.

Среда

1. Подвижная игра с прыжками «Воробышки и кот».

2. Упражнения в беге: с ускорением и замедлением темпа, со сменой ведущего.

3. Езда на велосипеде по дорожкам с поворотом.

Четверг

1. Подвижная игра с бегом «Цветные автомобили».

2. Упражнения в лазанье: подлезание под веревку, дугу, поднятую на высоту 40 см, прямо и боком (правым и левым).

Пятница

 

1. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Найди себе пару».


2. Подвижная игра с бегом «Ловишки».

3. Упражнения в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны), по кругу, с пе­ременой направления.

Третья неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (разучивание).

2. Упражнения с мячом: бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя.

Вторник Физкультурное занятие на воздухе № 7.

Задачи: учить лазить по наклонной доске на четвереньках, по гимнастической стенке; уп­ражнять в беге с увертыванием.

Среда

1. Подвижная игра с прыжками «С кочки на кочку».

2. Упражнения в беге: по узкой дорожке, между линиями.

3. Езда на велосипеде и самокате.

Четверг

1. Подвижная игра с бегом «У медведя во бору».

2. Упражнения в лазанье: пролезание в обруч, приподнятый от земли на 10 см; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

Пятница

1. Подвижная игра с бегом «Птички и кошка».

2. Подвижная игра с прыжками «Перепрыгни через ручеек».

3. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на ладони вытянутой руки.

Четвертая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с лазаньем «Пастух и стадо».

2. Упражнения с мячом: отбивание после удара о землю двумя руками, одной рукой (правой и левой) не менее 5 раз подряд.

Вторник Физкультурное занятие на воздухе № 8. Задачи: упражнять в прыжках в высоту через шнур прямо и боком.

Среда

1. Подвижная игра с лазаньем «Кролики».

2. Упражнения в беге: по всей площадке, по сигналу воспитателя найти свое место в колонне.

3. Езда на велосипеде и самокате.

Четверг

1. Подвижная игра с бегом «Бегите ко мне».

2. Упражнения в лазанье: по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующийся шаг.

Пятница
1. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Не задень!».


2. Подвижная игра с прыжками «По ровненькой дорожке».

3. Упражнения в ходьбе: приставным шагом в сторону, вперед, назад.

Ноябрь

Первая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Птички и кошка».

2. Упражения с мячом: бросание вверх и ловля (3-4 раза подряд), бросание о землю и ловля; бросание друг другу и ловля (расстояние 1-1,5 м).

Вторник

1. Физкультурное занятие на воздухе № 9.

2. Задачи: упражнять в ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке, в пролезании в обруч, быстром беге.

Среда

1. Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».

2. Упражнения в беге в медленном темпе (1-1,5 мин).

3. Игровое упражнение «Слушай сигнал»: обычная ходьба, по сигналу - чередование с ходь­бой на пятках, на внешней стороне стопы.

Четверг

1. Подвижная игра с бегом «Воробышки и кот».

2. Упражнения в равновесии: ходьба по скамейке, ставя ногу на носок; руки в стороны.

Пятница

1. Подвижная игра с бегом «Кто добежит быстрее?».

2. Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике».

3. Пролезание в обручи.

Вторая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Найди себе пару».

2. Упражнения с мячом: бросание друг другу снизу из-за головы (расстояние 1,6 м).

Вторник Физкультурное занятие на воздухе № 10. Задачи: упражнять детей в прыжках с высоты, в беге с увертыванием.

Среда

1. Подвижная игра с бегом «Самолеты».

2. Упражнения в равновесии: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.

3. Прыжки на двух ногах в обруч и выпрыгивание из него (6-8 раз).

Четверг

1. Подвижная игра с бегом «Птички в гнездышках».

2. Упражнения в равновесии: ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, зигзагооб­разно.

Пятница

1. Подвижная игра с лазаньем «Птицы и дождь».

2. Ходьба широким шагом по гимнастической скамейке, затем ходьба с перешагиванием че­рез кубики.

3. Упражнения в прыжках: спрыгивание с гимнастической скамейки в обруч.


