Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Индивидуальное задание. Провести анализ особенностей оформления документов по загруженности номерного фонда




III. Индивидуальное задание

Провести анализ особенностей оформления документов по загруженности номерного фонда

 

В базе отдыха «У Святого Озера» обслуживание номерного фонда является важным вопросом, входящим в должностные обязанности соответствующих сотрудников предприятия. Служащие осуществляет уборку номерного фонда, общественной и прилегающей территории гостиницы.

Оценка экономической эффективности использования номерного фонда гостиничного предприятия основывается на определении таких показателей, как загрузка номерного фонда, доля занятых номеров в общем объеме занятых номеров гостиницы, средняя цена номера.

Показатель загрузки номерного фонда определяется как отношение числа проданных номеров к общему количеству номеров, предложенных к продаже:

Определим коэффициент загрузки номерного фонда гостиницы «У Святого Озера» в 2021 г. Данные представим в таблице 3.

Таблица 3 – Загрузка номерного фонда гостиницы «У Святого Озера»

Категории номеров

Количество номер-сутки

Число занятых номер-сутки

Итого за год

Загрузка, %

1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Одноместный 71, 25
Одноместный улучшенный 72, 98
Двухместный 65, 60
Полулюкс 75, 82
Люкс 77, 00
Итого 70, 26

 

Из таблицы видно, что в 2021 г. было занято более 20, 3 тысяч номер-суток, при этом наибольшее количество занятых номеров принадлежит номерам категории люкс и полулюкс.

Из данных показателей очевидно, что у номеров категории люкс наибольший показатель загрузки, равный 77%. Следовательно, номера этой категории являются, с одной стороны, наиболее востребованными клиентами, а с другой стороны – наиболее привлекательными для самого предприятия с точки зрения их доходности, так как цена на эти номера является максимальной. Двухместные номера имеют самый низкий показатель загрузки, равный 65, 6%. Значение загрузки 71% принадлежит одноместным номерам и номерам. Одноместные улучшенные номера имеют показатель загрузки, равный 73%. Номера категории полулюкс имеют показатель загрузки, равный 76%.

Такие высокие значения коэффициента загрузки номерного фонда гостиницы «У Святого Озера» можно объяснить сложившейся ситуацией на рынке гостиничных услуг. В настоящее время в Казани наблюдается нехватка средств размещения. Новых гостиниц в городе практически не строится, а существующие гостиницы были построены в 70-х гг. и работы и по их реконструкции не проводятся.

На основе данных таблицы 3, определим долю занятых номеров в общем объеме занятых номеров гостиницы «У Святого Озера» по следующей формуле:

Следовательно, доля одноместных номеров составляет 50, 06%, одноместных улучшенных номеров - 10, 52%, двухместных номеров - 28, 36%, номеров категории полулюкс и люкс - 2, 74% и 8, 32% соответственно.

Таким образом, одноместные номера обладают наибольшей долей в общем объеме занятых номеров, наименьшая доля в структуре занятых номеров принадлежит номерам категории люкс и полулюкс.

В результате расчета показателей эффективности использования номерного фонда базы отдыха «У Святого Озера» был получен следующие результаты: клиенты ценят комфорт и качество предлагаемых услуг. Цена не является определяющим критерием принятия решения воспользоваться услугами проживания. Номера категории люкс, полулюкс и улучшенные номера, обладая незначительной долей в общем объеме номеров, имеет высокий показатель загрузки, а, следовательно, приносят наибольший доход предприятию. Поэтому, руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью повышения комфорта проживания в одноместных номерах. Это позволит увеличить их загрузку и получить дополнительный доход.

Ежедневно к началу к 1-й утренней смены горничных ночными аудиторами службы приема и размещения подготавливается Housekeeping Report – основной рабочий документ, которым руководствуется начальник службы и его помощники при распределении работы на текущий день. Housekeeping Report – это отчет о текущем состоянии занятости номерного фонда гостиницы.

