Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ использования расходов на оплату труда




Анализ использования расходов на оплату труда

В процессе анализа изучают фонд оплаты труда, фонд з/п., их динамику, абсолютную и относительную экономию, среднюю з/п., её динамику, анализируют влияние факторов на составляющие з/п., рассчитывают показатели, характеризующие эффективность использования ФЗП.

Фонд оплаты труда включает в себя 3 составляющих

- расходы на оплату труда, включаемые в себестоимость продукции и устанавливаются при расчете налога на прибыль

- средства на оплату труду за счет прибыли, остающейся у предприятия после уплаты налога на прибыль

- средства, выплачиваемые за счет средств социального страхования

В процессе анализа изучают структуру ФОТ. В большинстве случаев наибольшую долю включают расходы, относимые на себестоимость – эти средства называют ФЗП

ФЗП включает 2 составляющих

- постоянную

- переменную,

которые подвергается факторному анализу

ФЗП переменный – расходы, связанные с ростом объема производства, он зависит от таких факторов, как

ФЗП переменный = Q * УД выручки *УТЕ * ОТ

УД выручки – удельный вес выручки

УТЕ – удельная трудоемкость

ОТ – оплата труда

Обычно его составляют з/п сдельщиков и з/п премии за производственные результаты, суммы отпусков этих рабочих.

Постоянная часть ФЗП – зависит от численности рабочих, количества отработанных дней, продолжительность рабочего дня, часовая з/п

Факторная модель ФЗП пост. = Ч среднее  * Д * Пр * З/П час

ФЗП пост.  - з/п повременщиков, служащих, все виды доплат, оплата работников непроизводственной сферы, суммы отпусков этих же категорий.

З/П=ФЗП/Чср

 сравнивают

показатели эффективности использования фонда з/п

1. Q/ФЗП – сколько выпущено продукции с 1 руб. з/п

2. В/ФЗП – сколько получено выручки с 1 рубля з/п

3. П/ФЗП – сколько прибыли получено с 1 рубля з/п

Самый качественный №3

 

ЗАДАЧА

В отчетном периоде ЧВ составила 85 руб. на человека, в предыдущем периоде ЧВ – 80 руб. /чел. Определить, как изменится ТЕ

Для того, что бы ЧВ увеличилась на 5, 7%, необходимо, чтобы ТЕ снизилась на 5, 7%

 

ЗАДАЧА

Найти выражение, показывающее влияние ЧВ на ГВ (любым методом)

 

 

Тема: Анализ производства и реализации продукции

1. Значение, направление, источники, показатели

2. Анализ производства продукции в целом по ассортименту, по структуре, анализ ритмичности

3. Анализ качества продукции

4. Анализ объема реализации (продаж) выполнения плана поставок по договору. Оценка влияния факторов на изменение объема реализации. Оценка влияния факторов на изменение объема выпуска продукции.

1. Значение, направление, источники, показатели

Независимо от того, каков профиль деятельности организации в число её основных функций входит производство и реализация продукции важны для всех заинтересованных пользователей

- руководство и сотрудники

- государственные органы в лице налоговых органов

- инвесторы

- кредиторы

От того на сколько успешна основная производственная деятельность организации зависит в конечном итоге финансовые результаты деятельности, следовательно, благополучие самой организации, её работников пополнение бюджета, поэтому важное значение имеет анализ производства и реализации. В процессе анализа изучают такие показатели, как

- валовая продукция – вся продукция и работы, произведенные организацией, включая остатки и запасы, и внутрихозяйственный оборот

- товарная продукция – вся продукция и работы, произведенные организацией (то, что для продажи)

- реализованная продукция – продукция, отпущенная и оплаченная покупателем

Источники информации

1) бизнес план

2) план по производству

3) оперативные графики

4) форма стат. отчетности П-1 «Сведения об отгруженной и реализованной продукции»

5) «Отчет о прибылях и убытках»

6) данные бухгалтерского учета, ведомость №16

Анализ объема производства продукции в целом по ассортименту, по структуре, анализ ритмичности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...