 

Третья неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Лошадки» (разучивание).

2. Упражнения с мячом: перебрасывание двумя руками из-за головы через сетку (расстояние 2 м).

Вторник Физкультурное занятие на воздухе №11.

Задачи: закреплять умение лазить по гимнастической стенке чередующимся шагом, бегать с увертыванием.

Среда

1. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Найди свое место».

2. Упражнение «Докати обруч до флажка».

3. Упражнения в беге со средней скоростью в чередовании с ходьбой (расстояние 40 м).

Четверг

1. Подвижная игра с бегом «Лошадки».

2. Игровое упражнение «Великаны-карлики»: на сигнал «Великаны» - ходьба в колонне широким шагом, на сигнал «Карлики» - мелкими шагами.

Пятница

1. Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике».

2. Подвижная игра с бегом «Птички и кошка».

3. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.

Четвертая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра «Мыши и кот».

2. Игровое упражнение «Кто дальше?» - метание снежка вдаль правой и левой рукой.

Вторник

Физкультурное занятие на воздухе № 12.

Задачи: учить детей находить свои лыжи в стойке, брать их и переносить к месту заня­тий; учить раскладывать лыжи на снегу, закреплять и снимать лыжи, учить уверенно стоять на лыжах.

Среда

1. Подвижная игра с бегом «Найди себе пару».

2. Упражнения в прыжках: подскоки вверх на месте (ноги вместе - ноги врозь, одна - впе­ред, другая - назад).

3. Упражнения в ходьбе: мелким и широким шагом с разным положением рук.

Четверг

1. Подвижная игра с бегом «Лохматый пес».

2. Игровое упражнение «Стань первым» - ходьба в колонне за ведущим. (Воспитатель назы­вает имя кого-либо из детей. Все останавливаются. Названный ребенок обгоняет колонну и ста­новится первым. Ходьба продолжается.)

Пятница

1. Упражнения на лыжах: поочередно поднимать правую и левую ногу с лыжами; скользить вперед и назад сначала одной ногой, затем - другой.

2. Ходьба на лыжах по прямой (расстояние не менее 10 м).


Декабрь

Первая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра «Бездомный заяц» (разучивание).

2. Метание снежков в цель правой и левой рукой. Дети строятся в колонну. Выполнив два броска, ребенок встает в конец колонны.

Вторник Физкультурное занятие на воздухе (повторение).

Задачи: учить детей закреплять и снимать лыжи, уверенно стоять на них, делать несколько шагов.

Среда

1. Подвижная игра с бегом «Птички и кошка».

2. Игра «Санный круг». Санки расставляются по большому кругу на расстоянии 2-3 м др; от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. По сигналу «Бегом» дети бегут друг за другом. По сигналу «Остановка» каждый старается сесть на санки.

3. Игровое упражнение «Из следа в след» - ходьба по снегу.

Четверг

1. Подвижная игра с бегом «Бездомный заяц».

2. Скольжение по ледяной дорожке: один за другим дети разбегаются и скользят по небольшим ледяным дорожкам.

Пятница

1. Упражнения на лыжах: поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжами.

2. Ходьба ступающим шагом по прямой (расстояние 10-15 м).

Вторая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Ловишки».

2. Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой.

Вторник Физкультурное занятие на воздухе № 2. Задачи: учить детей уверенно стоять на лыжах, ходить ступающим шагом.

Среда

1. Подвижная игра с бегом «Бездомный заяц».

2. Парное катание на санках: двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. (Друг за другом едут 4 пары.)

3. Ходьба в колонне по одному по снежному валу (руки в стороны), затем спрыгнуть на обе ноги.

Четверг

1. Подвижная игра с бегом «Цветные автомобили».

2. Игра «Кто дальше проскользит?». Дети строятся в две колонны около двух длинных ледяных дорожек. Один за другим они разбегаются и скользят, отодвигая во время скольжения кубик, лежащий на дороге.

Пятница

1. Упражнения на лыжах: поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей, пружинистые приседания - «пружинка».

2. Ходьба ступающим шагом по дорожке (расстояние 10-15 м).


