Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Анализ производства, выпуска продукции в целом, по ассортименту, анализ ритмичности




2. Анализ производства, выпуска продукции в целом, по ассортименту, анализ ритмичности

Анализ производства, выпуска продукции состоит в следующем

А) анализируют выполнение планов по выпуску продукции в целом, анализируют динамику выпуска продукции

Б) анализируют выполнение планов по структуре и ассортименту. Анализируют интенсивность структурных преобразований.

В) производят анализ ритмичности выпуска продукции

 

Анализ А) находят

∆ = Вал. Пф – Вал. Пплан                отклонение от плана

∆ = Т. Пф – Т. Пплан

∆ = Вал. Потч – Вал. Ппред                      динамика

∆ = Т. Потч – Т. Ппред

 

Анализ Б) проводится следующим образом

1. оценивают выполнение плана по структуре продукции и запланированному ассортименту. Выполнение плана означает, что должна сохраняться запланированная структура продукции. Для этого составляют план по структуре, т. е. определяется удельный вес каждого вида продукции по плану и сравнивается с тем, что получилось фактически

Удi план = УДiфакт                  план по структуре выполняется

Предприятие должно быть заинтересовано в наибольшем УД весе высокорентабельной продукции. Это приводит к увеличению объемов выручки, прибыли и наоборот.

В условиях рынка предприятия должны отслеживать ту продукцию, которая будет наиболее рентабельной и своевременно осуществлять обновление ассортимента продукции.

Оценка результатов деятельности руководства в этом направлении производится с помощью показателей

Коэффициент обновления ассортимента

 - объем новой продукции

 - объем общей продукции           

Коэффициент структуры ассортимента

- изменение удельного веса итого вида продукции

показатели характеризуют интенсивность структурных преобразований. Чем выше величина данных коэффициентов, тем активно руководство организации реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляет ассортимент продукции

Выявляют, как изменение структуры и структурных преобразований влияет на изменение выпуска продукции.

Изменение цены под влиянием структурных показателей

изменение выпуска продукции под влиянием структуры

∆ ВП стр = ∆ Ц стр* Qфакт. общий

Анализ В) этот анализ очень важен, т. к. ритмичность выпуска продукции и её реализации способствует планомерному её выпуску. Отсутствуют авралы, в противном случае, когда нарушается ритмичность, страдает качество продукции, возникают нарушения поставки продукции покупателям, следовательно, возникновение претензий с их стороны, отказ от сотрудничества.

Для оценки ритмичности рассчитывают показатель коэффициент ритмичности

 - объем продукции фактический в пределах графика

 - объем продукции по графику

Пример:

Продукция По графику Фактический Фактический в пределах графика
А
Б

 

Если выпуск продукции учитывается подекадно, то :

,  - максимальный и минимальный объем выпуска продукции за декады

3. Анализ качества продукции

Значение качества продукции

В соответствии с международным стандартом ИСО 8402 «качество продукции – это совокупность свойств и характеристик продукции. которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности»

Если продукция качественная, следовательно, больше покупателей, следовательно, больше прибыли, значит, предприятие рентабельно, конкурентоспособно, дольше продержится на плаву.

Для анализа качества продукции используют показатели

- обобщающие – характеризуют качество продукции в целом

- УД сертифицированной продукции в общем объеме

- УД новой продукции в общем объеме

- УД продукции высшего качества и сорта

- УД экспортной продукции

- индивидуальные – характеризуют отдельные свойства или качество продукции, например, жирность молока, урожайность молока

- косвенные – доля брака в общем объеме продукции

- УД отказов в общем объеме реализации

- число рекламации

Анализ качества состоит в следующем:

1) изучается динамика показателей качества, оценка выполнения планов по качеству. Если продукция изготавливается по сортам, то рассчитывается коэффициент сортности фактический и плановый

q – количество продукции итого вида

Ц – цена итого вида продукции

Q – общий объем продукции (натуральное выражение)

Ц1 сорт – цена 1 сорта продукции (или высший)

Сравнивают

, план по качеству выполнен

> 1 – перевыполнение плана

< 1 – недовыполнение плана

Затем рассчитывают, как изменение качества продукции повлияют на основные экономические показатели

∆ ТП=(Ц10)*К1

∆ РП=∆ В=(Ц10)*VВП1

∆ П=(Ц10)*VВП1 –(С10)* VВП1

 

где Ц1, Ц0- цена продукции после и до изменения качества

К1 – количество продукции повышенного качества

VВП1 – объем выпуска продукции повышенного качества

С1, С0 – себестоимость продукции после и до повышения качества продукции

Положительно, если результаты получаются со знаком +.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...