Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Время проведения занятия - 4 часа




6. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ - 4 ЧАСА

 

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ №14

 

Модуль 3

Фармацевтическая технология 4 курс 7 семестр

Вариант 1

I. Ответить на вопросы

1. В чем состоят особенности изготовления пилюль с солями алкалоидов и азотистых оснований?

2. Расскажите о возможных путях предотвращения несовместимости.

3. По каким причинам могут образоваться осадки в жидких лекарственных препаратах?

4. Характеристика технологических стадий приготовления суппозиториев методами выливания и прессования.

 

II. Перевести пропись на латинский язык, заполнить ППК и описать технологию приготовления данной лекарственной формы.

 

Возьми: Дибазола 0, 01

Димедрола 0, 03

Кислоты аскорбиновой

Эуфиллина по 01

Дай такие дозы числом 20

Смешай. Обозначь: По одному порошку 3 раза в день.

Возьми: Рибофлавина 0, 005

Раствора кислоты борной 2% - 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 2 капли 2 раза в день в левый глаз.

Возьми: Анестезина 0, 5

Вазелина 50, 0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Мазь при насморке

Вариант 2

I. Ответить на вопросы

1. Каковы причины возможного увлажнения или плавления порошков?

2. Каковы причины возможного отпуска из аптеки препаратов, содержащих несовместимые сочетания?

3. Введение лекарственных веществ в суппозиторную основу в зависимости от их физико-химических свойств. Особенности введения протаргола, колларгола, танина, сухих и густых экстрактов.

4. Характеристика технологических стадий приготовления суппозиториев методами выливания и прессования.

II. Перевести пропись на латинский язык, заполнить ППК и описать технологию приготовления данной лекарственной формы.

 

Возьми: Кислоты салициловой 0, 1

Висмута нитрата основного 0, 3

Вазелина 10, 0

Смешай, пусть будет сделана мазь

Дай. Обозначь. Мазь для рук

 

Возьми: Кислоты молочной

Кислоты салициловой по 5, 0

Вазелина 20, 0

Масла подсолнечного до 50, 0

Смешай. Дай. Обозначь: Мазь для пальцев ног

 

Возьми: Раствора эфедрина гидрохлорида 1% - 10 мл

Выдай. Обозначь. По 2 капли в правый глаз 3 раза в день

 

Вариант 3

I. Ответить на вопросы

1. Дайте общую характеристику аллопатических и гомеопатических пилюль (гранул).

2. Как классифицируют фармацевтическую несовместимость? Привести примеры

3. Способы прописывания суппозиториев; проверка доз ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств в них.

4. Характеристика технологических стадий приготовления суппозиториев методом выкатывания. Используемое технологическое оборудование.

II. Перевести пропись на латинский язык, заполнить ППК и описать технологию приготовления данной лекарственной формы.

Возьми: Винилина 0, 5

Масла какао 3, 0

Смешай, чтоб получилась свеча

Дай такие дозы номером 10

Обозначь: По 1 свече по утрам

Возьми: Раствора кислоты борной 2% - 50 мл

Спирта камфорного 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. Смазывать кожу лица

Возьми: Кодеина

          Папаверина гидрохлорида поровну по 0, 15

          Воды очищенной 20 мл

         Смешай. Дай. Обозначь. По 20 капель 3 раза в день

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ:

Основная

8. 1 Фармацевтическая технология. Краснюк И. И., Михайлова Г. В. - Москва, 2007. - С. 169-186; 350-430.

8. 2. Технология лекарственных форм. Изготовление лекарственных препаратов: учебник - Гаврилов С. А. – 2010 г., 443-455; 541-614 с.

 

Дополнительная

8. 3. Государственная Фармакопея СССР XI изд., - М.: Медицина, 1989, вып. 2. - 336 с.

 

9. Методическая разработка подготовлена (откорректирована)

Обсуждена на заседании кафедры «__» ____________________

 


№ ФАРМ-16

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» МИНИСТЕРСТВА здравоохранениЯ Российской Федерации

(фГБОУ ВО СОГМА Минздрава России )

                                    ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

(аудиторная для студентов)

 

 

Курс 4

Семестр  7

Занятие № 15

 

1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: модуль №4 по практическим навыкам.

 

2. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Оценить уровень знаний и практических умений по пройденному материалу.

 

3. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 4 часа

4. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ 509-510 аудитории

5. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

5. 1. Весы ручные;

5. 2. Чашки фарфоровые выпарительные; ступки фарфоровые (№5-7) и ступкодержатели.

5. 3. Шпатели металлические или пластмассовые.

5. 4. Нагреватель для разогрева и плавления основ.

5. 5. Широкогорлые флаконы для упаковки линиментов, банки вместимостью 20, 0-50, 0 г (фарфоровые, стеклянные, пластмассовые) с крышками.

5. 6. Микроскоп; стекла предметные, термометры.

5. 7. Флаконы вместимостью от 10 до 200 млиз обесцвеченного и светозащитного стекла, подставки

5. 8. Вата, фильтровальная бумага, воронки стеклянные разных размеров

5. 9. Бюретки для дозирования воды очищенной, мерные цилиндры, пипетки аптечные

5. 10. Пробки резиновые, полиэтиленовые, пергаментные прокладки

5. 11. Навинчивающиеся крышки, гофрированные колпачки

5. 12. Сигнатуры, основные этикетки «Наружное», «Внутренее», предупредительные этикетки.

5. 13. Шпатели металлические или пластмассовые.

5. 14. Нагреватель для разогрева и плавления основ.

5. 15. Широкогорлые флаконы для упаковки линиментов, банки вместимостью 20, 0-50, 0 г (фарфоровые, стеклянные, пластмассовые) с крышками.

5. 16. Микроскоп; стекла предметные, термометры.

5. 17. Пилюльная машина.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...