Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 20. Тема. Звуки «к-к'»г графические навыки. 1. Разучивание стихотворения (лист 20, рисунок 1). 2. Игра «найди и обведи» (лист 20, рисунок 2)




Занятие № 20

Тема.    ЗВУКИ «К-К'»г ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Программное содержание:

* Учить различать согласные звуки «К-К*"

* Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударени­ями, передавать свое отношение к содержанию

* Упражнять в различении слов со звуком «К»

* Развивать графические навыки - рисование прямых и наклон­ных линий

* Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоя­тельно

* Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения (лист 20, рисунок 1)

Предложите детям посмотреть на рисунок и послушать стихо­творение Д. Хармса:

По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты. И страшны им только кошки. Только кошки и коты.


Занятие № 20

Задания детям:

* Назвать слова из стихотворения со звуком «К» (кораблик,
издалека, моряка, коты),

* Назвать слова из стихотворения со звуком «К*» и «К*" (ко­
раблике, макушке, кошки).

* Назвать слова из стихотворения со звуком «К*» (ушки).

Вопросы детям:

1. Кто плыл на корабле?              (На кораблике четыре

Очень храбрых моряка)

2. Что о них можно сказать?     (У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты)

3. Кто им страшен?         (И страшны им только кошки.

Только кошки и коты)

4. Что же за моряки плыли на корабле? (Мышки)

Приучайте детей отвечать строчками из стихотворения. Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоми­нание.

2. Игра «НАЙДИ И ОБВЕДИ» (лист 20, рисунок 2)

Дайте детям задание обвести только те овощи, в названии ко­торых есть звук «К».

Спросите, какие овощи они обвели? (Картошка, морковка, капуста. )

3. Физкультминутка

Игра «ПАЛЬЧИКИ»

Пальчики сжаты в кулачки. Поочередно разогнуть пальцы на счет.

Пальчики уснули В кулачок свернулись. Один! Два! Три!

Четыре!

Пять! Захотели поиграть!


60 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

4. Рисование домика (лист 20, рисунок 3)
Загадайте детям загадку:

Кирпичей был целый ящик, Вышел дом как настоящий. Только вот друзья обидно, Кто живет в нем, нам не видно.

(Кубики)

Предложите нарисовать домик, как показано на рисунке, или нарисовать, какой они захотят.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «КТО БОЛЬШЕ»

Предложите детям назвать слова со звуками «К-К*". «К» - капуста, коза, картошка, кошка, карандаш, белка, кор­зина, шкаф.

«К*» - ракета, кисточка, коньки, кит, нитки, кисель, сапожки.

ЗАГАДКИ

Предложите детям отгадать загадки и назвать первый звук в словаах-отгадках («К»),

Палочка волшебная             На олене, на коне

Есть у меня, друзья,              Хорошо кататься мне!

Палочкою этой                     Не по тундре, не по лугу -

Могу построить я:                 Еду я по чудо-кругу.

Башню, дом и самолет,         Я скачу, я лечу,

И большущий пароход!        Я в восторге хохочу!
(Карандаш)  (Карусель)

Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище.

(Кошка)

Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, Все сначала начинаю.

(Кубики)


Занятие № 21__________________________________ 61

Занятие №21

Тема. ЗВУКИ «Л-Л'», ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Программное содержание:

* Учить различать согласные звуки «JI-Л*» * Учить интонационно выделять звуки «Л-Л'» в словах > • Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подби­рать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу

* Закрепить навыки правильного произношения * Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства пред­метов

* Развивать графические навыки — рисование округлых и пря­мых линий, штриховка

* Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Дайте детям задание не только подсказать нужное слово в кон­це стихотворения, но определить, какой это звук: «Л» или «Л'». Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это?... (Лиса)

(В слове лиса первый звук «Л*»)

Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук). (В слове лук первый звук «Л»)

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе... (лопатой).

(В слове лопатой первый звук «Л» )


62 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную... (лепили). (В слове лепили первый звук «Л*») Следите за тем, чтобы дети правильно произносили звуки «Л-Л'».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...