Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

о санитарно – гигиенических требованиях, предъявляемых к учебному процессу в начальной школе




На Ваше обращение в “Юридическую клинику” при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования “Шадринский государственный педагогический институт” от 28 сентября 2013 года, разъясняем следующее:

В Федеральном законе от 21.12.2012 г. № 203 - ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” вопросы сменности обучения школьников младших классов не урегулированы. Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 утвержден СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”, в котором предусмотрено, что в учреждениях, работающих в две смены, обучение 1 - х, 5 - х, а также выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Кроме того существует Письмо Минобразования РФ от 22 февраля 1999 г. № 220/11-12 “О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы”, где сказано: “В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену”. Но так как письмо Минобразования РФ от 22 февраля 1999 г. № 220/11-12 “О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы”, носит рекомендательный характер, то учебные заведения должны руководствоваться требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” при определении сменности обучения школьников.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”,

“10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей:

Гигиенические требования к максимальным величинам

Недельной образовательной нагрузки

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
При 6 - дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более
  -  
2 - 4    
     
     
     
8 - 9    
10 - 11    

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг; 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий”.

На региональном уровне также принято распоряжение Управления Роспотребнадзора по Курганской области, в котором продублированы аналогичные допустимые нагрузки на школьников, а именно: вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей школьника зависит от класса обучения и не должен превышать:

“ - для учащихся 1 - 2-х классов – более 1,5 кг,

- для учащихся 3 - 4-х классов – более 2 кг;

- для учащихся 5 - 6-х – более 2,5 кг,

- для учащихся 7 - 8-х – более 3,5 кг,

- для учащихся 9 - 11-х – более 4,0 кг”.

Сам ранец для учащихся начальных классов должен весить не более 600 – 700 граммов, для учащихся средних и старших классов — не более 1000 граммов. Портфели для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой.


Р А З Ъ Я С Н Е Н И Е

О порядке применения ст. 261 Трудового кодекса РФ

 

На Ваше обращение в “Юридическую клинику” федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования “Шадринский государственный педагогический институт” разъясняем следующее.

Согласно ст. 261 Трудового Кодекса РФ, “расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины, работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, представлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором”.

Таким образом, если Ваша сестра работает по срочному трудовому договору, то в связи с его истечением в период беременности (если договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника), то допускается увольнение беременной женщины. Однако если срочный договор заключен по другим основаниям, то она имеет право написать заявление до истечения срока действия договора о продлении срока трудового договора до окончания беременности и работодатель обязан продлить трудовой договор на основании ст. 261 ТК РФ.

 

 


[1] Степанова И.Н. Юридическая клиника в юридическом образовании // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всероссийской научно-методической конференции; Оренбургский гос. ун-т. Оренбург, 2012. С. 1381.

[2] Программа Юридической клиники ШГПИ // Сайт ШГПИ. – Режим доступа: http://shgpi.edu.ru/f07/studencheskaja-nauka/ (дата обращения: 12.10.2013)

[3] Доброхотова ЕН. Роль юридических клиник в подготовке юристов XXI века: о методах и формах юридического образования в современной России // Правоведение. 2000. № 4. С. 223.

[4] Балашенко С.А. Обучение в юридической клинике (правовые основы, методики, юридическая техника и практикум) / С.А. Балашенко [и др.]; под общ. ред. С.А. Балашенко. Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. С. 8.

[5] Козловцев М.П. Психолого - педагогические основы правовой компетентности // Вестник ОГУ. 2005. № 12. С. 105.

[6] Романова Н. Л., Рябцева И. Б. Юридическая клиника как инструмент совершенствования практического обучения студентов // Правовая помощь населению как одно из направлений совершенствования высшего юридического образования: Сборник материалов научно-практического семинара руководителей центров правовой помощи населению (юридических клиник) / Отв. ред. А.Р. Усиевич, ГОУ ВПО РПА Минюста России Ижевский юридический институт (филиал). – Ижевск: ИжЮИ (ф) РПА МЮ РФ, 2009. С. 54-55, Касьянчик А. И. Роль юридической клиники в формировании профессиональной компетентности юриста // Материалы Международной научной конференции студентов, магистрантов и аспирантов и секции «Юридические науки» Республиканской научной конференции студентов и аспирантов вузов Республики Беларусь «НИРС - 2011», Минск: Изд. центр БГУ, 2012.

