Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Слагаемые профессионализма и творческой самореализации человека




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра теории и методики физической культуры

 

«Утверждаю»

Декан факультета физической культуры, спорта и туризма

Е.Д.Грязева

«6» мая 2009 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Акмеология физической культуры и спорта

Направление подготовки: 032100 «Физическая культура»

Специальность 032101 «Физическая культура и спорт»

Формы обучения: очная, заочная

 

Тула 2009 г.

 

 

Рабочая программа составлена доцентом Т.А. Забродиной и обсуждена на заседании кафедры теории и методики физической культуры факультета физической культуры, спорта и туризма

протокол № _1 от «27» 01 2009г.


 

Зав. кафедрой В.А. Ермаков

 

Рабочая программа пересмотрена и утверждена на заседании кафедры теории и методики физической культуры факультета физической культуры, спорта и туризма

протокол №__ от «__»________ 200__ г.

Зав. кафедрой_______________ В.А. Ермаков

 

 

Примерная программа дисциплины «Акмеология физической культуры и спорта» федерального компонента цикла ОПД составлена в соответствии с Го­сударственным образовательным стандартом высшего профессионального об­разования второго поколения по специальности 022300 «Физическая культура и спорт».

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель курса

Формирование в процессе профессиональной подготовки педагогически направленной личности и педагогического мышления, творческой индивиду­альной и коллективной деятельности, ориентации на самосовершенство­вание, на достижение в будущем вершин профессионализма, на созидательную деятельность как способ развития и самореализации творческого потенциала личности.

Задачи курса

1. Формирование системы знаний о развитии индивидуальных, личност­ных и деятельностных характеристик человека в их взаимосвязи; о достижении вершин профессионализма в процессе творческой деятельности. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста по физической культуре и спорту. Современные психолого-педагогические теории и их ис­пользовании в разработке технологий обучения, воспитания, общения. Ком­муникативная компетентность специалиста. Педагогическая диагностика.

2.Формирование умений самопознания себя как личности, умений кол­лективной творческой деятельности, умений анализировать причины достижений и неудач и намечать направления самосовершенствования.

3. Ознакомление с акмеологической направленностью подготовки спе­циалистов по физической культуре и спорту.

4. Предъявление знаний о мастерстве педагога как высшем уровне про­фессионализма и формирование умений выявлять этот уровень по функцио­нальному и результативно-личностному аспектам деятельности.

5. Ознакомление с инновационным подходом к определению эффектив­ности технологий обучения и учебно-тренировочного процесса и ориентация на созидание в будущей профессиональной деятельности.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

При профессиональной подготовке специалистов по физической культу­ре и спорту значимость курса состоит в интегрирующей роли: акмеология взаимосвязана с психологией, педагогикой, технологией обучения, психолого-педагогическими аспектами преподавательской деятельности в высшей школе, социологией.

Для каждого студента изучение акмеологии позволяет лучше познать се­бя, свои достоинства и недостатки и наметить направления самосовершенствования и профессионального становления с ориентацией на созидательную деятельность. В настоящее время как основной показатель качества образователь ного учреждения может быть принят уровень развития у выпускников готовности к осуществлению профессиональной деятельности на творческом уровне, и акмеология в этом перспективном направлении при определенных условиях играет ведущую роль.

Требования к уровню усвоения содержания курса

В итоге изучения курса студенты должны ЗНАТЬ:

- основные понятия и положения по всем темам;

- структурные взаимосвязи элементов содержания внутри каждой темы, раздела и между разделами (системность знаний);

УМЕТЬ:

- применять знания на практике;

- осуществлять самоанализ и самопознание себя как личности и опреде­лять направления самосовершенствования;

- разрабатывать тесты различной направленности;

- осуществлять коллективную деятельность;

- определять уровень обучающей деятельности педагога по функцио­нальному аспекту;

- проводить анализ учебного занятия и определять эффективность техно­логии обучения;

- анализировать достижения выдающихся людей и выявлять условия ус­пешного осуществления творческой деятельности.

П. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Разделы курса

Раздел 1. Общие основы акмеологии.

Раздел 2. Акмеологическая направленность подготовки специалистов по физи­ческой культуре и спорту.

Раздел 3. Педагогическое мастерство - высший уровень профессионализма пе­дагога.

2. Темы и их краткое содержание

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ АКМЕОЛОГИИ

Тема 1. Акмеология как наука и учебная дисциплина

Становление акмеологии как науки. Определение понятия "акмеология", объект, предмет и задачи акмеоло­гии. Центральная направленность предмета акмеологии - человек и его дея­тельность в пору самореализации его творческого потенциала. Задачи акмеоло­гии.

Основные понятия: зрелость, развитие, профессионализм, компетент­ность, деятельность, творчество, индивидуальность, личность, способности, та­лант, гениальность, саморегуляция, инновация, интеграция.Сходство и различие в становлении человека как индивида, как личности, как индивидуальности при движении к вершине развития.

Достижение человеком в развитии вершин. личностных, субъектно-деятельностных, творческих характеристик. Возможность достижения микроакме на разных возрастных ступенях жизни человека. Воздействия макро-, микросоциумов (государства, общества, учебного и трудового коллективов, семьи и др.) на развитие человека и его творческого потенциала. Творческий потенциал человека и его самореализация.

Тема 2. Слагаемые профессионализма и творческой самореализации человека

Слагаемые достижения творческого результата. Профессионализм личности педагога и его составляющие. Профессио­нальная направленность личности. Структура способностей. Различные подходы к выделению педагогиче­ских способностей. Качества личности как обобщенные свойства личности. Профессиональ­но важные качества личности педагога. Профессиональная компетентность. Виды профессиональной компетент­ности. Профессионально-педагогическая компетентность и ее виды. Профес­сионализм педагогической деятельности.

Творчество. Профессиональное творчество. Педагогическое творчество и его составляющие. Субъективно-эмоциональная сфера творческого процесса педагога и возможности управления творческим самочувствием, коммуникативной деятельностью,педагогической импровизацией.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...