Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Методы управления рисками. 3. Мероприятия по нейтрализации и рисков




2. Методы управления рисками

 

После выявления факторов риска и их оценки необходимо выбрать методы управления рисками. В реальных условиях в зависимости от специфики риска требуется иногда применение различных методов управления рисками. Охарактеризуем основные методы управления рисками:

Диверсификация – это рассеивание инвестиционного риска. Обычно это увеличение числа поставщиков и потребителей, расширение числа участников или увеличение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, но следует знать: увеличение числа участников, поставщиков и потребителей приводит к росту организационных и транспортных издержек, что соответственно снижает ожидаемую прибыль.

Лимитирование представляет собой установление ограничений сверху и снизу на возможный ущерб, что способствует снижению степени риска. Например, фирмы применяют лимитирование при продаже товаров в кредит, определении сумм вложения капитала, а банки – при выдаче кредитов.

 

3. Мероприятия по нейтрализации и рисков

 

Страхование, связанное с предпринимательской деятельностью:

• страхование имущества предприятия от стихийных бедствий (номинальная сумма страховки доходит до 70-80% стоимости имущества);

• страхованиеотгруженнойпродукциивпериодееперевозки(сумма страховки, как правило, соответствует номинальной стоимости товара);

• дополнительное медицинское страхование и др.

Страхование увеличивает затраты. Поэтому в каждом конкретном случае нужно подсчитать, насколько велик ущерб от возможного риска, если его не застраховать.

Резервирование или самострахование. Создание обособленных фондов по возмещению убытков и/или определенных запасов за счет прибыли или собственных оборотных средств, увеличивающих затраты по проекту. Поэтому резервирование предприниматель должен выбрать в тех случаях, когда затраты на него меньше, чем стоимость страховых взносов.

Хеджирование (от англ. hedge – страховка, гарантия) позволяет компенсировать предстоящие риски, обусловленные неблагоприятными для продавцов (покупателей) изменениями рыночных цен на товары в сравнении с теми, которые учитывались при заключении договора. Для этого продавец (покупатель) товара заключает договор на его продажу (покупку) и одновременно осуществляет сделку противоположного характера, то есть продавец заключает сделку на покупку, а покупатель на продажу товара. Таким образом, любое изменение цены приносит продавцам и покупателям проигрышпо одному контракту и выигрыш по другому. В целом они не терпят убытки от повышения или понижения цен на товары, которые нужно продать или купить по будущим ценам.

Важную роль в процессе управления рисками играет контроль результатов бизнеса, позволяющий:

• отслеживать реальную ситуацию по рискам и корректировать решения с учетом фактически складывающихся обстоятельств;

• своевременно выявлять новые факторы риска и принимать управленческие решения по их нейтрализации;

• анализировать риски потерь и сопоставлять суммы потерь с затратами на соответствующие комплексы защиты мероприятий.

Риск-менеджментом разработаны основные правила, а именно:

1. Не рискуй больше, чем это может себе позволит собственник капитала.

2. Думай о последствиях риска: чем выше риск, те выше затраты на его преодоление.

3. Нельзя рисковать многим ради малого.

4. Уверен, нет сомнений – принимай положительное решение.

5. Не уверен, сомневаешься – принимай отрицательное решение.

6. Не думай, что всегда существует только одно решение – возможно, есть и другие.

Бизнес-план также можно дополнить такими разделами как гарантии партнерам и инвесторам, правовое обеспечение и приложения.

Гарантии партнерам и инвесторам. Этот раздел являетсяобязательным, а формы гарантий могут быть самыми разнообразными, такими как:

гарантии федеральных, региональных или местных органов власти;

средства резервного фонда;

страхование;

залог активности (недвижимость, ценные бумаги и т. д. );

банковские гарантии и товарные гарантии (готовой продукцией);

передача прав.

По каждой из них возможна различная степень готовности к реализации:

предварительная переписка с гарантом;

подписание протокола о намерениях;

гарантийные письма;

договоры (аренды, поставки и т. д. );

активы, предполагаемые к залогу и т. д.

Правовое обеспечение. Допущенные юридические ошибки при реализации проекта могут привести предприятие к существенным потерям материальных и финансовых ресурсов и вследствие этого к большим судебным и моральным издержкам.

Юридические услуги обычно дороги, но, как правило, окупаются. Особое внимание нужно уделить форме собственности и правовому статусу фирмы, а именно:

уставу предприятия и учредительному договору;

лицензии на право ведения работ и патенту (авторскому праву);

сертификату качества продукции и сертификату уровня производства;

особенностям налогообложения;

договорам (лизинга, аренды, купли, продажи);

гарантийным письмам и др.

Чтобы не перегружать бизнес-план информацией, которая носит вспомогательный характер, часть ее выносится в приложение. Как правило, к бизнес-плану прилагаются копии документов, а оригиналы представляются по дополнительному требованию.

Приподготовкеприложенияследуетруководствоватьсяосновными правилами:

• Приложения не являются обязательными, включать их следует только в том случае, если они завершат и дополняют общую картину.

• Бизнес-план должен быть самодостаточным, многие инвесторы никогда не читают приложения, особенно при первом рассмотрении.

• В плане должны быть сделаны ссылки на все приложения.

• Нельзя включать в приложения информацию, которая никак не связана с бизнес-планом;

• Приложения должны быть короткими; весь блок приложений не должен быть больше самого бизнес-плана.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...