Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема.   звук «Щ» в словах, моторика, графические навыки, моделирование




СТИХИ

Прочитайте детям стихи, предложите назвать слова со звука­ми «Б-Б'»

* * *

Баран букварь купил себе, Он изучал его, Однако, кроме буквы Б, Не знает ничего.

В. Лунин

* * *

А затем баран явился, Поглядел и удивился.

- Бэ-э, береза,

- Бэ-э, бидон.

Эту букву любит он.

Г. Сапгир

* * *

Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок!

АЛудвалъ


72 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Занятие № 25

Тема.   ЗВУК «Щ» В СЛОВАХ, МОТОРИКА, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, МОДЕЛИРОВАНИЕ

Программное содержание:

* Учить интонационно выделять звук «Щ» в словах * Учить определять и называть первый звук в словах * Закрепить навыки правильного произношения > • Продолжать учить детей моделированию > • Продолжать учить делить слова на слоги

* Развивать графические навыки - штриховка, рисование пря­мых линий

* Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения

Прочитайте детям стихотворение В. Лунина:

Щеголь щегол на березе щебечет, Щурится, греясь на солнышке, кречет, Щелкает в роще певец-соловей, Щиплет теленок траву у реки... Щедрые, добрые нынче деньки!

Спросите детей, с какого звука начинается каждая строчка сти-ховорения (Со звука «Щ»: щеголь, щурится, щелкает, щиплет, щедрые. )

Учите интонационно выделять звук «Щ» при произнесении слов.

2. Игра «РАЗДЕЛИ ПРАВИЛЬНО» (лист 25, рисунок 1)

Предложите детям назвать предметы, в названии которых есть звук «Щ» (щука, клещи, щетка).

Предложите нарисовать под каждым предметом прямоголь-ник и разделить его на столько частей, сколько слогов в названии


Занятие № 25___________________________________ 73

этого предмета

3. Физкультминутка (смотри конспект занятия № 5,
стр. 20)

4. Игра «ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК? »

(лист 25, рисунок 2)

Предложите детям послушать стихотворение и дорисовать на рисунке щетки.

Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой башмаки. Этой щеткой чищу брюки Все три щетки мне нужны.

Дайте задания назвать слова из стихотворения со звуком «Щ» (щетка, чищу).

Учите детей произносить звук «Щ», интонационно выделяя его в слове.

5. Игра «НАЙДИ И РАСКРАСЬ» (лист 25, рисунок 3)

Попросите детей назвать одним словом изображения на кар­тинке (овощи).

Дайте задание раскрасить овощи в их цвета (огурец — зеленый, морковка - оранжевая, репка - желтая, помидор - красный).

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1)

7. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Предложите детям подсказать слово, подходящее по смыслу в конце двустишия и сказать, с какого звука начинаются названные ими слова-отгадки.

Я сегодня сбилась с ног У меня пропал... (щенок).

Как у нашей дочки Розовые... (щечки).


74 Развитие фонематического слуха у детей 4 — 5 лет

У меня пропал носок Утащил его... (щенок).

В роще щебечут стрижи, Чечетки, чижи и... (щеглы).

Занятие № 26

Тема.    ЗВУК «Щ» ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ,

МОТОРИКА, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Программное содержание:

> • Учить интонационно выделять звук «Щ» во фразовой речи * Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться ес­тественными интонациями, логическими паузами, ударения­ми, передавать свое отношение к содержанию * Развивать зрительное и слуховое внимание * Развивать моторику

> • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно > Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения (лист 26, рисунок 1)

Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихотво­рение С. Михалкова:

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке,

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щелк

Щенков с плеча!

Два щенка ушли ворча.

Попросите детей назвать слова из стихотворения со звуком «Щ» (щека, щенка, щиплют, щетка, щелк).

Учите детей произносить слова, интонационно выделяя звук «Щ».


Занятие № 26___________________________________ 75

Вопросы детям:

1. Что делали два щенка? (Два щенка щека к щеке щиплют
щетку в уголке. )

2. Что есть у половой щетки? (Да у щетки половой палка
есть над головой. )

3. Что случилось с щенятами? (Палка щелк щенков с плеча,
два щенка ушли ворча. )

Следите за тем, чтобы дети отвечали строчками из стихотво­рения.

Прочитайте детям стихотворение еще раз с установкой на за­поминание.

2. Физкультминутка

ИГРА «СКВОРЕЧНИК» (лист 26, рисунок 2)

Предложите детям сложить ладошки так, как показано на ри­сунке.

Спросите, что получилось? (Скворечник. ) Прочитайте строчки из стихотворения:

Зиме конец, летит скворец, И громко напевает: «Пришла весна, пришло тепло, Смотрите, как все тает».

Игра «ПТИЧКИ»

Дети сидят на стульчиках. Прочитайте стихотворение:

Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Полетать вдруг захотели И все сразу полетели.

Дети бегают по группе. На слова педагога «птички в гнездыш­ки» дети занимают свои места.

3. Игра «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО» (лист 26, рисунок 3)

Попросите детей назвать предметы, в названии которых есть звук «Щ» (щетка, ящик, щука, клещи), а затем соединить линией эти предметы с ящиком.

Учите детей произносить слова, интонационно, выделяя звук «Щ».


76 Развитие фонематического слуха у детей 4 — 5 лет

4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...