Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Приложение 1. Примерная диагностика педагогического процесса в ДОУ. Схема изучения знаний детей о животных и растениях и методика обследования




Физкультминутка

 

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

 

2. Воспитатель рассказывает о Незнайке ‑ веселом, добром мальчике: Незнайке кажется, что он все, все знает. Такой он хвастунишка! Пришел в школу первый раз ‑ в первый класс. Учительница его спросила: «Можешь назвать по порядку дни недели? ». Незнайка засмеялся и сказал: «Конечно, могу... » И начал: «Воскресенье‑ день веселья... Понедельник, а потом среда ‑ но это ерунда... А потом суббота ‑ погулять охота. Вот и все! » Незнайка был доволен ответом. А как вы думаете, ответил он на вопрос учительницы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Надо ему помочь. Назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника...

Воспитатель просит детей одного за другим называть дни недели, ведя отсчет с понедельника и других дней.

Воспитатель: Когда учительница спросила Незнайку о том, какой день был до понедельника и будет после понедельника, Незнайка совсем развеселился: «Это проще простого! » ‑ снова сказал он. И все перепутал.

Вот какой рассеянный! А вы знаете? (Дети отвечают. ) Воспитатель читает стихотворение‑ шутку.

 

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли...

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник ‑ посмотри ‑

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев ‑

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А субботу на пирог

Прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

 

 

А когда Незнайку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущий и какой последующий, Незнайка стал печальным ‑ он этого не знал. А вы знаете? Сколько всего месяцев в году? Какой первый месяц года? (Воспитатель предлагает детям называть месяцы по порядку. Каждый ребенок называет следующий месяц. )

Воспитатель: А теперь поиграем так: я буду называть какой‑ нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий (игра проходит в соревновательном характере).

 

Приложение 1. Примерная диагностика педагогического процесса в ДОУ

 

 

особенности освоения детьми программы  

 

 

Схема изучения знаний детей о животных и растениях и методика обследования

Младшая группа

 

Животные

1. Узнают и называют ли дети по картинкам 2‑ 3 вида домашних и диких животных, 1‑ 2 птицы, бабочку, рыбку, лягушку?

2. Знают ли части тела животных?

3. Знают ли, где они живут?

4. Знают ли, чем питаются?

5. Какие признаки животного выделяют?

Методика диагностики  

Беседа с детьми по картинкам (приготовить картинки с изображением животных разных классов: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных (лягушка)):

1. Кто это (если ребенок затрудняется с ответом, попросить показать, где корова, лошадь и т. п )?

2. Где живет?

3. Что это (показать ту или иную часть тела)!

4. Живое ли это (показать картинку с изображением животного )?

5. Как догадался, что живое?

Организовать с ребенком игру «Покорми животное». Приготовить игрушки, изображающие животных, и разные виды пищи (натуральные или их изображения). Предложить детям выбрать то, что любят животные, и «покормить» их.

 

Растения

1. Узнают и называют ли дети по картинкам и в натуре 2‑ 3 вида растений (комнатных, цветника, огорода), 1 ‑ 2 дерева?

2. Знают ли их части (лист, стебель, цветок )?

3. Осознают ли необходимость поливки?

4. Относят ли растения к живым существам?

Методика диагностики  

Беседа с детьми по картинкам и с использованием комнатных растений (подобрать картинки с изображением травянистых растений цветника, огорода, луга, а также деревьев):

1. Что это (или как называется растение)!

2. Что будет, если растение не поливать?

3. Живое ли растение?

4. Как догадался, что живое?

Организовать игру «Путаница» (приготовить карточки с изображением частей растения).

Задание ребенку: сложи правильно, как бывает. (Затем перепутать расположение частей. ) Можно ли сложить так? Почему нельзя? Назови, что это (указать на ту или иную часть растения).

 

 

Средняя группа

 

Животные

1. Узнают и называют ли дети 3‑ 4 вида домашних и диких животных и их детенышей, 3‑ 4 вида птиц, различают ли рыб, насекомых (бабочку, жука, стрекозу, муху, пчелу, лягушку), животных уголка природы?

2. Знают ли части тела и их особенности?

3. Знают ли образ жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм?

4. Относят ли животных к живым существам и по каким признакам?

5. Умеют ли устанавливать связи между способами передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом, сезонными изменениями в природе и приспособляемости к ним животных?

Методика диагностики  

Беседа по картинкам:

1. Назови, кто это?

2. Найди детеныша и скажи, как его называют?

3. Какие части тела есть у рыбы (птицы и др. )!

4. Где живет?

5. Что ест?

6. Кто кормит это животное (или где находит пищу)!

7. Как передвигается?

8. Почему птица летает, а заяц не может летать (медведь ходит, лягушка прыгает и т. д. )?

9. Живые ли животные (заяц, бабочка и др. )?

10. Как догадался?

11. Что бывает с птицами зимой?

Дополнительные вопросы:

а) все ли остаются зимовать?

б) почему улетают скворцы, ласточки?

12. Как зимует медведь (лягушка, бабочка )?

13. Почему они так зимуют?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...