Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая ПРОГРАММА дисциплины




Наименование дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

Направление подготовки: 030900 Юриспруденция

 

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

 

Форма обучения

очно-заочная

 

Екатеринбург

  1. Цели и задачи дисциплины:

Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" - обязательная дисциплина фе­деральных государственных образовательных стандартов всех направлений первого уровня высшего профессионального образования бакалавриата.

Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» яв­ляется формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культу­ры), под которой понимается:

· готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности;

· характер мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представления о неразрывном единстве требований к эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности производства и защищенности человека.

Задачами дисциплины (компетенциями) являются:

приобретение: понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; знание мероприятий по защите населения и персонала в чрезвычайных ситуациях, включая военные условия;

овладение: приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

владение: базовыми способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

формирование:

– культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

– культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

– готовности применения профессиональных знаний для обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

– мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

– способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Рабочая учебная программа дисциплины «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра направления 030900.62 – «юриспруденция».

Относится к дисциплинам профессионального цикла базовой части ФГОС ВПО.

Для усвоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимы знания, умения, компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. Студенты должны иметь представление о строении и функциях человеческого тела; уметь работать с литературой, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира при освоении новых знаний. Студент должен владеть культурой мышления, навыками восприятия, анализа и фиксации информации, устной и письменной речью. Владение математическим аппаратом решения задач имеет значение успешности усвоения материала при изучении таких вопросов безопасности жиз­недеятельности как «Защита населения и территорий от опасностей в чрезвычайных ситуациях». Знания ос­нов экономики необходимо при изучении социально-экономических последствий воздействия опасных и вредных факторов среды обитания, оценке страховых рисков.

Пререквизитом дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является курс школьного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», а кореквизитами – учебные дисциплины: конституционное право, политология, трудовое право, экологическое право, право соци­ального обеспечения, административное право, уголовное право, криминология, юридическая психология и др.

Дисциплина предназначена для студентов 1 курса, изучается в 1-ом семестре.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО.

Общекультурные компетенции:

- сохранение жизни и здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура) (ОК-1);

- ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности) (ОК-3);

- самосовершенствование (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4);

- способность логически, верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- социального взаимодействия: способность использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовность к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умение погашать конфликты, способность к социальной адаптации, коммуникативность, толерантность (ОК-5);

- способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей (ОК-6);

- владение культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);

- стремление к саморазвитию, повышение своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность работать самостоятельно (ОК-8);

- способность принимать решения в пределах своих полномочий, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способность к познавательной деятельности (ОК-10);

- способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-12);

- способность использования основных программных средств, умение пользоваться глобальными информационными ресурсами, владение современными средствами телекоммуникаций, способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-13);

- свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способность использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, способность осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-14);

- способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-15);

- способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ОК-16).

 

Профессиональные компетенции

 

· в нормотворческой деятельности:

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности (ПК-1);

· в правоприменительной деятельности:

- обеспечение безопасности в профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры и культуры безопасности (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства в сфере безопасности жизнедеятельности субъектами права (ПК-3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия по обеспечению безопасности в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовать нормы права по вопросам безопасности в повседневной жизни и в профессиональной деятельности (ПК-5);

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с вопросами безопасности (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности (ПК-7);

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8);

· в правоохранительной деятельности:

- обладание навыком анализа правоприменительной и правоохранительной практики с целью актуализации и углубления знаний о проблемах безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и юридических механизмах их защиты;

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· в экспертно-консультационной деятельности:

- способность толковать нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности (ПК-15);

- способность давать квалифицированные юридические заключения органам и должностным лицам, а также консультации гражданам по вопросам безопасности (ПК-16);

· в педагогической деятельности:

- способность преподавать некоторые модули БЖД на необходимом теоретическом и методическом уровнях.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· теоретические основы безопасности жизнедеятельности;

· основные техносферные опасности, их свойства и характеристики;

· характерные состояния системы «человек – среда обитания», основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере; критерии комфортности, негативные факторы техносферы, их воздействие на человека и природную среду, методы защиты от них, применительно к сфере своей профессиональной деятельности; критерии безопасности;

· системы контроля за соблюдением требований безопасности и экологичности (ОК-3; ПК-6, 10, 11);

· методы оценки риска в профессиональной деятельности, способы предотвращения нарушений требований безопасности (ОК-3,9; ПК-10, 11);

· права и обязанности работника и работодателя в области охраны труда, нормативные правовые акты в области охраны труда, экологической безопасности; (ПК-5, 7, 15);

· принцип расследования и учета несчастных случаев в профессиональной деятельности (ОК-3; ПК -5, 6, 10, 11);

· основные мероприятия и методы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· экономические аспекты безопасности жизнедеятельности (ОК-10, ОК-15).

