Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тезис 7. Задачи высшего профессионального образования.




Тезис 7. Задачи высшего профессионального образования.

1. Образовательная. Определяет необходимость предоставления обучающемуся фундаментальных, системных, логично выстроенных научных знаний как общекультурного, так и сугубо специального, профессионально ориентированного характера в избранной предметной области по определенному профилю;

2. Воспитательная, обусловлена развитием духовного потенциала личности через уточнение и углубление его представлений об окружающем целостном мире и фундаментальных, универсальных общечеловеческих гуманистических ценностях. Решение данной задачи связано с культурно - гуманистической функцией образования, которая является ведущим транс развивающая. Характеризуется всесторонним развитием соматической и духовной составляющей личности обучающегося, формированием потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании за счет становления его творческой индивидуальности, овладения нравственными императивами транслятором культуры последующим поколениям;

3. Развивающая, характеризуется всесторонним развитием соматической и духовной составляющей личности обучающегося, формированием потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании за счет становления его творческой индивидуальности, овладения нравственными императивами.

Тезис 8. Научные основы преподавания в высшей школе.

Для эффективного обучения подрастающего поколения преподавателю высшей школы следует хорошо усвоить научные основы преподавания (методику преподавания) в образовательном учреждении, на что и направляет свои усилия дидактика высшей школы. Дидактика высшей школы анализирует зависимости, обусловливающие ход и результаты учебного процесса, определяет методы, организационные формы и средства, обеспечивающие результативность запланированных целей и задач. Она охватывает систему обучения всех учебных дисциплин и на всех уровнях учебной деятельности.

Каждая учебная дисциплина имеет свою специфику и соответственно свою методику преподавания.
   Работа со словарем: Методика преподавания – это.

Тезис 9. Главные задачи методики преподавания:

 1. На основе изучения специфики процесса обучения конкретной учебной дисциплины раскрыть закономерные свойства ее преподавания;

 2. Определить требования к преподаванию учебной дисциплины и учебно-познавательной деятельности обучающихся;

 3. Разработать методы, приемы, средства, организационные формы обучения с учетом специфики конкретной учебной дисциплины.

                                                  Резюме

    Таким образом, дидактика как наука характеризуется сущностью, функциями, особенностями высшей школы, основными дидактическими понятиями и отношениями, имеет собственный научный аппарат, решает задачи методики преподавания.

             2. Содержание категорий дидактики высшей школы

                  Тезис 10. Категориальный аппарат дидактики

    Категориальный аппарат дидактики включает:

- преподавание - деятельность преподавателя, которая заключается в постановке перед студентами познавательных задач, сообщении новых знаний организации учебно-познавательной деятельности студентов и руководство ею, проверке качества приобретенных ими знаний, умений и навыков;

- учение - целенаправленный процесс усвоения студентами знаний, овладение умениями и навыками, в широком смысле - овладение социальным опытом в его обобщенном виде;

- обучение - целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя со студентами с целью усвоения студентами знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека. Обучение - двусторонний процесс, который сочетает: учение и преподавание;

- образование - процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости (определение, принятое XX сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО) важное задачи дидактики высшей школы;

раскрытие педагогических закономерностей, действующих в рамках обучения и образования, их использование для построения процесса обучения с целью обогащения будущих специалистов современными научными знаниями.

Тезис11. Процесс обучения в высшей школе

  Процесс обучения строится в соответствии с законами, закономерностями обучения. Законы дидактического процесса определяют устойчивые внутренние закономерные связи, которые отражают функционирование и развитие процесса воспитания, обучения и развития, действуют в любых ситуациях учебного процесса:

                                Тезис12. Законы обучения,

1. Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения. Раскрывает объективный процесс влияния общественных отношений, социального заказа на формирование всех элементов воспитания и обучения подрастающего поколения;

  2. Закон воспитательного и развивающего обучения раскрывает соотношение между процессом овладения знаниями, способами деятельности и всесторонним развитием личности;

3. Закон обусловленности обучения и воспитания характером деятельности обучающихся раскрывает соотношение между способами организации обучения, учебно-познавательной деятельностью обучающихся и результатами обучения;

4. Закон целостности и единства учебного процесса, ориентированного на установление взаимосвязей между всеми элементами этого учебного процесса (целью, задачами, содержанием, формами, методами, полученным результатами);

5. Закон единства и взаимосвязи теории и практики в обучении;

единства и взаимообусловленности индивидуальной и групповой организации учебной деятельности обучающихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...