Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Геомагнитный полюс – теоретически рассчитанная точка пересечения магнитной оси с поверхностью Земли.




Плоскость свободно подвешенной магнитной стрелки

 
 
Линии горизонта


Магнитным склонением (±∆м) называется угол, заключенный между северным направлением истинного и магнитного меридианов и образуется из-за несовпадения истинного (географического) полюса и магнитного.

Если магнитный меридиан отклонен к востоку от истинного меридиана, то склонение имеет знак (+Δм).

+Δм
-Δм
См
Си
См
Си
       
 
   
 

Если магнитный меридиан отклонен к западу от истинного меридиана, то склонениеимеет знак (-Δм).

 
 

Линии, соединяющие точки с одинаковым магнитным склонением, называются изогонами. Они наносятся на полетную карту прерывистыми линиями фиолетового цвета.

Магнитные аномалии – это местное искажение магнитного поля земли, в результате чего магнитное склонение изменяется в больших пределах (от0° до 180°). Магнитные аномалии действуют на стрелку компаса до высоты 3000 – 4000м. Выше поле выравнивается.

Магнитосфера – это пространство, где магнитное поле Земли не обнаруживается.

Оно равно ≈ 5 – 6 земным радиусам на освещенной Солнцем поверхности Земли и около 30 –40 земным радиусам на неосвещенной поверхности Земли из-за воздействия на

магнитное поле околоземного пространства заряженных солнечных частиц (солнечный ветер).

Курсы самолета и зависимость между ними.

Курсом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана и продольной осью самолета. Курс измеряется от северного направления меридиана до продольной оси самолета от 0° до 360° по часовой стрелке.

Курс
Север
Курс отсчитывается по компасу, курсовая черта которого расположена параллельно продольной оси самолета.

 
 
       
   
 
 

По использовании магнитного компаса в самолетовождении используются три меридиана: истинный, магнитный, компасный.

Компасный меридиан – это меридиан, в направлении которого устанавливается магнитная стрелка компаса, установленного на самолете.

В зависимости от какого меридиана ведется отсчет, курс самолета может быть истинным (ИК), магнитным (МК), компасным (КК).

 

Истинный курс (ИК) – это угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана и продольной осью самолета.

Магнитный курс (МК) – это угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и продольной осью самолета.

Компасный курс (КК) – это угол, заключенный между северным направлением компасного меридиана и продольной осью самолета.

Все курсы отсчитываются по от 0° до 360° по часовой стрелке.

Девиация ∆к –это угол, заключенный между северным направлением магнитного и компасного меридианов и считается положительной, если компасный меридиан расположен правее магнитного (+ ∆к).

Если компасный меридиан расположен левее магнитного меридиана, девиация имеет знак минус (- ∆к).

Девиация возникает из - за того, что на стрелку компаса кроме магнитного поля земли действует магнитное поле самолета (вертолета) и отклоняет магнитную стрелку компаса на величину девиации (± ∆к). ± ∆к = МК - КК

       
 
   


Вариация ∆ - это угол, заключенный между северным направлением истинного и компасного меридианов

Вариация считается положительной (+∆ ), если компасный меридиан расположен к востоку от истинного меридиана.

Вариация считается отрицательной (- ∆), если компасный меридиан расположен левее истинного меридиана. (±∆) = ИК-КК. (±∆).=.(±∆м) +(±∆к).

На практике приходится переводить курсы из истинных в магнитные, компасные и наоборот. Перевод курсов выполняется по формулам и графически

1. ИК = МК + (±∆м) 2. ИК = КК + (±∆к) + (±∆м). 3. ИК = КК + (±∆).

4. МК = КК + (±∆к). 5. МК = ИК -(±∆м).

6. КК = ИК -(±∆м ) - (±∆к) 7. КК = МК - (±∆к). 8. КК = ИК - (±∆).

Перевод курсов

 

Задача Решение

ИК = 120° МК = ИК – (± ∆ м) = 120° – (+12°) = 108°

∆м = +12° КК = МК - (± ∆к) = 108° – (-8°) = 116°

∆к = - 8° ∆ = ИК – КК = 120° – 116° = +4°

МК=? КК=?∆ =?

 

Правило ввода поправок

Если по приборным величинам находятся истинные величины, поправки берутся со своим знаком.

Если по истинным величинам находятся приборные величины, поправки берутся с обратным знаком.

Для графического решения задач необходимо начертить заданный меридиан и линию курса, отложить ∆, ∆м, ∆к и провести соответствующие меридианы. Затем с помощью транспортира отсчитать искомые величины.

 

Назначение, принцип действия и устройство магнитного компаса.

Магнитный компас служит для определения и индикации компасного курса самолета.

Принцип действия основан на свойстве свободно подвешенной магнитной стрелки устанавливаться в направлении магнитного меридиана.

Компасы делятся на совмещенные и не совмещенные (дистанционные).

Совмещенный магнитный компас – это когда датчик и указатель находятся в одном корпусе, шкала отсчета совмещена с магнитной системой (картушкой).

Дистанционными называются такие компасы, в которых показания датчика передаются на указатель, установленный отдельно от магнитной системы.

На вертолете Ми–2 установлены совмещенный компас КИ-13 и дистанционный компас ГИК-1.

На самолете ЯК-52 установлены магнитный компас КИ-13 и курсовая система ГМК-1А.

 

Магнитный компас КИ-13 состоит из:

1. Корпуса.

2. Магнитной системы (картушки).

3. Колонки с подпятником.

4. Курсовой черты.

5. Компенсационной (уводящей) камеры.

6. Девиационного прибора.

Шкала компаса совмещена с магнитной системой (картушкой) и отградуирована от 0º до 360º, оцифровка через каждые 30º, цена одного деления шкалы 5º. Корпус герметичен, в корпус залита жидкость (лигроин) для плавности хода магнитной системы и гашения колебаний.

Магнитная система (картушка) состоит из двух постоянных магнитов, шкалы, поплавка, шпильки. Картушка свободно вращается в жидкости. Курсовая черта служит для отсчета курса.

Для компенсации уровня жидкости при изменении температуры в компасе имеется уводящая (компенсационная) камера.

Девиационный прибор служит для уменьшения полукруговой девиации, а четвертная (остаточная) девиация заносится в график и учитывается при расчете МК. Состоит из двух продольных и двух поперечных валиков (постоянных магнитов).

ТТД КИ – 13

1. Инструментальная шкаловая погрешность не более ±1º;

2. Угол застоя картушки без постукивания ±1º;

3. Собственная девиация на курсах 0º – 90º - 180º – 270º ±2,5º;

4. Угол увлечения картушки жидкостью при угловой скорости 18º/сек

в диапазоне температур от + 20º до + 50º не более 10º;

а при температуре - 60º не более 35º;

5. Время полного успокоения картушки не более 17 сек;

6.Допустимая величина продольных и боковых кренов, при которых компас

работает нормально 17º,

7. Вес компаса 150гр.

Ошибки магнитных компасов:

1. Застой картушки;

2. 2. Увлечение картушки жидкостью (до 2 х минут);

3. Девиация ∆к;

4. Креновая девиация – разность показаний компаса при крене и горизонтальном полете;

5. Поворотная девиация;

6. Установочная ошибка – алгебраическая сумма девиаций ∆к на курсах 0º -90º -180º -270º, разделенная\ на 4. ∆к установочная = (∆к 180º + ∆к 270)º / 4.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...