[7] Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. — № 237.

[8] ФЗ «О бесплатной юридической помощи» Закон «О бесплатной юридической помощи» от 21.11.2011 г. №324-ФЗ // «Российская газета» от 23.11.2011 г., № 263.

[9] Лисицын В.В., Ермихина Е. В. «Бесплатная юридическая помощь: проблемы организации и законодательного закрепления» // http://lawclinic.ucoz.ru/publ/besplatnaja_juridicheskaja_pomoshh_problemy_organizacii_i_zakonodatelnogo_obespechenija/1-1-0-5.

[10] Туманова Л.В. Сделать образование практическим // Российская юстиция. 1999. № 5. С. 54.

[11] См.: Безрядин В.И. Профессиональная подго­товка юристов: вопросы организации и проведения производственной практики студентов / В.И. Безрядин, Е.Д. Проценко // Юридическое образова­ние и наука. 1999. № 1. С. 5 – 8.

[12] См.: Диордиева О.Н. Обучение в юридическом вузе: тенденции и выводы // Юридическое образование и наука. 1999. № 2. С. 30 – 31.

[13] См.: Дудырев Ф.Ф. Юридические клиники в России: возвращение через 150 лет / Ф.Ф. Дудырев, В.П. Малков // Государство и право. 2002. № 4. С. 61 – 63.

[14] См.: Еникеев 3.Д. Наука и практика – неотъемлемое условие подготовки юридических кадров // Проблемы высшего юридического образования. Екатеринбург, 1995. С. 22 – 25.

[15] См.: Перевалов В.Д. Современные проблемы юридического об­разования // Проблемы высшего юридического образования. Екатеринбург, 1995. C. 7 – 10.

[16] См.: Соколова Н.В. Юридическая клиника как фактор, формирующий активную жизненную позицию будущего специалиста-правоведа // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2009. № 3. С. 293 – 296.

[17] См., напр.: Дегтярёв С.Л. Юридическая клиника и современное юридическое образование в России / С.Л. Дегтярёв, В.В. Ярков. М.: Волтерс Клувер, 2004.; Навыки юриста: учебное пособие / Под ред. Е.Н. Доброхотовой. СПб.: Издательский Дом СПбГУ, изд-во юридического факультета СПбГУ, 2006; Юридическая клиника и современное юридическое образование в России: учеб.-практ. пособие для вузов / Под ред. С.Л. Дегтярева. М.: Волтерс Клувер, 2004.

[18] Lawсlinic: Юридические клиники России. – Режим доступа: http://www.lawclinic.ru/russianclinic.phtml.

[19] О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6725.

[20] Данные о зарегистрированных юридических клиниках Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.lawclinic.ru

[21] Статистические данные о работе Юридической клиники Шадринского государственного педагогического института.

[22] Бортникова Н.А. Представительство по назначению суда в гражданском судопроизводстве [Текст] / Н.А. Бортникова // Арбитражный и гражданский процесс. – 2011. – N 5. – С. 15 - 18.

[23] О бесплатной юридической помощи гражданам на территории Курганской области: Закон Курганской области от 28 февраля 2012 г. N 06 (в ред. Закона Курганской области от 6 марта 2012 г. N 08. // Собрание законодательства Российской Федерации. -2012. N 08. Ст. 11.

[24] Варламова Н.В. Российская теория права в поисках парадигмы [Текст] / Н.В. Варламова // Журнал российского права. – 2009. – N 12. – С. 68 - 84.

[25] Шершеневич Г.Ф. Наука гражданского права в России. Подготовлено с использованием СПС "Консультант Плюс".

