Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Конспект 8. 1. Беседа о диких животных. Крылья пестрые мелькают ‑ . 1. Рассматривание веток тополя, березы, ели.




Физкультминутка

 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают ‑

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

 

(имитация движений)

2. «А теперь, ребята, сядьте тихо‑ тихо, чтобы не испугать нашего гостя».

Воспитатель вносит в группу кошку. Спрашивает детей, знают ли они это животное. Предлагает рассмотреть его. Просит детей рассказать о внешнем виде кошки. Назвать части тела. Какой формы мордочка? Какого цвета и формы глаза? Какой формы уши? Какая шерстка на ощупь? (Погладить кошку. ) Какой окрас?

1. Угощаем с детьми кошку рыбой, конфетами, печеньем. Выясняем, что она любит, определяем, хорошее или плохое обоняние у кошки.

2. Воспитатель предлагает поиграть с кошкой: позовем кошку шепотом «кис‑ кис»; поскрести по поверхности стола ‑ выясняем, хорошо ли слышит кошка.

Дети, кошка ‑ это какое животное: домашнее или дикое? У кого дома есть кошка? Как вы за ней ухаживаете? (Рассказы детей. )

 

Конспект 8

 

1. Беседа о диких животных.

Цель: Сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком ‑ млекопитающие. ) Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.

2. Дидактическая игра «Кто где живет». Цель: Учить группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Развивающая среда:   Маски зверей, сюжетные картинки с изображением диких зверей.

Содержание  

1. Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки с изображением диких животных. Спрашивает, что это за звери, как их можно называть по‑ другому, одним словом (дикие животные). Почему их называют дикими? Уточняет ответы детей, называя признаки, характеризующие всех без исключения диких животных: живут самостоятельно, в определенных климатических условиях. Например, белый медведь живет только на севере, львы ‑ в пустыне и т. д. Внешний облик этих животных разнообразен, он находится в прямой зависимости от условий среды и образа жизни. Чаще всего встречаются четвероногие звери. Они имеют хорошо развитые конечности, высоко поднятое над землей тело. Тело их покрыто шерстью. Звери ‑ млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. Многие звери живут в лесу: белка, олень, лось, медведь, заяц‑ беляк. Они питаются разнообразной растительной пищей. Лесная куница, соболь хорошо передвигаются по деревьям, питаются ягодами, орехами, мелкими животными.

Воспитатель предлагает детям подтвердить характеристику диких животных по элементам модели.

Подробнее рассмотрим белку и ежа.

Вопросы:

1. Где и как живут эти звери?

2. Как они приспособились к условиям жизни?

Присмотритесь к окраске этих животных. Ежи и ежата ‑ серо‑ коричневые, почти сливающиеся с землей, травой, опавшими листьями. Белка ‑ ярко‑ рыжая, но тоже не видна на фоне стволов сосен, елей. Тем более, что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из‑ за него.

Рассмотрите внешний вид ежей и белок, соотнесите его с их образом жизни. (Ежиночные хищники, у них короткие, сильные ноги. Нос подвижный, легко вытягивается навстречу добыче. Едят червяков, жуков, улиток, мышей. На ежей легко может напасть любой зверь, поэтому у них на теле иголки ‑ защита от врагов. )

Белки ‑ крохотные существа с огромными пушистыми хвостами, которые помогают им перелетать с дерева на дерево. На ногах острые коготки, ими легко уцепиться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки, орехи. На земле белка беспомощна, хотя довольно быстро бегает. При любой опасности молниеносно «взлетает» на дерево.

Как животные приспосабливаются к зимним условиям жизни? (Ежи зимой впадают в спячку, поэтому к зиме очень толстеют. Белка делает запасы. )

Физкультминутка

 

Зайцы скачут:

Скок ‑ скок ‑ скок!

Да на зелененький лужок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз ‑ согнуться, разогнуться.

Два ‑ нагнуться, потянуться.

Три ‑ в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 

2. А сейчас мы посмотрим, как вы запомнили, кто из зверей где живет? Предлагаю поиграть в игру «Кто где живет? » Вы будете белочками и зайчиками, а кто‑ то один из вас ‑ лисой. Белочки ищут растения, на которых могут укрыться, а зайчики ‑ под которыми могут спрятаться. Выбирают водящего ‑ лису, дают ему шапочку‑ маску лисы, всем остальным детям ‑ шапочки‑ маски зайцев и белок. Зайчики и белочки бегают по «поляне». По сигналу «Опасность: лиса! » белочки бегут к дереву, зайцы ‑ к кустам. Того, кто неправильно выполнил задание, лиса ловит.

 

Конспект 9

 

1. Рассматривание веток тополя, березы, ели.

Цель: Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разные обследовательские действия, дифференцированное восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь: почка, кора, липкие, пахучие, душистые, клейкие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...