Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ведомость вычисления коэффициентов асимметрии и эксцесса




Ведомость вычисления коэффициентов асимметрии и эксцесса

Границы ступени толщины W-середина ступени толщины f - количество деревьев fW W2 fW2 (W-M)3 (W-M)4
2, 1-6, 0            
6, 1-10, 0            
10, 1-14, 0            
14, 1-18, 0            
18, 1-22, 0            
22, 1-26, 0            
26, 1-30, 0            
30, 1-34, 0            
34, 1-38, 0            
38, 1-42, 0            
  Итого (Σ )            

 

Задание 3. Письменно ответьте на вопросы для самоконтроля:

1. Некоторые практические рекомендации дифференцированы по полноте древостоев. При этом остальные характеристики древостоев и почвы считаются одинаковыми («прочие равные условия»). В чем заключается погрешность такого допущения?

2. Каковы преимущества и недостатки выращивания чистых и смешанных древостоев?

3. Как согласовать состав и возрастную структуру древостоев с целевым назначением леса?

4. В чем заключается методическая ошибка сравнения роста чистых и смешанных древостоев?

5. Какие сложные древостои можно встретить в европейской части таежной зоны?

6. Наблюдается ли зависимость взаимоотношений между деревьями в древостое: а) от лесорастительных условий; б) от возраста древостоя? Приведите примеры.

7. В чем заключается методическая трудность изучения динамики возрастной структуры древостоев? Какие существуют взгляды на ее изменение?

8. Как нужно учитывать возрастную структуру древостоев при выборе способа рубки леса?

9. Имеет ли место зависимость производительности древостоя от его густоты; если имеет, то в каких случаях? Почему опыты с рубками ухода не показали такой зависимости в чистых древостоях?

10. Зависит ли бонитет от густоты древостоя, а густота – от бонитета?

11. Почему вывод Г. Р. Эйтингена о разных направлениях высотной перегруппировки деревьев не подтвердился опытами с рубками ухода?

П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е № 14

СМЕНА ПОРОД

 

Вопросы для проработки лекционного материала и подготовки к практическому занятию: Виды и причины смены пород. Смена ели мягколиственными породами и меры ее предотвращения. Смены сосны березой. Вероятность смены сосны березой в разных типах леса. Смена сосны елью, ее причины. Обратная смена ели сосной. Смена дуба другими породами. Другие виды смен.

Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельного изучения: Хозяйственная оценка смены пород.

 

З а д а н и я:

Задание 1. Укажите причины смены пород и меры восстановления главной породы (табл. 48).

 

Т а б л и ц а 48

Смена пород

Смена пород Причина смены Меры восстановления главной породы
Ель – березой, осиной, ольхой серой    
Сосна – березой    
Сосна – елью    
Ель – сосной    
Дуб – елью    
Ель – дубом    
Дуб – сосной    
Сосна – дубом    

Задание 2. Письменно ответьте на вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные причины изменения состава лесов.

2. Что необходимо учитывать при установлении главной породы (для лесокультурных работ, рубок ухода, реконструкции)?

3. В каких случаях проект реконструкции состава древостоя может оказаться ошибочным?

4. Какова роль лесных пожаров в восстановлении сосны, лиственницы, ели?

5. Назовите лесохозяйственные меры предупреждения нежелательной смены пород.

6. В каких случаях смена хвойных пород лиственных может быть обратима? Всегда ли правильна схема Г. Ф. Морозова?

7. 7 Может ли естественная смена пород иметь положительное хозяйственное значение?

8. Дайте оценку смены ели лиственными породами в таежной зоне. Какие существуют мнения на этот счет?

9. На каких возрастных этапах и почему ель в смешанных древостоях в наибольшей степени угнетается лиственными породами?

10. В какой мере процесс смены ели лиственными породами после сплошной рубки зависит от полноты и состава бывшего древостоя? Имеет ли значение сезон рубки?

11. От каких обстоятельств зависит результат конкуренции сосны и березы в смешанных древостоях?

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Ковязин, В. Ф. Основы лесного хозяйства и таксация леса: учебное пособие / В. Ф. Ковязин [и др. ]. – СПб.: Изд-во «Лань», 2010. – 384 с.

2. Лесной кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во «Элит», 2007. – 48 с.

