Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Театрализованные игры в детском саду




Одним из важнейших направлений развития детской игровой деятельности можно выделить игру-драматизацию. Она занимает исключительное место в жизни ребенка. Это объясняется тем, что по своему характеру она приближается к театральной деятельности и является своеобразной формой перехода к драматическому искусству. "Игре и драматизации присущ ряд общих черт: динамизм, высокая эмоциональность, накал чувств, наличие образов, рожденных фантазией из элементов реальности и требующих немедленного воплощения в жизнь"

Леонтьев А.Н. относит игры- драматизации (в настоящее время их называют театрализованными играми) к своеобразной "предэстетической деятельности" ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой "специфический вид художественной деятельности".

Игры в "театр", драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления, пользуются особой любовью у детей. Причем в одних случаях, дети сами изображают персонажей сказки, в других - персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его.

При сравнении этих игр с обычными сюжетно ролевыми играми (в "школу", "магазин" и т.д.), можно заметить существенную разницу между ними и не только в сюжетах, но и характере игровой деятельности. Если театрализованные игры имеют фиксированное, заранее известное содержание, то сюжетно-ролевые обретают содержание в процессе своего развития. Творческое разыгрывание ролей в театрализованной игре значительно отличается от творчества в сюжетно-ролевой игре. В последней игре ребенок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения: мама может быть доброй, суровой, заботливой. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа, его внутреннего мира.

Таким образом, театрализованные игры - это игры-представления,

Где в лицах разыгрываются литературные произведения (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) с помощью выразительных средств (мимики, жестов, походки, позы, интонации). Текст произведения для детей - только канва, в которую они вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т.д.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

Особо следует отметить роль театральных игр в приобщении детей к искусству: литературному, театральному, драматическому. Дошкольники знакомятся с различными видами театрального искусства. При грамотном руководстве у детей формируется представление о работе артистов, режиссера, театрального художника.

 

До сих пор не существует единой классификации, и разные педагоги рассматривают с разных точек зрения, что нужно класть в основу классификации.

Театрализованные игры

Предметные Непредметные

Драматизации

Настольный театрТеатр на ширме

Театр игрушки Перчаточные куклы

Плоскостной театр Теневой театр

Л Фурмина

 
 


Театрализованные игры

 
 


Режиссерские Игры –драматизации

Пальчиковый Перчаточный Импровизация

НастольныеСтендовые

Настольный игрушки 1. Стенд-книжка

Настольный театр 2. Фланелеграф

Картинок 3. Теневой

Л.В. Артемова

Театрализованные игры

  1. Игры-драматизации
  2. Игры с настольным театром (объемные и плоскостные фигуры)
  3. Игры с марионетками
  4. Фланелеграф
  5. Теневой театр
  6. Театр Петрушки, бибабо

С.Л. Новоселова

Театрализованные игры

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...