Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальное творческое задание (проект)




по дисциплине«Методология научного исследования»

Разработка концепции магистерской диссертации

Индивидуальное проектное задание:

1. Разработать концепцию магистерской диссертации.

2. Представить концепцию магистерской диссертации в виде презентации.

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проектного задания.

Концепция (проект) магистерской диссертации включает разработку следующих вопросов:

– актуальность темы магистерской диссертации;

– степень научной разработанности темы магистерской диссертации;

– постановка научной проблемы;

– цель магистерской диссертации;

– задачи магистерской диссертации;

– объект и предмет магистерской диссертации;

– гипотеза магистерской диссертации;

– эмпирические источники магистерской диссертации;

– методологические основы магистерской диссертации;

– план магистерской диссертации.

Критерии начисления баллов за разработку концепции магистерской диссертации.

Баллы Концепция (проект) магистерской диссертации.
1–2 – актуальность темы магистерской диссертации; – степень научной разработанности темы магистерской диссертации; – постановка научной проблемы;
  – цель магистерской диссертации; – задачи магистерской диссертации; – объект и предмет магистерской диссертации; – гипотеза магистерской диссертации;
1–2 – эмпирические источники магистерской диссертации; – методологические основы магистерской диссертации; – план магистерской диссертации.

Составитель___________ А.В. Лубский

«____»__________________2016 г.

 

 


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт социологии и регионоведения

Кафедра теоретической

социологии и методологии региональных исследований

Вопросы к практическим занятиям

по дисциплине«Методология научного исследования»

Модули и темы Час. Вопросы для обсуждения
1. Модуль 1. Методология научного исследования.    
1.1. Введение в учебную дисциплину   1. Предмет учебной дисциплины. 2. Требования к изучению учебной дисциплины.
1.2. Научное исследование   1. Научное исследование и его признаки. 2. Профессиональные компетенции исследователя.
1.3. Структура научного исследования   1. Структура научного исследования
1.4. Типы научного исследования   1. Фундаментальные и прикладные исследования. 2. Дисциплинарные и кросс-дисциплинарные исследования.
1.5. Методологическая ситуация в современном научном познании.   1. Переход от монистической интерпретации социальной реальности к плюралистической. 2. Мультипарадигмальность научно-исследовательских практик.
1.6. Модели научного исследования   1. Классическая модель научного исследования. 2. Неклассическая модель научного исследования. 3.Неоклассическая модель научного исследования.
2. Модуль 2. Методология подготовки магистерской диссертации.    
2.1. Магистерская диссертация   1. Магистерская диссертация. 2. Требования к магистерской диссертации.
2.2. Логика диссертационного исследования   1. Основные этапы диссертационного исследования.
2.3. Концепция магистерской диссертации   1. Логика концепция магистерской диссертации
2.4. Уровни диссертационного исследования   1. Эмпирический уровень диссертационного исследования. 2. Теоретический уровень диссертационного исследования.
2.5. Презентация результатов диссертационного исследования   1. Требования к оформлению результатов диссертационного исследования
2.6. Защита магистерской диссертации   1. Подготовка к защите магистерской диссертации. 2. Процедура защиты магистерской диссертации.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям.

Подготовка к практическим занятиям предполагает: 1) составление концептуальных ответов на вопросы; 2) конструирование понятий; 3) подготовка учебных докладов.

Критерии начисления баллов за работу на практических занятиях.

Баллы Учебные действия
1–5 Выполнение заданий для практических занятий
6–10 1. Выступление с концептуальными ответами на вопросы. 2. Критика концептуальных ответов на вопросы. 3. Инструментальное использование понятий. 4. Выступление с учебным докладом. 5. Критика учебных докладов.

Составитель___________ А.В. Лубский

«____»__________________2016 г.

 


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт социологии и регионоведения

Кафедра теоретической

социологии и методологии региональных исследований

Темы докладов

по дисциплине«Методология научного исследования»

Темы докладов (с презентациями):

1. Профессиональная культура магистра-исследователя.

2. Научное исследование и его признаки.

3. Фундаментальные и прикладные научные исследования.

4. Дисциплинарные и кросс-дисциплинарные научные исследования.

5. Структура научного исследования.

6. Методология научного исследования.

7. Источники эмпирической информации научного исследования.

8. Логика научного исследования.

9. Степень научной разработанности темы исследования.

10. Научная проблема и цель научного исследования.

11. Системный анализ объекта, задачи и предмет научного исследования.

12. Эмпирический и теоретический уровни научных исследований.

13. Объяснение и понимание в научных исследованиях

14. Классическая модель научного исследования.

15. Неклассическая модель научного исследования.

16. Неоклассическая модель научного исследования.

17. Геопространственный подход в региональных исследованиях

18. Геополитическая парадигма евразийских исследований.

19. Геоидеологическая парадигма евразийских исследований.

20. Георелигиозная парадигма евразийских исследований

21. Геокультурная парадигма евразийских исследований.

22. Геоэкономическая парадигма евразийских исследований.

23. Глобализация и регионализация: методологические проблемы научного исследования.

24. Региональные политические процессы: методологические проблемы научного исследования.

25. Региональная конфликтогенность: методологические проблемы научного исследования.

26. Этничность и межэтнические отношения в полиэтнических регионах: методологические проблемы научного исследования.

27. Презентация результатов научного исследования.

Литература:

Лубский А.В. Методология научного исследования: Учебное пособие для магистрантов. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2016. (Электронная версия).

Лубский А.В. Методология региональных социально-гуманитарных исследований: Учебное пособие для аспирантов, молодых ученых и магистров. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2009. (Электронная версия).

Лубский А.В. Переход к плюралистической интерпретации социальной реальности и модели региональных научных исследований // Зарубежное регионоведение: евразийские исследования: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013.

Лубский А.В. Геопространственный подход в региональных исследованиях // Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. (Электронная версия).

Лубский А.В. Геополитическая парадигма евразийских исследований // Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. (Электронная версия).

Лубский А.В. Геоидеологическая парадигма евразийских исследований // Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. (Электронная версия).

Лубский А.В. Георелигиозная парадигма евразийских исследований // Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. (Электронная версия).

Лубский А.В. Геокультурная парадигма евразийских исследований // Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. (Электронная версия).

Лубский А.В. Геоэкономическая парадигма евразийских исследований // Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. (Электронная версия).

Овчаров А.О., Овчарова Г.Н. Методология научного исследования: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2014.

Тарасенко Л.В., Кирик В.А. Магистерская диссертация: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2013.

Презентации:

Лубский А.В. Презентации к учебной дисциплине. [Электронный ресурс]. URL: http://sfedu.ru/www/stat_pages22.show?p=EDU/umr/D&params=(p_umr_author=%3E%27%EB%F3%E1%F1%EA%E8%E9%27)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...