Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К выпускной квалификационной работе




ПОЛОЖЕНИЕ

О выпускной квалификационной работе магистранта

(магистерской диссертации)

по направлениям подготовки

«44.04.01 – Педагогическое образование»,

«44.04.02 – Психолого-педагогическое образование»,

«38.04.02 – Менеджмент»

 

 

Екатеринбург 2016

УДК 378.245.2
ББК Ч448.026.65
П52

Печатается по решению Ученого совета Института социального образования Утверждено на заседании Ученого совета Института социального образования протокол № _ 4 _ от 12 ноября 2016 г. Председатель Ученого совета ________________ И.А.Ларионова  

П 52 Положение о выпускной квалификационной работе магистранта (магистерской диссертации) по направлениям подготовки «44.04.01 Педагогическое образование», «44.04.02 – Психолого-педагогическое образование», «38.04.02 – Менеджмент» / авт.-сост.: В.А. Дегтерев, М.А. Беляева, М.А. Иваненко, С.О. Ларионова; под ред. И.А. Ларионовой; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2016 – 41 с.

 

УДК 378.245.2

ББК Ч448.026.65

© ФГБОУ ВО «Уральский государственный

педагогический университет, 2015

© В.А. Дегтерев, М.А. Беляева, М.А. Иваненко, С.О. Ларионова, 2016

 

Общие положения

 

Настоящее положение разработано на основе Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (от 29 июня 2015, приказ № 636), ФГОС ВПО по направлению подготовки «44.03.02 – Психолого-педагогическое образование» (2010 г.), ФГОС ВОпо направлению подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» (2013 г.), ФГОС ВО «38.04.02 – Менеджмент» (2015 г.).

Магистр – это образовательно-квалификационный уровень выпускника магистратуры, который на основе квалификации бакалавра или специалиста получил углубленные специальные навыки и знания инновационного характера, имеет определенный опыт их применения и продуцирования для решения профессиональных проблемных задач в определенной области.

При подготовке магистерской диссертации выпускник должен показать свою способность и умение самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Магистр должен обладать широкой эрудицией, фундаментальной научной базой, владеть методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами получения, обработки, хранения и использования научной информации, быть способным к плодотворной научно-исследовательской деятельности по направлению профессиональной подготовки.

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта (далее вместе – стандарт).

Итоговая государственная аттестация магистранта включает государственный междисциплинарный комплексный экзамен, устанавливаемый по решению Ученого совета ИСОбр, и защиту магистерской диссертации, выполнение которой является заключительным этапом профессиональной подготовки магистрантов. В процессе ее выполнения осуществляется углубление теоретических знаний и их систематизация, развитие прикладных умений и практических навыков, овладение методикой исследования при решении конкретных проблем, развитие навыков самостоятельной работы, повышение общей и профессиональной эрудиции выпускника.

Магистерская диссертация призвана раскрыть научный потенциал магистранта, показать его способности в организации и проведении самостоятельного исследования, использовании современных технологий, методов и подходов при решении проблем в исследуемой области, выявлении результатов проведенной исследовательской деятельности, их аргументации, и разработке обоснованных рекомендаций и предложений.

Целью комплексной экспертизы магистерской диссертации является оценка готовности (способности) выпускника к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, педагогической деятельности, психолого-педагогической деятельности или работы менеджера и установление факта соответствия (или несоответствия) уровня его подготовки требованиям соответствующего ФГОС ВПО/ФГОС ВО.

 

Общие требования

к выпускной квалификационной работе

 

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) – индивидуальная рукописная работа творческого характера, выполненная магистрантом на заключительном этапе обучения в вузе, позволяющая оценить уровень готовности выпускника университета к самостоятельному выполнению различных видов профессиональной деятельности.

Магистерская диссертация, как работа научного содержания, должна иметь внутреннее единство и отображать ход и результаты разработки выбран­ной темы. Магистерская диссертация, с одной стороны, имеет обобщающий ха­рактер, поскольку является своеобразным итогом подготовки магистра, с дру­гой стороны – это самостоятельное оригинальное научное исследование.

