Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для чего дается критический анализ системы научного знания об объекте исследования?




1. Чтобы поставить научную проблему и отрефлексировать новизну полученных результатов исследования.

2. Чтобы определить цель и предмет научного исследования.

3. Чтобы определить предмет и задачи научного исследования.

7. Степень научной разработанности темы исследования – это:

1. Обзор научной литературы по проблеме научного исследования.

2. Анализ научной литературы по проблеме научного исследования.

3. Установление того, каковы результаты предшествующего научного изучения темы исследования.

8. Научная проблема – это:

1. Вопрос, отвечая на который ученый стремится получить новое научное знание.

2. Сложная социальная ситуация, которую изучает ученый.

3. Противоречивая социальная ситуация, которую изучает ученый.

9. Целью научного исследования является:

1. Изучение предмета исследования.

2. Изучение объекта исследования.

3. Получение нового знания.

10. Задачи научного исследования:

1. Обусловлены целью научного исследования.

2. Являются результатом системно-семантического анализа объекта исследования.

3. Обусловлены когнитивным интересом ученого.

11. К источникам эмпирической информации относятся:

1. Нормативные акты, статистика, результаты опросов общественного мнения.

2. Результаты опросов общественного мнения, монографии, газеты.

3. Средства массовой информации, результаты опросов общественного мнения, научные статьи.

12. Методология научного исследования – это:

1. Система теоретических представлений о способах получения нового научного знания.

2. Совокупность методов и приемов научного исследования.

3. Совокупность исследовательских действий ученого.

13. Методологический конструкт научного исследования – это:

1. Модель научного исследования.

2. Парадигма научного исследования.

3. Теоретические представления исследователя о том, что и как он будет изучать.

14. Структуру методологии научного исследования составляют:

1. Модель научного исследования как система нормативного знания, определяющего предметную область регионального научного исследования, его когнитивную стратегию, основные познавательные средства и роль ученого в получении нового научного знания; парадигма регионального научного исследования как образец и стандарт постановки и решения определенного класса исследовательских задач, принятые в научном сообществе, к которому принадлежит исследователь; научные теории, имеющие отношение к предметной области конкретного регионального научного исследования, формирующие его научный тезаурус, модель предмета, и используемые в качестве объяснительных конструктов или понимающих концептов; методы регионального научного исследования как способы решения отдельных научно-исследовательских задач.

2. Модель научного исследования как система нормативного знания, определяющего предметную область регионального научного исследования, его когнитивную стратегию, основные познавательные средства и роль ученого в получении нового научного знания; парадигма регионального научного исследования как образец и стандарт постановки и решения определенного класса исследовательских задач, принятые в научном сообществе, к которому принадлежит исследователь; научные теории, имеющие отношение к предметной области конкретного регионального научного исследования, формирующие его научный тезаурус, модель предмета, и используемые в качестве объяснительных конструктов или понимающих концептов; методики регионального научного исследования как процедуры и приемы решения отдельных научно-исследовательских задач.

15. Парадигма научного исследования – это:

1. Система познавательных установок, которых придерживается ученый при постановке и решении исследовательских задач.

2. Система теоретических знаний, используемых ученым для объяснения социальных явления.

3. Система методологических знаний, используемых ученым для понимания социальных явления.

16. Когнитивной стратегией неоклассической модели научного исследования является:

1. Синкретизм.

2. Номотетизм.

3. Идиографизм.

17. Когнитивной стратегией классической модели научного исследования является:

1. Номотетизм.

2. Идиографизм.

3. Синкретизм.

18. Когнитивной стратегией неоклассической модели научного исследования является:

1. Номотетизм.

2. Идиографизм.

3. Синкретизм.

19. Предметом классической модели научного исследования являются:

1. Социально-экономические и политические процессы в регионе.

2. Повседневная жизнь людей в регионе и их ценностные ориентации.

3. Региональный социум как сложная саморазвивающаяся система.

20. Предметом неклассической модели научного исследования являются:

1. Жизненные практики людей в регионе и их ценностные ориентации.

2. Социально-экономические и политические отношения и интересы в регионе.

3. Региональный социум как система.

21. Предметом неоклассической модели научного исследования являются:

1. Жизненные практики людей в регионе, их ценностные ориентации и социальные интересы.

2. Социально-экономические и политические отношения и интересы в регионе.

3. Социально-экономические и политические процессы в регионе.

22. Процедурная последовательность научно-исследовательских действий ученого состоит в следующем:

1. Эмпирическая эвристика – эмпирическая аналитика и установление научных фактов – эмпирическое описание – теоретическая интерпретация научных фактов – концептуализация научных знаний.

2. Поиск эмпирической информации – анализ и синтез эмпирической информации – понимание эмпирической информации – теоретическая интерпретация эмпирической информации – концептуализация эмпирической информации.

2. Установление научных фактов – концептуализация научных фактов – эмпирическое описание предмета научного исследования – теоретическая интерпретация предмета научного исследования – когнитивная реконструкция социальной реальности.

23. К эмпирической стадии научного исследования относятся:

1. Поиск эмпирической информации, установление научных фактов, описание.

2. Интерпретация эмпирической информации, систематизация эмпирической информации, объяснение эмпирической информации.

3. Поиск эмпирической информации, систематизация эмпирической информации, понимание эмпирической информации.

24. К теоретической стадии научного исследования относятся:

1. Описание научных фактов, понимание научных фактов, объяснение научных фактов.

2. Установление научных фактов, систематизация научных фактов, понимание научных фактов.

3. Понимание научных фактов, объяснение научных фактов, концептуализация научных фактов.

3. Критерии начисления баллов за выполнение тестовых заданий.

Модуль 1. Методология научного исследования. Модуль 2. Методология подготовки магистерской диссертации.
Баллы Число правильных ответов Баллы Число правильных ответов
  17–20   13–14
  21–23   15–16
  24–27   17–19
  28–32   20–22
  31–33   23–24

Составитель___________ А.В. Лубский

«____»__________________2016 г.

 

 

 


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт социологии и регионоведения

Кафедра теоретической

социологии и методологии региональных исследований

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...