Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта…» (отрывок)




Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

Вариант 9

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла)   Дайте определение литературным терминам:

·       Неологизмы;    

·       Хорей;

·       Ирония.

Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

М. Ю. Лермонтов «Смерть поэта…» (отрывок)

 


А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда – всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!



1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

Вариант 10

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла)   Дайте определение литературным терминам:

·        Каламбур;    

·        Омонимы;

·         Символ.

Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

А. А. Фет «Я тебе ничего не скажу»

 


Я тебе ничего не скажу,
И тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.

Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы
И я слышу, как сердце цветет.

И в больную, усталую грудь
Веет влагой ночной… я дрожу,
Я тебя не встревожу ничуть,
Я тебе ничего не скажу.

1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

Вариант 11

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла)   Дайте определение литературным терминам:

·         Комедия;    

·         Синонимы;

·          Идея.

Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

Ф. И. Тютчев «Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло»

 


Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло
С того блаженно-рокового дня,
Как душу всю свою она вдохнула,
Как всю себя перелила в меня.

И вот уж год, без жалоб, без упреку,
Утратив все, приветствую судьбу…
Быть до конца так страшно одиноку,
Как буду одинок в своем гробу.

 

1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

 

Вариант 12

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла)   Дайте определение литературным терминам:

 

· Драма;

· Монолог;

· Эпиграф.

Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

А. Фет “На заре ты её не буди”

На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру
Долго-долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ж ты ее, не буди...
На заре она сладко так спит!

Анализ стихотворения.

1. Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему?

2. Какая картина встает перед глазами при чтении этого стихотворения?

3. В стихотворении показаны «сон и явь».

- Что испытывает девушка на яву?

- А как вы думаете, что ей снится?

7. Почему же автор так оберегает её сон?

8. Какова же главная мысль стихотворения? Что хотел доказать нам автор?

9. Основные изобразительные средства. Приведите примеры.

Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

Вариант 13

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла)   Дайте определение литературным терминам:

·  Антитеза;

·  Мотив;

·  Эпилог.

Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…»


О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя...
Год не прошел - спроси и сведай,
Что уцелело от нея?

Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.

Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески живой?

И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!

 

Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!

Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья...
Но изменили и оне.

И на земле ей дико стало,
Очарование ушло...
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвело.

И что ж от долгого мученья
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей! (1851)


1. Кому посвящено это стихотворение?

2. Какие эмоции вызывает у вас это стихотворение?

3. Выпишите из стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения.

4. Найдите, в каких строках стихотворения используется прием контраста. Для чего автор использует этот прием?

5. Какова композиция стихотворения «О, как убийственно мы любим…»?

6. Как вы понимаете словосочетания: «судьбы ужасный приговор», « убийственно любить», « буйная слепота страстей»?

7. Какой видится ЛЮБОВЬ Ф. И. Тютчеву?

8. Каким вам представляется лирический герой стихотворения «О, как убийственно мы любим... ». Почему?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...