Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Педагогический опыт как результат и опора самореализации




творческого потенциала педагога

Образовательная система как сфера развития и реализации творческого потенциала человека.

Определение понятия "педагогический опыт". Педагогический опыт как одна из основ мастерства педагога.

Содержание профессионально-педагогического образования педагога-мастера: система профессионально-педагогических знаний; система профес­сионально-педагогических умений и навыков; опыт творческой педагогической деятельности; профессионально важные ка­чества личности педагога.

Педагогический опыт как единство опыта осуществления профессио­нально-педагогической деятельности, опыта творческой деятельности, опыта проявления личностных качеств.

Тема 5. Вершины творчества выдающихся людей в различных сфе­рах деятельности и прогресс человечества

Индивидуальность творческой личности и интегративный подход к ее характеристике. Относительность совпадения "акме" различных сторон разви­тия человека: физической, духовно-нравственной, профессиональной.

Самоорганизация деятельности как фактор самореализации творческого потенциала.

Примеры высокой организации творческих людей. Индивидуаль­ная временная перспектива.

Особенности творчества выдающихся людей. Вершины достижений вы­дающихся людей прошлого и настоящего в различных сферах деятельности. Роль личностных качеств в достижении вершин творческого потенциала.

Объективные и субъективные факторы достижения вершин профессио­нализма.

Условия успешной творческой деятельности научных коллективов. Со­вокупность выдающихся достижений творческих коллективов и отдельных личностей как основа прогресса человечества.

РАЗДЕЛ П. АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОДГО­ТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Тема 6. Современные образовательные технологии - продукт созида­тельной деятельности педагога

Научные достижения педагогики и психологии как теоретические осно­вы педагогических технологий. Обобщенный концептуальный подход к про­цессу обучения. Современные образовательные технологии - способ развития творческого потенциала специалистов по физической культуре и спорту (ФКС).

Тема 7. Содержание профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту как средство развития личности

Общая структура содержания подготовки специалистов по ФКиС. Традиционный подход:

а) теоретические знания (общие и специальные);

б) педагогические умения и навыки (общепедагогические и специально-педагогические);

в) психомоторные свойства личности, имеющие профессиональное зна­чение.

Нетрадиционный подход: четыре блока содержания образования и воз­можные уровни усвоения каждого из них.

Содержание образования как средство развития личности.

Тема 8. Профессионально-педагогическая деятельность специали­стов по физической культуре и спорту

Структура деятельности. Психологическая структура педагогической деятельности. Структура деятельности педагога в соответствии со звеньями учебного процесса. Объект обучающей деятельности педагога как целостное педагогическое явление. Доминирующий вид обучающей деятельности педаго­га. Учебный процесс как система организации учебно-познавательной деятель­ности учащихся. Уровни осуществления профессионально-педагогической деятельности.

Тема 9. Акмеологическая направленность содержательных и процес­суальных составляющих процесса обучения при подготовке специалистов по физической культуре и спорту и повышении их квалификации

Формирование человека как гражданина, как личности, как профессио­нала. Влияние на образованность, на воспитанность, на развитие содержатель­ных и процессуальных компонентов процесса обучения. Ценностные ориентации и отношения, способности, запас знаний, умений, навыков как факторы успешности субъекта деятельности. Дидактические игры как форма акмеологических технологий подготовки и повышения профессио­нализма педагога.

Тема 10. Технология организации и осуществления педагогического общения в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Коммуника­тивная компетентность

Педагогическое общение. Педагогическое общение в структуре деятель­ности педагога. Технология проектирования педагогического общения. Ком­муникативные задачи и этапы их решения. Технология реализации педагогиче­ского общения. Установление педагогически целесообразных взаимоотноше­ний. Коммуникативная компетентность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...