[26] Шершеневич Г.Ф. Указ.соч.

[27] Приказ Минобразования РФ "О правовых консультациях ("правовых клиниках") для населения на базе вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров" от 30.09.1999 № 433// Бюллетень Минобразования РФ. 1999. № 11.

[28] Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

[29] Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 21.11.2011 № 324-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6725.

[30] http://agentsoc.rkomi.ru/ (дата обращения 01.09.2013г.)

[31] Закон Республики Коми "О вопросах обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Республике Коми" от 27.02.2012 № 9-РЗ // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми.2012. № 7. Ст. 167.

[32] http://agentsoc.rkomi.ru/ (дата обращения 01.09.2013г.)

[33]См.: Перелыгин Р. Юридическая клиника. [Электронный ресурс] URL: http://www.sibupk.su/faculties/uf/316-yuridicheskaya-klinika (дата обращения: 30.09.2013г.)

[34] См.: О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 324 - ФЗ (ред. от 02.07.2013 г.) // Информационно - правовая система “Консультант Плюс” (дата обращения:19.09.2013г.)

[35] См.: Доброхотова Е. Клиника без врачей [Электронный ресурс] URL: http://www.spbu.ru/266 (дата обращения: 25.09.2013г.)

[36] См.: Стратегические функции юридических клиник в России [Электронный ресурс] URL:http://mosmediator.narod.ru/index/0-1260 (дата обращения: 02.09.2013г.)

[37] См.: Русинова Е. Цели юридической клиники [Электронный ресурс] URL:http://www.usla.ru/ch.php?cid=17&mid=45&obid=45 (дата обращения: 02.09.2013г.)

[38] См.: Сборник законодательства Алтайского края. 2011. № 188. Ч. 4. С. 35. [Утратил силу].

[39] См.: Решение Алтайского краевого суда от 8 апреля 2010 г. по делу №3-25/2010 // СПС «КонсультантПлюс». Раздел «Судебная практика». 2012.

[40] Об утверждении Правил охоты на территории Алтайского края: Постановление Администрации Алтайского края от 20 августа 2007 г. №368 // Алтайская правда. 2007. 23 августа.

[41] См.: Рос. газ. 2009. 28 июля.

[42] Ромашов Р.А. Проблемы и пути оптимизации юридического образования ЧиновникЪ №105 (35) [Электронный ресурс]// URL: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=547

[43] Артемова А.Г. Проблема совершенствования общего и профессионального становления личности студентов юридических вузов // Актуальные проблемы совершенствования работы с кадрами правоохранительных органов. М., 2004. С. 147.

[44] Центр развития юридических клиник [Электронный ресурс] – URL: sc.law.msu.ru/centr (Дата обращения 19.10.2013)

[45] Клиническое юридическое образование [Электронный ресурс] – URL: http://www.lawclinic.ru (Дата обращения 10.10.2012)

[46] Минусы Болонской системы образования в России [Электронный ресурс] – URL: http://www.eduhelp.info/page/minusy-bolonskoj-sistemy-obrazovanija-v-rossii (Дата обращения: 16.10.2013)

[47] Ибрагимов Г.И. Проблемы качества подготовки учителя в условиях непрерывного образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы девятой Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2-4 июня 2011. Санкт-Петербург, 2011. С. 570.

[48] Соколова И.И. Педагогическое образование: вызовы современности // Педагогика. 2010. № 5. С. 24.

[49]Собкин В.С., Белова О.В. Качество педагогического образования глазами студента // Педагогика. 2010. № 5. С. 13.

[50] Основной закон ФРГ (Grundgesetz für die Bundesrepublik Deutschland) - конституция Германии от 23 мая 1949 года

[51] Федерального закона об изгнанных (Bundesvertriebenengesetz) от 10 августа 2007 года

[52] Закон о регулировании вопросов гражданства от 22 февраля 1955 года (Gesetz zur Regelung von Fragen der Staatsangehцrigkeit vom 22. Februar 1955 - StAngRegG)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...