Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дошкольное отделение. Профессиональная подготовка и труд на УПП ВОС




Дошкольное отделение

Группы для воспитанников младшего возраста (от трех до четырех лет). В этих группах в соответствии с индивидуаль­ными прогностическими программами осуществляется пробное первоначальное обучение детей навыкам самообслуживания и первым специальным средствам общения — жестам на базе предметно-практической деятельности. Продолжается медицин­ское обследование. При выявлении у ребенка психических и умственных особенностей, препятствующих дальнейшему фор­мированию навыков самообслуживания, осуществляется его перевод в Головеньковский дом-интернат умственно отсталых слепых детей. Дети, у которых после операций на зрении появ­ляется возможность обучаться в школе глухих, переводятся в эти школы. Основная часть воспитанников из группы млад­шего возраста переводится в группу старшего детсадовского возраста для дальнейшего обучения.

Группы для воспитанников старшего возраста. Здесь осу­ществляется закрепление навыков индивидуального самообслу­живания и формирование специальных средств общения в дак-тильной форме. В конце этого периода детей переводят от ин­дивидуального к коллективному самообслуживанию, на базе которого развивается словесное общение в дактильной форме между сотрудничающими детьми.

Подготовительные группы. Они подготавливают слепоглухо­немых детей, практически владеющих словесной речью в дак­тильной форме, к овладению программой для школ глухих. В этот период основное внимание уделяется расширению лек­сического запаса учащихся и живому словесному общению иа базе предметно-практической деятельности путем оречевления личного опыта ребенка.

Школа

Учебные группы. В зависимости от умственных способностей слепоглухонемые учащиеся получают здесь образование в пре­делах 12 классов школы глухих или десяти классов массовой школы.

Учебно-трудовые группы. В них осуществляется предпрофес-сиональная подготовка учащихся. Школьники, достигшие 16-лет­него возраста, независимо от полученного к тому времени об­разования, оформляются на работу в УПП ВОС (учебно-произ­водственное предприятие Всероссийского общества слепых) или местные предприятия надомниками с целью получения общих трудовых навыков и трудового стажа для получения пенсии по инвалидности. Надомная работа в мастерских детского дома сочетается с продолжающимися регулярными занятиями по школьной программе. Из 43 недельных часов, отведенных учеб­но-трудовой деятельности, работа занимает 18 часов, учебные занятия — 25.

Слепоглухонемые, поступающие в диагностическую группу в трехлетнем возрасте, заканчивают обучение в школе к 19—20-летнему возрасту, получая образование в пределах 12 классов школы глухих. Исключение составляют выпускники десятых классов, занимающиеся по программе массовой школы и готовящиеся поступать в вуз. В этих случаях решением пе­дагогического совета школы с участием специалистов (психо­логов, дефектологов) срок обучения может быть продлен. Пос­ле окончания вуза слепоглухие могут работать в УПП или в Совете по работе со слепоглухими при ЦП ВОС, а также в других учреждениях. Большинство воспитанников после пред-профессиональной подготовки оформляются в УПП ВОС и пе­реходят жить в общежитие при этом производстве. В учебно-трудовые группы предусматривается поступление с мест взрос­лых слепоглухонемых для их трудовой и социальной реабили­тации с последующим включением в труд на УПП ВОС.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ТРУД НА УПП ВОС

 При Загорском УПП ВОС созданы группы профессиональ­ного труда с вечерним обучением. В этих группах проходят профессиональную подготовку и социальную адаптацию непо­средственно на производстве воспитанники старше 18 лет. За­тем они остаются там работать или оформляются на УПП по месту жительства родителей. Вместе с занятием профессио­нальным трудом слепоглухие, не закончившие курса обучения по программе школы глухих, посещают регулярно проводимые при общежитии вечерние занятия в соответствии с программой этой школы.. По времени труд и учеба распределяются следую­щим образом: труд — 35 часов, учебные занятия — 15 часов в неделю.

Ко времени самостоятельной трудовой деятельности слепо­глухие юноши и девушки овладевают навыками индивидуаль­ного самообслуживания и профессиональными навыками, ус­ваивают правила общежития и не нуждаются в постоянной помощи со стороны. Поэтому соотношение обучающих и обучае­мых меняется: на каждого воспитателя теперь приходится девять-десять взрослых слепоглухих рабочих. Слепоглухим, поже­лавшим иметь семью, предоставляются квартиры.

В настоящее время Загорский детский дом уже нельзя счи­тать обособленным учреждением по обучению и воспитанию слепоглухонемых детей. Он сделался центром целой системы специальной помощи слепоглухонемым в нашей стране. В дан­ной системе действует ряд организаций, в той или иной мере принимающих участие в этой сложной и гуманной работе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...