Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Планирование мероприятий по формированию и развитию персонала




4. Планирование мероприятий по формированию и развитию персонала

 

В бизнес-плане указываются данные о необходимой численности и структуре кадров, исходя из потребностей производства. Представляется расчет численности персонала, необходимого для качественного и эффективного производства продукции (услуг).

Отдельно описывается кадровая политика предприятия. Оценивается проектируемая система отбора кадров при приеме на работу:

• экзамены, собеседования, тесты;

• оценка рекомендаций и отзывов;

• установлениеиспытательногосрокасподведениемитоговего прохождения;

• методы специальной подготовки персонала предприятия до требуемого уровня;

• затраты на обучение работников в различные моменты осуществления проекта.

Осуществляетсявыбор метода и периодичности оценки качества работы сотрудников и система продвижения работников по службе.

Организациям нужно обратить внимание на относительно новые способы организации труда, такие как аутсорсинг и «дистанционных» работников, прошедшие успешное апробирование за рубежом.

Для вновь создаваемых предприятий, а также при осуществлении масштабных предпринимательских проектов и мероприятий на действующем предприятии приводится календарный план (деловое расписание). В нем указывается время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели.

Наличие же в данном разделе плана социального развития коллектива будет, помимо всего прочего, подтверждением эффективности и перспективности деятельности фирмы.

Основные моменты раздела:

1. организационная схема управления фирмой, ее структура;

2. состав дочерних фирм и филиалов, их организационные взаимосвязи с головной фирмой;

3. состав подразделений и их функции;

4. положения о структурных подразделениях;

5. организация координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы;

6. соответствие организационной структуры целям и стратегии фирмы;

7. потребность в кадрах по профессиям;

8. квалификационные требования;

9. форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство, надомная работа и т. д. );

10. заработная плата по профессиям;

11. фактическое предложение рынком квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы в местонахождении фирмы;

12. виды специальной подготовки и особые условия, требующиеся для работников фирмы;

13. соотношение между количеством основных и вспомогательных рабочих в фирме;

14. дополнительные материальные льготы для сотрудников фирмы (страхование за счет фирмы, доплата за использование личного автотранспорта в служебных целях, дотации на питание и т. д. ) в сравнении с другими фирмами в том же географическом районе и в той же отрасли промышленности;

15. режим труда в фирме и сменяемость рабочей силы;

16. система стимулирования основных и вспомогательных рабочих (за высокопроизводительный труд, деятельность по повышению качества работы и др. );

17. степень текучести кадров;

18. степень дисциплинированности кадров;

19. соотношение между количеством АУП и рабочих;

20. общие сведения об исполнительных работниках и руководящем персонале (возраст, образование, срок работы на данной фирме, предыдущие три должности и места работы, срок работы в каждой должности, владение акциями фирмы, функциональные обязанности, права и полномочия, опыт работы, достоинства и слабые места, рекомендации по самосовершенствованию и повышению квалификации и др. );

21. система персональной ответственности за выполнение работ, непосредственно влияющих на экономическое положение фирмы;

22. система стимулирования труда управленческих работников;

23. наличие потерь ведущих специалистов, причины;

24. принципы отбора сотрудников;

25. принципы найма (контрактная система, сроки и условия найма);

26. создание системы планирования профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;

27. выбор метода и периодичности оценки качества работы сотрудников;

28. система продвижения работников по службе;

29. планирование социального развития.

 


 

Тема 2. 5. Финансовый план

Цель лекции: получение знаний и практических навыков формирования финансового плана.

 

План лекции

1. Принципы формирования финансового плана

2. План движения денежных средств

3. План прибылей и убытков

4. Балансовый план

5. Безубыточный объем производства.

6. Финансовое состояние предприятия.

 

1. Принципы формирования финансового плана

 

Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, то есть здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы.

Данный раздел бизнес-плана является самым сложным и важным, так как в нем необходимо дать ответ на вопрос: «Какова будет сумма полученной прибыли от вложенных средств? ».

Финансовый план обобщает все разделы, представляя их в стоимостном выражении, так как финансовое планирование направлено на обеспечение сбалансированности движения денежных и материальныхпотоков организации, отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты.

При составлении финансового плана необходимо придерживаться следующих основных принципов:

Достоверность данных. Ценность бизнес-плана резко снизится, если обнаружится хоть одно расхождение с другими разделами бизнес-плана или ошибка в расчетах;

Точность расчетов. Для оперативного планирования требуется более высокая степень точности расчетов показателей, чем для тактического и стратегического;

Вариантность. Необходимо рассмотреть несколько сценариев развития бизнеса, например, пессимистический, оптимистический и консервативный, это позволяет более полно понять перспективы бизнеса;

Непрерывность, маневренность и гибкость. Обычно бизнес-план создается на несколько лет, поэтому он должен пересматриваться по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Как правило, первоначально план пересматривается основательно, но по мере накопления опыта процессы планирования и корректировки облегчаются.

Основные документы финансового плана должны соответствовать трем основным бухгалтерским формам:

1. балансовый план-отчет (форма №1) отражает активы по структуре и источникам их образования;

2. план-отчет о финансовых результатов (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках») отражает формирование доходов, расходов и финансового результата;

3. план-отчет о движении денежных средств (форма №4) показывает поток денежных поступлений и платежей, остаток и дефицит/профицит денежных средств.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...