Магистерская диссер­тация, её тематика и научный уровень должны отвечать образовательной программе обучения, а также содержанию магистерской программы. Результаты работы входе магистерской диссертацией должны свидетельствовать о том, что ее автор способен надлежащим образом вести на­учный поиск, видеть профессиональные проблемы, знать общие методы и приемы их решения.

Тема магистерской диссертации должна отражать актуальные проблемы, решение которых будет способствовать повышению эффективности профессиональной деятельности магистра.

Магистерская диссертация выполняется магистрантом самостоятельно под руководством квалифицированных специалистов. В тексте магистерской диссертации должно быть отражено:

- теоретическое обоснование проблемы и ее актуальность;

- анализ изучаемой литературы по теме исследования и поиск путей решения проблемы;

- конкретные предложения и технологии в области профессиональной деятельности, анализ результатов их реализации;

- разработка модели, проекта программы или рекомендаций по использованию материалов исследования в практической деятельности.

Магистерская диссертация должна отвечать следующим требованиям:

- авторская самостоятельность;

- исследовательский характер;

- наличие элементов новизны;

- полнота исследования;

- внутренняя логическая связь, причинно-следственная закономерность, последовательность изложения материала.

В магистерской диссертации автор должен продемонстрировать владение соответствующими навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей качественного образования в обозначенном направлении, согласно критериям ФГОС ВПО.

Автор должен:

1. Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных компетенций.

2. Выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и применять их на основе поставленных задач конкретного исследования.

3. Обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных.

4. Осуществлять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий.

5. Применять навыки и приемы историографической и источниковедческой критики.

6. Владеть иностранными языками в той мере, которая необходима для самостоятельной работы с научной иностранной литературой.

7. Представить итоги проведенного исследования в форме письменной работы, оформленной в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

В целом магистерская диссертация должна быть посвящена решению задач теоретического, методического, эмпирического, и опытно-поискового, проектировочного характера.

Содержание магистерской диссертации составляет материал, включающий описание новых фактов, явлений, закономерностей или обобщение ранее известных положений с других научных позиций или в новом аспекте. Содержание магистерской диссертации отражает исходные предпосылки научного исследования, его ход и полученные результаты. В диссертации должны быть приведены убедительные аргументы в контексте основной рассматриваемой концепции.

Магистерская диссертация является отражением знания магистранта научной и методической литературы по проблеме исследования и умение критически оценивать и сопоставлять концепции различных авторов (исследователей).

Важное требование к магистерской диссертации обоснованность изложенных в ней выводов и предложений, обусловленных поставленных в исследовании задачами, решаемыми магистрантом в ходе творческой самостоятельной деятельности.

Недопустимо использование в тексте магистерской диссертации материала, заимствованного полностью или частично из любых других литературных источников без соответствующей ссылки. В случае обнаружения намеренного плагиата в тексте данная магистерская диссертация не допускается до публичной защиты и оценивается как неудовлетворительная.

Тексты выпускных квалификационных работ, за исключением текстов выпускных квалификационных работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются организацией в электронно-библиотечной системе организации и проверяются на объем заимствования. Порядок размещения текстов выпускных квалификационных работ в электронно-библиотечной системе организации, проверки на объем заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований устанавливаются организацией.

Одним из основных требований к результатам, полученным в ходе выполнения диссертационного исследования, является их практическая значимость и наличие элементов новизны по соответствующему направлению подготовки.

Критерии оценки магистерской диссертации определяются кафедрой психологии и социальной педагогики. Данные критерии детерминируют конгломерацию требований к выпускнику, которые предъявляются ему в ходе защиты магистерской диссертации (знания и умения, связанные с выполнением указанных в ФГОС ВПО/ФГОС ВО видов профессиональной деятельности).

Оценка выполненной выпускником магистерской диссертации осуществляется на основе оценочных средств, позволяющих определить степень его готовности к выполнению профессиональной деятельности.

Основным критерием оценки магистерской диссертации является наличие элементов новизны и оригинальность разработанного научного подхода к решению поставленных задач.

Основные результаты исследования, представленные в диссертации, должны быть опубликованы (3-5 статей) в научном журнале, в сборнике тезисов докладов конференции и др.

 

 

  1. Организация выполнения
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...