Уметь:

· применять нормативные правовые акты в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности (ОК-3, 7; ПК-7,15);

· идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, обеспечивать безопасные условия труда в соответствии с законодательством Российской Федерации (ОК-3; ПК-5, 6, 10, 11);

· выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

· предупреждать и устранять причины и условия возникновения опасных ситуаций в зонах профессиональной деятельности, быта и отдыха человека (ОК -3; ПК-11);

· осуществлять мероприятия по защите населения от пожаров, техногенных аварий, стихийных бедствий, террористических актов (ОК-1, ОК-8).

Владеть:

· основами законодательных и правовых знаний в области безопасности и охраны окружающей среды; правовыми и организационными основами обеспечения безопасности жизнедеятельности (ОК-3; ПК -5, 6, 11);

· навыками подготовки юридических документов в области охраны труда (ОК-4; ПК-7);

· требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности представителей юридических профессий;

· способами и технологиями защиты населения в чрезвычайных ситуациях и навыками оказания первой медицинской помощи;

· понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности (ОК-20);

· основами методологии анализа риска (ОК-3, 7; ПК- 5, 10, 11);

· навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
  - - -
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции   - - - -
Семинарские занятия (С)          
Практические занятия (ПЗ)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Контрольная работа          
Реферат, презентация, постер          
Другие виды самостоятельной работы          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет        
Общая трудоемкость 36 час. 1 ЗЕТ.          

5. Структура и содержание учебной дисциплины.

Тематический план для очной формы обучения студентов.

№ п/п Модуль, раздел (тема) учебной дисциплины Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Семинарские занятия (практические, лабораторные) СРС    
1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения        
  Человек и техносфера        
  Идентифика­ция и воздей­ствие на чело­века вредных и опасных факторов сре­ды обитания -      
  Защита чело­века и среды обитания от вредных и опасных фак­торов        
  Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности че­ловека        
  Психофизиологиче­ские и эрго­номические основы безо­пасности        
  Чрезвычай­ные ситуации и методы защиты в усло­вия их реа­лизации        
  Управление безопасностью жизнедеятель­ности        
  ИТОГО        

6. Содержание дисциплины:

Введение в безопасность. Основные понятия и определения.

· Характеристика системы "человек - среда обитания". Производст­венная, городская, бытовая, природная среда. Взаимодействие че­ловека со средой обитания.

· Понятия «опасность», «безопасность». Виды опасностей: природные, антропогенные, техногенные, гло­бальные.

· Системы безопасности. Экологическая, промышленная, производственная безопасности. Безопасность и устойчивое развитие. Безопасность как одна из основных потребностей человека. Значение безопасности в со­временном мире.

· Аксиомы безо­пасности жизнедеятельности. Безопасность и демография. Место и роль безопасности в предметной области и профессиональной деятельности юриста.

· Вред, ущерб, риск – виды и ха­рактеристики.

· Чрезвычайные ситуации – понятие, основные виды.

· Причины проявления опасности. Роль человече­ского фактора в причинах реализации опасностей.

 

Человек и техносфера.

· Понятие техносферы. Структура техносферы и ее основных ком­понентов. Этапы формирования техносферы. Современное со­стояние техносферы и техносферной безопасности.

· Критерии и параметры безопасности техносферы. Виды, источники основных опасностей техносферы и ее отдельных компонентов.

 

Идентифика­ция и воздей­ствие на чело­века вредных и опасных факторов сре­ды обитания.

· Классификация негативных факторов природного, антропогенно­го и техногенного происхождения. Вредные и опасные негатив­ные факторы.

· Системы восприятия и компенсации организмом человека вредных факторов среды обитания. Предельно-допустимые уровни опасных и вредных факторов – основные ви­ды и принципы установления.