3. Маркова, И. А. Проектирование лесного питомника и типов лесных культур: учебное пособие по курсовому проектированию для студентов лесохозяйственного факультета по специальности 250201 «Лесное хозяйство» / И. А. Маркова. – СПб.: СПбГЛТА, 2010. – 78 с.

4. Перечень лесорастительных зон. Утвержден Приказом МПР России от 28. 03. 2007. № 68.

5. Правила заготовки древесины. Утверждены Министерством природных ресурсов от 16. 07. 2007 г. № 184 ОБ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2007 г. № 10374.

6. Правила лесовосстановления. Утверждены Приказом МПР России от 16. 07. 2007. № 183.

7. Правила ухода за лесами. Утверждены приказом МПР РФ от 16 июля 2007 г. № 185.

8. Сеннов, С. Н. Лесоведение и лесоводство: учебник для студ. вузов / С. Н. Сеннов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256 с.

9. Сеннов, С. Н. Лесоведение: учебное пособие / С. Н. Сеннов,           А. В. Грязькин. – СПб.: СПбГЛТА, 2006. – 156 с.

Дополнительная литература

13. Белов, С. В. Лесоводство. Часть I. Лесоведение: учебное пособие и задания по лабораторным работам / С. В. Белов, И. Н. Зарудный. – Л.: РИО ЛТА, 1974. – 108 с.

14. Белов, С. В. Лесоводство: учебное пособие для вузов по специальности «Лесное хозяйство» / С. В. Белов. – М.: Лесн. пром-сть, 1983. – 351 с.

15. Высоцкий, Г. Н. Учение о лесной пертиненции: курс лесоведения / Г. Н. Высоцкий. – Л.; 1930. – 131 с.

16. Грязькин, А. В. Возобновительный потенциал таежных лесов (на примере ельников Северо-Запада России) / А. В. Грязькин. – СПб.: СПбГЛТА, 2001. – 188 с.

17. Луганский, Н. А. Лесоведение / Н. А. Луганский, С. В. Залесов,      В. А. Щавровский. – Екатеринбург: УралГЛТА, 1996. – 373 с.

18. Мартынов, А. Н. Рекомендации по комплексной оценке естественного лесовозобновления / А. Н. Мартынов. – СПб.: СПбНИИЛХ, 1996. – 18 с.

19. Мелехов, И. С. Лесоведение / И. С. Мелехов. – М.: Лесн. пром-сть, 1980. – 460 с.

20. Михович, А. И. Методика количественной оценки водорегулирующей роли леса / А. И. Михович. – Киев: Урожай, 1969. – 22 с.

21. Нестеров, В. Г. Общее лесоводство. Изд. 2-е, испр. и доп. /       В. Г. Нестеров. – М.; Л.: Гослесбумиздат, 1954. – 656 с.

22. Нестеров, Н. С. Очерки по лесоведению / Н. С. Нестеров. – М.: Сельхозгиз, 1960. – 485 с.

23. Сеннов, С. Н. Лесная типология: текст лекций / С. Н. Сеннов. – Л.: ЛТА, 1989. – 40 с.

24. Сибирякова, М. Д. Типы леса лесорастительных районов Европейской части СССР с иллюстрацией подлесной флоры / М. Д. Сибирякова. – М.: Гослесбумиздат, 1962. – 208 с.

25. Тихонов, А. С. Лесоведение / А. С. Тихонов, Н. М. Набатов. – М.: Экология, 1995. – 320 с.

26. Тихонов, А. С. Лесоводство: учебное пособие для студентов. специальности «Лесное хозяйство» / А. С. Тихонов. – Калуга: Издательский педагогический центр «Гриф», 2005. – 400 с.

27. Ткаченко, М. Е. Общее лесоводство / М. Е. Ткаченко. М.; Л.: Гослесбумиздат, 1952. – 600 с.

28. Чертов, О. Г. Экология лесных земель / О. Г. Чертов. – Л.: Наука, 1981. – 192 с.

29. Шишков, И. И. Лесоводство. Типы леса Лисинского учебно-опытного лесхоза и их хозяйственное использование: учебное пособие /     И. И. Шишков, И. Е. Докудовский. – Л.: РИО ЛТА, 1976. – 80 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...