Кроме документов, которые передаются гостю, администратор заполняет документы внутреннего пользования. В программу закладывается различная информация, которую можно получить мгновенно:

- номера занятые, свободные, на брони;

- список номеров, оплаченных до 12;

- список гостей, выезжающих в любой день;

- сведения о конкретном госте;

- список постоянных гостей отеля;

- список нежелательных гостей отеля;

- статистика на день, месяц, год и др.

В базах отдыха, где документация заполняется вручную, до сих пор основным документом учета использования номерного фонда является ведомость движения номерного фонда.

С этим документом работает дежурный администратор при поселении гостей, так как в нем отражены все свободные места и номера. В первой части таблицы записаны места, которые были свободны 00: 00 ч. текущих суток, в другой части администратор записывает места, освобождающиеся в течение текущих суток. Ведомость начинает заполнять один дежурный администратор в 00 ч., а заканчивает другой администратор в 24: 00 ч. тех же суток.

На этаже дежурные по этажу или заведующая секцией заполняют список проживающих на этаже (шахматку). Существует несколько видов этого документа. По шахматке дежурный по этажу составляет ежедневно наряд на уборку номеров с указанием вида уборки и горничной, которая будет ее проводить.

В некоторых случаях в номер может быть поставлена дополнительная кровать или раскладушка. Это происходит, когда в гостинице нет мест или если туристы хотят жить в одном номере, а на базе отдыха нет свободных многоместных номеров. Дополнительную кровать ставят также для ребенка, если этого хочет гость. Оплата дополнительного места производиться в размере 50% от основного места в стандартном номере и 100% в номере высшей категории.

Но не во всех гостиницах есть такая дополнительная услуга. В гостиницах высокого класса есть номера с кроватями для детей или диваны в многокомнатных номерах.

В процесс проживания может возникнуть необходимость изменения номера. Это происходит по просьбе гостя, если ему чем-то не понравился номер (шумно, недостаточно хороший вид из окна, приехал родственник и т. п. ), или по служебной необходимости (неполадки оборудования, которые невозможно было устранить и т. п. ). При переводе гостя в другой номер следует оформить разрешение, сделать пометку в анкете и других документах об изменении номера. Если новый номер более дорогой, то гостю выписывают счет на доплату. Если же номер более дешевый, то гостиница возмещает разницу в оплате.

При эксплуатации номерного фонда встречаются различные ситуации, им присваивают определённое название, определяя статус номера.

 Например:

- «Занят» – гость оформлен в данный номер;

- «Преодоление» – гость не выписан сегодня и остаётся ещё на ночь;

- «Перемена» – гость уже уехал, но номер ещё не убран;

- «Бесплатный» – номер занят, но гость не платит за него;

 - «Не беспокоить» – гость просил не беспокоить;

- «Не спал» – гость оформлен, но постель не была использована;

- «Шкипер» – гость покинул гостиницу без оплаты;

- «Спящий» – гость рассчитался и выехал, но персонал по халатности не изменил статус номера вовремя;

- «Свободен и готов» – номер убран, проверен и готов к заселению;

- «Поздняя выписка» – гость оплатил выезд после расчётного часа;

- «Повреждён» – номер требует ремонта;

- «Заблокирован» – номер заблокирован, гость не может в него попасть без персонала.

Дежурный администратор должен в любой момент чётко представлять состояние номерного фонда (загрузку) в смене:

- количество забронированных номеров;

- освобождающиеся к 12 ч.;

- ожидаемый заезд;

- бронь руководства - заезд номера для свободного поселения.

Первый учёт производится рано утром. Напомнить гостю, что ему пора уезжать, можно, принуждать гостя к отъезду нельзя.

Рисунок 3 – Карта учета движения номерного фонда.

Рисунок 4 – Ведомость движения номерного фонда

 

Рисунок 5 – Карта движения номерного фонда


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...