· Параметры, характеристики и ис­точники основных вредных и опасных факторов среды обитания человека и основных компонентов техносферы. Воздействие основных негативных факторов на человека и их предельно-допустимые уровни.

· Методы контроля и мониторинга опасных и негативных факто­ров. Основные принципы и этапы контроля и прогнозирования. Методы определения зон действия негативных факторов и их уровней.

 

Защита чело­века и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропо­генного и тех­ногенного происхожде­ния.

· Основные принципы защиты от опасностей. Системы и мето­ды защиты человека и окружающей среды от основных видов опасного и вредного воздействия природного, антропогенного и техногенного происхождения.

· Методы защиты от вредных ве­ществ, физических полей, информационных потоков, опасностей биологического и психологического происхождения.

· Общая ха­рактеристика и классификация защитных средств. Методы контроля и мониторинга опасных и негативных факто­ров. Основные принципы и этапы контроля и прогнозирования. Методы определения зон действия негативных факторов и их уровней.

 

Обеспечение комфортных условий для жизни и дея­тельности че­ловека.

· Взаимосвязь условий жизнедеятельности со здоровьем и произво­дительностью труда. Комфортные (оптимальные) условия жизне­деятельности. Климатическая, воздушная, световая, акустическая и психологическая среды, их влияние на самочувствие, состояние здоровья и работоспособность человека.

· Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Принципы, методы и средства организации комфортных условий жизнедеятельности.

 

Психофизиологиче­ские и эргономические основы безо­пасности.

· Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций.

· Профессиограмма. Виды и условия трудовой деятельности юристов по тяжести и напряженности трудового процесса.

· Эргономические основы безопасности. Эргономика как наука о правильной организации человеческой деятельности, соответст­вии труда физиологическим и психическим возможностям чело­века, обеспечение эффективной работы, не создающей угрозы для здоровья человека. Организация рабочего места.

Чрезвычай­ные ситуации и методы за­щиты в усло­виях их реализации.

 

· Основные понятия и определения, классификация чрезвычай­ных ситуаций и объектов экономики по потенциальной опасности.

· Фазы развития чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

· Классификация стихийных бедствий и природных катастроф. Характеристика поражающих факторов источников чрезвычай­ных ситуаций природного характера.

· ЧС социального и криминалистического характера. Терроризм как глобальная проблема 21 века.

· Чрезвычайные ситуации и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций военного времени. Виды оружия массового пора­жения, их особенности и последствия его применения.

· Методы прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.

· Основы организации защиты населения и персонала в мирное и военное время, способов защиты, защитные сооружения, их классификация. Организация эвакуации населения и персонала из зон чрезвычайных ситуаций. Мероприятия медицинской защиты.

· Средства индивидуальной защиты и порядок их использования. Основы организации аварийно-спасательных и других неот­ложных работ при чрезвычайных ситуациях.

 

Управление безопасностью жизнедея­тельности.

· Законодательные и нормативные правовые основы управле­ния безопасностью жизнедеятельности. Системы законодатель­ных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы эко­логической, промышленной, производственной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях.

· Характеристика основ­ных законодательных и нормативно-правовых актов: назначение, объекты регулирования и основные положения.

· Экономические аспекты безопасности жизнедеятельности. Понятие экономического ущерба, его составляющие и методические подходы к оценке. Материальная ответственность за нарушение требований безопасности: аварии, несчастные случаи, загрязнение окружающей среды.

· Страхование рисков: экологическое страхование, страхование опасных объектов, страхование профессиональных рисков. Органы государственного управления безопасностью: органы управления, надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура.

 

7. Планируемые результаты освоения модулей учебной дисциплины:

