Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Центр науки и природы в групповом помещении




1. Стол для проведения экспериментов.

2. Стеллаж для пособий и оборудования.

3. Резиновый коврик.

4. Халаты, передники, нарукавники.

5. Бумажные полотенца.

6. Природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.п.).

7. Сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль).

8. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, ворон­ки, сито.

9. Микроскоп, лупы, цветные стекла.

10. Пищевые красители.

11. Аптечные весы, безмен, песочные часы.

12. Технические материалы (гайки, болты, гвозди).

13. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл).

14. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом» выполнения опытов.

15. Коврограф.

16. Игра «Времена года».

17. Календарь природы.

18. Комнатные растения (по программе) с указателями.

19. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

20. Аквариум с рыбками, контейнер с сухим кормом для рыбок.

 
 


[1] Паршукова И. JI. Маленькие исследователи в детском саду. СПб.: Европейский лщ, 2004.

[1] Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2010.

 

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Формировать у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного ана­лизаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числитель­ные, ответы на вопросы Сколько всего? Который по счету? Совершен­ствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.

Учить сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

Совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравни­вания разными способами.

Познакомить детей с составом числа из единиц в пределах 5.

Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Учить называть части, сравни­вать целое и часть.

Формировать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

Формировать навык сравнения двух предметов по величине (вы­соте, ширине, длине) с помощью условной меры; определять величину предмета на глаз, пользоваться сравнительными прилагательными {выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче). Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.

Учить измерять объем условными мерками.

Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объем­ные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, тре­угольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближай­шего окружения.

Формировать представление о четырехугольнике; о квадрате и пря­моугольнике как его разновидностях.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плос­кости. Формировать навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Учить понимать и обозначать в речи положение одного пред­мета по отношению к другому.

Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

Рекомендуемые игры и упражнения: «Монгольская игра», «Колум­бово яйцо», «Куб-хамелеон», «Уголки»1; «Найди недостающую фигу­ру», «Найди такую же», «Заполни пустые клетки», «Кубики для всех», «Собери лестницу», «Найди выход», «Поймай пингвинов», «Лучший космонавт», «Вычислительная машина»1; «Лови, бросай, дни недели называй», «Я начну, а ты продолжи», «Неделя, стройся!»2; «Гном стро­ит дом», «Кот и мыши», «Гусеница», «Винни Пух и его друзья»3; «Найди кубик с таким же рисунком», «Измени количество», «Измени фигуру дважды»4, «По ягоды», «На лесной полянке», «Белые кролики», «Сложи фигуру», «Считаем и размышляем», «Клоуны» и другие5.

 
 


[1] Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

 

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...