Третья неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с прыжками «Заяц серый умывается» (разучивание).

2. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?».

Вторник Физкультурное занятие на воздухе № 3.

Задачи: развивать чувство равновесия при передвижении на лыжах; закреплять умение хо­дить ступающим шагом.

Среда

1. Подвижная игра с бегом «Ловишки».

2. Поочередное катание друг друга на санках.

3. Прыжки со снежных валов (высота 20 см).

Четверг

1. Подвижная игра с прыжками «Зайка серый умывается».

2. Ходьба по ледяным дорожкам (2 раза). Затем скольжение с разбега, в конце присесть (4 раза).

Пятница

1. Упражнения на лыжах: руки вперед-назад («Где же наши ручки?»); поочередное выстав­ление правой и левой ноги с лыжей («Где же наши ножки?»); «пружинка».

2. Игра «Лошадки» (на лыжах).

Четвертая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бросанием «Кто дальше бросит мешочек?».

2. Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту» - бег друг за другом в колонне.

Вторник Физкультурное занятие на воздухе № 4. Задачи: закреплять умение ходить ступающим шагом, ходить по снежному коридору.

Среда

1. Подвижная игра с прыжками «Зайка серый умывается».

2. Игра «Веселые тройки». Трое детей везут санки, на которых сидят двое детей. Правит тройкой сидящий впереди. Через некоторое время дети меняются местами.

3. Игровое упражнение «Сохрани равновесие». Ходьба и бег по снежному валу, спрыгивание со снежных валов.

Четверг

1. Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча «Попади в круг».

2. Скольжение по ледяным дорожкам, в конце присесть и затем встать (3-4 раза).

Пятница

1. Упражнения на лыжах: хлопок руками над головой, «пружинка», поднимание правой и левой ноги с лыжами.

2. Ходьба ступающим шагом по учебной лыжне (20-30 м).


Перспективный план организованной деятельности детей на прогулке

 

 

 

 

Ме­сяц Наблюдения Игровая деятельность Опытно-экспери­ментальная деятельность Трудовая деятельность
Живая природа Неживая природа Дидактические игры Подвижные игры, игры-забавы, игры разных народов
             
Сентябрь Наблюдения: - за цветами на клумбе; - за изменением цвета ли­ ствы; - за березой; - за многообразием расте­ ний; - за травянистыми и дре­ весными растениями; - за растениями на огороде; - за листьями клена и бе­ резы; - за собакой; - за насекомыми Наблюдения: - за сезонными измене­ ниями в природе, за пого­ дой; - за погодными явления­ ми (солнце, ветер, облака, дождь) «Найди ошибку», «Дос­кажи слово», «Так бывает или нет», «Какое время года», «Где что можно делать», «Какая, какой, какое», «Закончи предло­жение», «Птички и кош­ка», «Узнай, чей лист», «Отгадай, что за расте­ние», «Что сажают в ого­роде», «Кто же я?», «Кто (что) летает?», «Что это за насекомое?» «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Со-вушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зай­цы и волк», «Жмурки», «Удочка», «Кто скорее до­бежит до флажка», «Не по­падись!», «Ловишки», «К названному дереву бе­ги», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее собе­рет», «Зайцы и волк», «Замри», «Пчелки», «Прят­ки», «Жуки» • Движение воздуха. • Состояние почвы в за­ висимости от темпера­ туры. • Свойства песка(дела­ ем дорожки и узоры из песка) Сбор мусо­ра и сухих листьев на участке. Уборка цвет­ника от су­хих стеблей. Сбор сухих и старых стеблей и ботвы на огороде
Октябрь Наблюдения: - за листопадом и разно­ цветными листьями; - за изменением состоя­ ния растений; - за красотой природы; - за приметами осени в при­ роде; - за птицами, их многооб­ разием, за отлетом птиц; - за голубями; - за насекомыми; - за трудом взрослых Наблюдения: - за сезонными измене­ ниями в природе, за пого­ дой; - за погодными явления­ ми (ветер, облака, солнце, дождь); - за красотой природы; - за небом; - примет осени в природе; - за одеждой людей «Найди листок, как на де­реве», «Третий лишний (растения, птицы)», «Ка­кое что бывает?», «Да или нет», «Бывает - не быва­ет» (с мячом), «Подскажи словечко», «Помнишь ли ты эти стихи?», «Что это за птица?», «Знаешь ли ты?», «Когда это быва­ет?», «Дерево, кустарник, цветок», «Где что растет?», «Догони мяч», «Самоле­ты», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Что проис­ходит в природе», «Жмур­ки с колокольчиком», «Замри», «Жадный кот», «Воробушки», «Жуки», «Пчелки и ласточка», «Зи­мующие и перелетные пти­цы», «Солнечные зайчики», «Охота на зайцев», «Найди листок, какой покажу», «Лисички и курочки», • Определе­ ние состоя­ ния почвы в зависимо­сти от тем­пературы. • Свойства мокрого песка. • Движение воздуха. Уборка му­сора и опав­ших листьев на участке детского сада. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.

