Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвиг,  возводящий к Небесам!




                                                                 

Подвиг,                   возводящий к Небесам!

   

Гайкова Н. Н.

 

 

Подвиг,

возводящий                         к Небесам!

   

Сборник статей о Благословенном Русском Воинстве.

Вне времени!

           

      Гайкова Н. Н

              Москва 2017

   

           Предисловие.

Статьи, а также очерки и рассказ, представленные в данной книге, являются результатом многолетнего размышления                                  и творческой деятельности преподавателя литературы, русского языка, культуры речи и мировой художественной культуры. Все они написаны после неоднократного проведения творческих занятий в нестандартной форме – литературно-музыкальных композиций, сценарии которые тоже были составлены автором статей. Но главное – это размышление                          о духовном начале нашей жизни. Осмысление всего происходящего на земле – и через духовное начало  - о сути земного бытия.

 Сборник является в некоторой степени продолжением изданной уже моей книги «Боговдохновенная русская литература» - поэтому не стоит повторяться.

Главное же отличие – это представленные в двух последних разделах очерки и рассказ, кровно связанные с исследовательскими статьями.   

Очерки и рассказ в чём-то являются отражением духовного опыта, имеющегося у каждого христианина, и попыткой осознания событий, произошедших после трагедии 1917 года                               и происходящего в нашей жизни теперь.

Всё остальное – в книге.

                                     

Благословенное русское воинство.

Совесть, Благородство                       и Достоинство - вот оно, святое наше                            воинство.

(Б. Ш. Окуджава).

Часть Первая - и Главная:

«Заступничество Воинства Небесного

и

причастность Вечности русских                   воинов».

Он перешел земли границы,

И будущность, как ширь небесная,

Уже бушует, а не снится,

Приблизившаяся, чудесная.

(Б. Л. Пастернак).

                                                                       

                                                 Вступление

Начиная со времён Древней Руси, шли наши предки на смерть за Веру Православную, за Святую Русь, за раны князя, возглавлявшего дружину, а позже - За Бога, Царя                                 и Отечество. Подвиг воина и подвиг молитвенный                                 на протяжении веков были связаны кровными, нераздельными узами для русского человека, для славянина, для христианина. Об этом говорили многие великие люди, например, почитаемый всеми Святой 20-го века - Иоанн Кронштадтский, «Всероссийский Батюшка», как называли его с любовью.                    И чтобы увидеть, прочувствовать эту неразрывную связь, достаточно обратиться к произведениям нашей великой литературы - воинской повести и житийному жанру, созданным неизвестными благочестивыми авторами древнерусской литературы; вспомнить «Слово о полку Игореве»                                       и «Задонщину», «Сказание о Мамаевом побоище» и Жития Святых Князей – Воинов. Следует также задуматься, почему в преисполненных болью произведениях, отражающих нашествие татаро-монгольских завоевателей, безымянный автор оплакивает прежде всего разорённые святыни, а потом только гибель князей  и простого народа. Не жалко своих соотечественников?! Жалко, конечно, как любому нормальному человеку. Но и автор, да и, наверное, большинство людей понимало, что без сохранения Православия не будет Руси,  не будет и нас!

Понимали это и Александр Невский, и Дмитрий Донской.                            И потому Князю Александру являются на ладье убиенные, причисленные к Лику Святых Борис и Глеб, чтобы помочь своему сроднику.                                                                                                                                  

И образы эти, «сияя» через века, прочно входили, конечно,                                  и в литературные произведения, создаваемые уже далёкими                          по времени, но близким по духу, благодарными потомками. («Былина» архидиакона Романа, в которой рассказывается                      о небесной помощи сродников девятнадцатилетнего Александра, – один из многочисленных тому примеров - однако, более углублённый разбор этого произведения может увести                            в сторону от основной темы).                                                                                                                               

И, конечно, всем хорошо известно о благословении Князя Дмитрия Преподобным Сергием Радонежским и о двух монахах, сменивших рясы на кольчуги, - Ослябе и Пересвете.                                                                

     Знаем все, только не всегда задумываемся вот о чём: монахам на поле брани идти не положено – т. е. получается, что идут Ослябя и Пересвет как будто бы в нарушение монашеского обета! Однако благословляет их сам Преподобный Сергий! Значит,  не в нарушение! Не в нарушение, потому что бой этот священный - за спасение Веры Православной, а значит, и России, о чём уже говорилось выше.                                            

Сражается войско Князя Дмитрия против войска антихриста, мечтающего о мировом господстве и разрушающего святыни! (На протяжение всей истории именно русские воины ценой своих жизней будут останавливать слуг антихриста, стремящихся к мировому господству – достаточно просто вспомнить многострадальную историю Нашего Отечества).

А пока «перенесёмся» из века 14-го в век 17-ый.  Думаю, что хоть раз в жизни все слышали эти строки – уж по крайней мере – саму поэму:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...