Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как может быть охарактеризована культура, цель воспитания в которой – сделать ребенка самостоятельным, то есть научить независимости, в том числе и от родителей?




A) полихронная

B) феминная

C) коллективистская

D) индивидуалистская

E) контактная

 

27. То, что дети рано начинают самостоятельную жизнь, и, уходя из дома, сводят контакты с родителями до минимума, характерно для:

A) коллективистских культур

B) полихронных культур

C) индивидуалистских культур

D) феминных культур

E) высококонтекстуальных культур

 

В культурах какого типа семья состоит из довольно большого количества людей, живущих под одной крышей, не только родителей и их детей, но и дедушек, бабушек, дядь, теть, и т.д.?

A) в коллективистских культурах

B) в монохронных культурах

C) в индивидуалистских культурах

D) в маскулинных культурах

E) в низкоконтекстуальных культурах

 

Какая типологическая характеристика культуры отражена в следующей ситуации: Менеджер принимает посетителей одного за другим, строго по очереди. Во время своей работы он не будет отвечать на телефонные звонки или звонить сам. Он будет получать информацию только от тех людей, с которыми видится в течение дня и, конечно же, из всевозможных документов, которые он вынужден читать

A) феминность

B) высокая контекстуальность

C) низкая контекстуальность

D) полихронность

E) коллективизм

 

30. Какая типологическая характеристика культуры отражена в следующей ситуации: Офис менеджера напоминает проходной двор. Люди постоянно входят и выходят в течение всего рабочего времени. Беседа ведется с отвлечением на телефонные разговоры и на прочие минутные вопросы. В этой ситуации все действующие лица обо всем информированы, и каждый знает, где следует искать нужную ему информацию.

A) маскулинность

B) высокая контекстуальность

C) низкая контекстуальность

D) монохронность

E) индивидуализм

 

Что не характерно для маскулинных культур?

A) Центральное место занимает работа;

B) Ценится сила, независимость, материальный успех;

C) Существует разграничение мужских и женских ролей;

D) Конкуренция и соперничество – важная составляющая жизни;

E) При воспитании большое значение придается развитию чувства солидарности и скромности;

 

Что не характерно для феминных культур?

A) На первом плане находятся эмоциональные связи между людьми;

B) Ценится забота о других членах общества;

C) Существует разграничение мужских и женских ролей;

D) Конкуренция и соперничество не имеют большого значения;

E) При воспитании большое значение придается развитию чувства солидарности и скромности;

 

Как называются культуры, представители которых предпочитают одновременно заниматься только одним делом, а также разделяют время для дела и для эмоциональных контактов

A) Контактные

B) Дистантные

C) Элитарные

D) Монохронные

E) Полихронные

 

Какая культура относится к монохронным?

A) Латиноамериканская

B) Русская

C) Североамериканская

D) Французская

E) Казахстанская

 

Какая культура относится к полихронным?

A) Немецкая

B) Североамериканская

C) Русская

D) Скандинавская

E) Английская

 

Что не характерно для полихронных культур?

A) Установленный порядок подчиняется межличностным отношениям

B) Спонтанное назначение времени; календарные планы не играют особой роли

C) Одновременное выполнение нескольких дел

D) Смешение личной и деловой сфер

E) Строгое разграничение между личной и деловой сферой

 

Что не характерно для монохронных культур?

A) Межличностные отношения подчинены установленному порядку

B) Сроки переговоров, деловых обедов и ужинов назначаются заранее и строго соблюдаются.

C) Спонтанное назначение времени; календарные планы не играют особой роли

D) Последовательное выполнение работы, одно дело за другим

E) Перерывы и личное время - священны независимо от личных интересов

 

38. Культуры, в которых человек оценивается исключительно на основе собственных поступков и достижений и его личных качеств; статус определяется действиями (США, Германия, Голландия, Скандинавские страны):

A) Низкоконтекстуальные

B) Высококонтекстуальные

C) Монохронные

D) Полихронные

E) Маскулинные

 

39. Культуры, в которых ценится самостоятельность и инициативность личности:

A) Коллективистские

B) Индивидуалистские

C) Маскулинные

D) Фемининные

E) Полихронные

 

Культура какой страны относится к индивидуалистским?

A) Японии

B) Китая

C) США

D) России

E) Казахстана

 

Культура какой страны относится к коллективистским?

A) США

B) Казахстана

C) Норвегии

D) Дании

E) Финляндии

 

Культуры, в которых доминируют «женские» ценности: качество жизни, поддержание хороших отношений с окружающими, моральные и этические аспекты; ценятся такие качества руководителя, как умение организовывать бесконфликтную групповую работу, добиться консенсуса, разработать справедливую мотивацию

A) маскулинные

B) феминные

C) полихронные

D) монохронные

E) коллективистские

 

43. Основу концепции «культурной грамматики» Э. Холла составляют:

а) знание грамматики иностранного языка;

б) знание и учет в межкультурной коммуникации культурных категорий, которые являются определяющими в способах общения и поведения коммуникантов;

в) умение вести себя в культурном обществе;

г) соблюдение правил этикета, установленных в той или иной культуре.

 

44. Категоризация культуры, по Э. Холлу, базируется на следующих категориях:

а) коллективизм/индивидуализм;

б) маскулинность/феминность;

в) избегание неопределенности;

г) пространство и время; контекст и информационные потоки.

 

45. Концепция «ментальных программ» Г. Хофстеде включает в себя следующие измерения культуры:

а) пространство и время;

б) контекст;

в) информационные потоки;

г) дистанция власти; коллективизм/индивидуализм; маскулинность/феминность; избегание неопределенности.

 

46. Монохронные культуры – это:

а) культуры, которые ориентируются во времени по положению солнца;

б) культуры, которые живут в одном часовом поясе;

в) культуры, в которых в один и тот же отрезок времени возможен только один вид деятельности;

г) культуры, в которых общение с человеком важнее, чем принятый план деятельности.

 

47. Полихронные культуры – это:

а) культуры, которые существуют в разных временных поясах;

б) культуры, в которых в один и тот же отрезок времени возможен не один, а сразу несколько видов деятельности;

в) культуры, которые ориентируются во времени по положению звезд;

г) культуры, в которых принятый план деятельности важнее чем общение с человеком.

 

48. Культуры с «низким контекстом» – это такие культуры, в которых:

а) люди мало читают;

б) не ценится художественная литература;

в) отсутствуют неформальные сети общения;

г) люди всегда хорошо информированы и не нуждаются в дополнительной информации.

 

49. Культуры с «высоким контекстом – это такие культуры, в которых:

а) люди много читают;

б) высоко ценится художественная литература;

в) существуют тесные контакты между участниками общения;

г) люди плохо информированы и нуждаются в дополнительной информации.

 

50. При межкультурной коммуникации:

а) чувство личного пространства не имеет никакого значения;

б) важно учитывать отношение партнера по коммуникации к личному пространству;

в) партнеры по коммуникации одинаково относятся к личному пространству;

г) воспринимают пространство только глазами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...