Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ролевая речь - это те слова словосочетания, предложения, монологи и диалоги, которые ребенок использует для обозначения своей роли и при ролевом взаимодействии с партнерами по игре.




Творческие игры

 

Классификация игр:

 

ТВОРЧЕСКИЕ С ПРАВИЛАМИ

Сюжетно-ролевая дидактические

Театрализованные подвижные

Режиссерские

Строительно-конструктивные

Развивающие

Народные

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Игра исторически возникший вид деятельности, заключается в воспроизведении детьми деятельности взрослых и отношений между ними.

Сюж-роль-игра - это вид творческой игры в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие. Компоненты:

Игровой замысел - это общее определение темы игры, определение во что и как будут играть дети.

Сюжет - ряд событий, объединенных мотивационными связями. Сюжеты могут быть на бытовые, производственные, социальные, политические и многие другие темы.

Роль - это средство реализации сюжета через ролевой диалог, ролевые действия и ролевую речь.

Роль

Функциональная Социальная

(Предметная), ребенок берет роль Ребенок отражает взаимоотношения

и выполняет действия, между людьми, импровизирует,

соответствующие роли, часто на проявляет творчество

уровне подражания

 

В игре могут проявлять два уровня взаимоотношений -

Реальные и Игровые

 

Задача педагога - перевести игровые в реальные взаимоотношения (доброта, отзывчивость взаимоотношений и т. д.)

Ролевая речь - это те слова словосочетания, предложения, монологи и диалоги, которые ребенок использует для обозначения своей роли и при ролевом взаимодействии с партнерами по игре.

Начиная со старшего возраста дети начинают в речи отражать социальную стороны взаимоотношений, то есть все позитивные и негативные моменты социальной жизни, такие как доброта или наоборот враждебность или бранные слова.

В связи с этим, всем окружающим взрослым ребенка необходимо следить за своим поведением, речью, взаимоотношениями друг с другом, так как ребенок в дальнейшем будет отражать все это в своих играх. Ролевая речь может быть:

- Опережающая (я пойду в магазин)

- Сопровождающая (я иду в магазин)

- Последующая (я сходила в магазин)

Игровые действия - это те действия, которые ребенок выполняет в соответствии с взятой ролью и по ходу (логике) сюжета - Врач - лечит, Продавец - продает и т.д. Они могут быть

- Отобразительными - копирует действия реальной жизни, в них
ребенок еще раз закрепляет то, что для него важно, что он узнал, осознал
и уловил из социальной действительности.

- Изобразительными - ребенок комбинирует знания из разных
источников, действия более свернутые, используются слова как будто.
Ребенок осваивает и передает внутренние взаимодействия людей

- Игровой материал - та предметно-игровая среда, которая помогает ребенку реализовать игровой замысел.

Игровой материал подразделяется на:

- готовый,

- полуготовый, (конструктор, соединяю что-то)

- сырье, бросовый материал (фантики, природный материал)

В младшем возрасте используются игрушки реально отображающие предметы окружающей действительности, постепенно вводятся предметы-заместители, затем дети проявляют все больше самостоятельности и творчества в создании предметно-игровой среды.

Проблемы игрового материала - агрессивность, качество, утрата духовного смысла игрушки, качество изготовления, отношение детей к игрушкам — Какая ваша любимая игрушка из детства как вы к ней относились? (примеры из книги "Игры наших детей", продаются чертики,) и т. д.

Выбор сюжета, роли, ролевых действий и атрибутики зависит от:

1. Уровня социальных представлений и знаний ребенка (если никогда не был в парикмахерской или на почте, то не будет играть в эту игру, если ребенок не знает кто такой боцман, лоцман и т.д. нет смысла вводить эти роли в игре путешествие)

2. От индивидуально-личностных особенностей ребенка (меланхолики и флегматики чаще выбирают второстепенные роли, холерики и сангвиники всегда на главных ролях). Если ребенок самостоятелен и активен, то он придумывает много нового в игре.

3. От стиля руководства детской игрой - дети могут выбирать однотипные сюжеты, игровые действия, если педагог постоянно навязывает детям свое мнение - КАК нужно играть!. Дети перестают играть и сама игровая деятельность становится для них не интересной и не привлекательной. Однако если они остаются без назидательного надзора в игре - Дети начинают играть и даже проявлять творчество, так как игра все равно остается их ведущим видом деятельности.

4. От эмоциональности воспитателя, его игровых умений, от того как он может "зажечь" детей на игру.

5. От уровня коллективных взаимоотношений детей. Большинство творческих игр, за исключением режиссерских - это коллективная деятельность, а если внутренние взаимоотношения у детей не сформированы, то это все отражается и на игровых взаимоотношениях.

6. От образца поведения, речи взрослых людей. Часто родителей пугает, что ребенок играет в слишком агрессивные сюжеты - однако причиной этого могут быть ссоры между родителями, которые происходят на глазах ребенка, Система ценностей в семье так же полностью отражается в играх (дети играют в моделей, килеров, бизнесменов и т.д.)

7. От средств массовой информации, особенно если взрослые не контролируют и не ограничиваю просмотр ребенком телевизионных программ.

8. От личностного опыта, если испытал неприятные эмоции во время приема у врача, в парикмахерской Какие роли предпочитают дети в игре "Больница" - медсесры -
чтобы "выплеснуть все больные обиды и неприятные ощущения".

Уровни проявления творчества в сюжетно-ролевой игре В связи с тем, что Сюж-роль-игра - это творческий вид деятельности,

- ребенок в ней не просто отображает действительность, а старается
комбинировать знания из разных источников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...