Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение некоторых современных смазок




Пластичные смазки классифицируются по назначению и обла­стям применения.

Характеристики смазок в соответствии с классификацией по некоторым областям применения приведены в табл. 7.1.

Самыми распространенными смазками общего назначения явля­ются солидолы (гидратированные кальциевые смазки), достоин­ствами которых являются водостойкость, высокие защитные от коррозии и противозадирные (противоизносные) свойства, а не­достатками — низкая температура плавления и плохая механиче­ская стабильность.

Достаточно широко в грубых механизмах — рессорах автомоби­лей, зубчатых передачах лебедок — применяется графитная смаз­ка, т.е. солидолы, в состав которых введено 5... 15% графита.

Многоцелевые смазки иногда называют универсальными. Их мож­но применять во всех основных узлах трения разнообразных меха­низмов. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком ин­тервале скоростей, температур и нагрузок. Однако они непригод­ны для замены антифрикционных смазок всех типов.

Термостойкие смазки имеют максимальную температуру рабо­тоспособности от 150 до 250 °С и выше.

При таких температурах работает ограниченное число механиз­мов, поэтому термостойкие смазки вырабатывают в небольших количествах. Изготавливают их из дефицитных синтетических ма­сел с добавлением специальных загустителей.

Низкотемпературные смазки, предназначенные для использо­вания при температурах до —50 °С, а в некоторых механизмах и при более низких температурах, изготавливают на литиевые мылах и твердых углеводородах.

Консервационные смазки применяют для защиты металлических изделий от коррозии. В основном это углеводородные смазки, име­нуемые у нас вазелином. За рубежом практикуется использование в качестве консервационных смазок петролатума, прошедшего дополнительную очистку.

Вазелины получают сплавлением петролатума с 20...40% не­фтяного масла (реже с небольшим количеством парафина, цере­зина, воска).

Углеводородные консервационные смазки составляют пример­но 10... 15 % от общего объема выпуска антифрикционных смазок.

 

Таблица 7.1

Характеристики некоторых пластичных смазок




 

Канатные смазки служат для предотвращения трения между от­дельными проволоками и прядями стальных канатов. Наиболее распространена канатная смазка 39у. Все канатные смазки харак­теризуются хорошей влагостойкостью, высокой адгезией к метал­лам и отличными консервационными свойствами.

Автомобильные смазки применяют в основных узлах трения ав­томобилей (ступицах колес, подвеске, рулевом управлении и др.).

В настоящее время для легковых и грузовых автомобилей всех марок успешно используют многоцелевую смазку Литол-24 (ГОСТ21150—87). Эта смазка допущена к применению во всех узлах тре­ния автомашин, а также тракторов и инженерных машин вместо смазок общего назначения.

В табл. 7.2 приведены сведения о соответствии основных марок отечественных и зарубежных смазок.

Таблица 7.2

Соответствие марок отечественных и зарубежных пластичных смазок


 

Контрольные вопросы

1. Из чего состоят пластичные смазки и каково их назначение?

2. Каковы эксплуатационные свойства пластичных смазок?

3. Как подразделяются пластичные смазки по назначению?

4. Какие марки пластичных смазок вы знаете?

 

ГЛАВА 8

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

 

Наряду с топливом, маслом и смазками в современных автомоби­лях широко используются технические жидкости (для охлаждения двигателей, обеспечения торможения и амортизации автомобилей во время движения, приведения в действие механизмов, силовых агрегатов и т.п.).

Технические жидкости должны отвечать многообразным и спе­цифичным требованиям, поэтому для их приготовления исполь­зуются многочисленные химические и синтетические соединения: гликоли, углеводороды, спирты, глицерин, эфиры и др.

В зависимости от назначения и свойств технические жидкости подразделяются на охлаждающие, тормозные, для гидравлических систем, амортизаторные и пусковые. Производятся также промы­вочные и очистительные жидкости — это этиловый спирт, очис­тители стекол, различные моющие средства и др.

 

Охлаждающие жидкости

Детали двигателей внутреннего сгорания, например поршни, гильзы цилиндров, головка блока, непосредственно соприкасаются с продуктами сгорания топлива и сильно нагреваются, т. е. для обес­печения нормальной работы двигатель необходимо охлаждать.

Эффективность и надежность работы системы охлаждения дви­гателя в значительной степени зависят от качества применяемой охлаждающей жидкости.

Все охлаждающие жидкости должны удовлетворять следующим требованиям:

эффективно отводить тепло (т. е. иметь большую теплоемкость и небольшую вязкость);

иметь высокие температуру кипения и теплоту испарения;

обладать низкой температурой кристаллизации;

не образовывать отложений в системе охлаждения;

не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые детали системы охлаждения;

не вспениваться в процессе работы;

быть дешевыми, пожаробезопасными и безвредными для здо­ровья.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...