 

 


Продолжение табл.

 

             
Октябрь Рассматривание опавших после ветра ве­ток и листьев. Нахождение почек у деревьев и кустарников после опадания листьев   «У кого какой цвет?», «Когда ты это делаешь?», «Кто кем будет?», «Кто кем был?», «Лето или осень?», «Игра в загадки», «Так бывает или нет?», «Брать - не брать?», «Что сажают в огороде?», «Кто скорее соберет?», «Что это за насекомое?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?» «Зайцы и медведи», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Лягушки», «Кот на кры­ше», «Что мы видели, не скажем, а что делали, по­кажем», «Улиточка», «По­вар», «Песенка стрекозы», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Угадай и дого­ни», «Лисичка и курочки» • Свойство солнечных лучей Помощь младшим детям в сборе листвы
Ноябрь Наблюдения: - за листопадом и за опав­ шими листьями; - за изменениями в при­ роде; - за березой; - за птицами (воробьями, воронами) и их поведени­ ем у кормушек. Рассматривание де­ ревьев без листвы. Развешивание кор­ мушек Наблюдения: - за долготой дня; - за погодными явления­ ми, осадками (туман, гро­ за, тучи, изморозь, замо­ розки, иней, солнце, пас­ мурное и ночное небо, первый снег, лужи, лед на лужах и др.); - за почвой в морозную погоду; - за небесными светила­ ми; - за осенними изменения­ ми в природе. Определение погоды по приметам. Рассуждения о взаи­ мосвязи явлений природы «Когда это бывает?», «Ко­гда ты это делаешь?», «Найди ошибку», «Выдели слово», «Доскажи слово», «Узнай, чей лист», «Отга­дай, что за растение», «Так бывает или нет», «Отгадай-ка!», «Лето или осень», «Где что лежит?», «Рыба, птица, зверь», «Бывает -не бывает (с мячом)», «Что происходит в природе?», «Что это за птица?», «Ка­кой, какая, какое?», «Что делают животные?», «За­кончи предложение», «Что умеют делать звери?», «Кто (что) летает?», «Кто же я?», «Солнечный зайчик», «Пузырь», «Кот на кры­ше», «Жадный кот», «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком», «Зайка беленький сидит», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Узнай и догони», «Зайцы и медведи», «Пчелки и ласточки», «Угадай и до­гони», «Догони свою тень», «Охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Са­молеты», «Птички и кош­ка», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Со-вушка», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике», • Таяние снега от по­ вышения температу­ ры. • Хрупкость льда. • Снег и лед - вода, изме­ нившая свое состояние под воздей­ ствием тем­ пературы Уборка уча­стка от му­сора. Помощь дворнику в уборке тер­ритории. Сбор листвы для получе­ния пере­гноя. Закапьшание листвы в лунки де­ревьев. Уборка снега с дорожек

 


Продолжение табл.

 

             
Ноябрь     «Путешествие», «Третий лишний (растения)», «При­думай другое слово» «Зайцы и волк», «Огуре-чик, огуречик...», «Ло-вишка, бери ленту», «Ло­вишки», «Лисичка и ку­рочка
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...