№ п/п Наименование модуля Компетенции   Результат освоения модуля
  Модуль 1 Введение в безопасность. Основные поня­тия и определения - понимание проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; - способность рационализации жизнедеятельности, ориентация на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обес­печение безопасности личности и общества; - культура безопасности, экологическое сознания и риск-ориентированное мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важ­нейших приоритетов жизнедеятельности человека; - способность к самостоятельному повышению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; - способность к оцениванию вклада своей предметной области в ре­шение экологических проблем и проблем безопасности; - cпособность к аргументированному обоснованию своих решений с точки зрения безопасности. Знать: - современное состояние и основные негативные факторы среды обитания; Владеть: - базовым понятийно-терминологическим аппаратом в области безо­пасности и защиты окружающей среды;
  Модуль 2 Человек и техносфера - понимание проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; - способность рационализации жизнедеятельности, ориентация на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обес­печение безопасности личности и общества; - культура безопасности, экологическое сознания и риск-ориентированное мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важ­нейших приоритетов жизнедеятельности человека; - культура профессиональной безопасности, способность идентифи­цировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессио­нальной деятельности; - способность к самостоятельному повышению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; - cпособность к аргументированному обоснованию своих решений с точки зрения безопасности;     Знать: - основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду; - современное состояние и основные негативные факторы среды обитания; Владеть: - базовым понятийно-терминологическим аппаратом в области безо­пасности и защиты окружающей среды;
  Модуль 3 Идентифика­ция и воздей­ствие на чело­века вредных и опасных факторов сре­ды обитания понимание проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; - культура безопасности, экологическое сознания и риск-ориентированное мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важ­нейших приоритетов жизнедеятельности человека; - культура профессиональной безопасности, способность идентифи­цировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессио­нальной деятельности; - способность к самостоятельному повышению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; cпособность к аргументированному обоснованию своих решений с точки зрения безопасности; - Знать: - основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду; - последствия воздействия на человека травмирующих и поражаю­щих факторов; - базовые методы идентификации опасности. Уметь: - идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать их риск. Владеть: - базовым понятийно-терминологическим аппаратом в области безо­пасности и защиты окружающей среды; - методами контроля основных параметров среды обитания, влияю­щих на здоровье человека.
  Модуль 4 Защита чело­века и среды обитания от вредных и опасных фак­торов - способность рационализации жизнедеятельности, ориентация на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обес­печение безопасности личности и общества; - культура безопасности, экологическое сознания и риск-ориентированное мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важ­нейших приоритетов жизнедеятельности человека; - культура профессиональной безопасности, способность идентифи­цировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессио­нальной деятельности; - готовность к применению профессиональных знаний для миними­зации негативных экологических последствий, обеспечению безо­пасности и улучшению условий труда в сфере своей профессио­нальной деятельности; - способность к самостоятельному повышению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; - способность к оцениванию вклада своей предметной области в ре­шение экологических проблем и проблем безопасности; - cпособность к аргументированному обоснованию своих решений с точки зрения безопасности. Знать: - методы защиты от опасностей применительно к сфере своей про­фессиональной деятельности; - принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, оптимизацию условий деятельности; Уметь: - идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать их риск; - выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности. Владеть: - базовым понятийно-терминологическим аппаратом в области безо­пасности и защиты окружающей среды; - методами контроля основных параметров среды обитания, влияю­щих на здоровье человека.
  Модуль 5 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека - готовность к применению профессиональных знаний для миними­зации негативных экологических последствий, обеспечению безо­пасности и улучшению условий труда в сфере своей профессио­нальной деятельности; - способность к самостоятельному повышению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; - cпособность к аргументированному обоснованию своих решений с точки зрения безопасности.   Знать: - основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду; - принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, оптимизацию условий деятельности. Уметь: - выбирать способы обеспечения комфортных условий жизнедея­тельности;
  Модуль 6 Психофизиологические и эргономические основы безопасности понимание проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; - готовность к применению профессиональных знаний для миними­зации негативных экологических последствий, обеспечению безо­пасности и улучшению условий труда в сфере своей профессио­нальной деятельности; - способность к самостоятельному повышению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; Знать: - принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, оптимизацию условий деятельности. Уметь: - выбирать способы обеспечения комфортных условий жизнедея­тельности.
  Модуль 7 Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации - понимание проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; - культура безопасности, экологическое сознания и риск-ориентированное мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важ­нейших приоритетов жизнедеятельности человека;   - культура профессиональной безопасности, способность идентифи­цировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессио­нальной деятельности; - способность к самостоятельному повышению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; - способность к оцениванию вклада своей предметной области в ре­шение экологических проблем и проблем безопасности; - cпособность к аргументированному обоснованию своих решений с точки зрения безопасности. Знать: - основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду; - методы защиты от опасностей применительно к сфере своей про­фессиональной деятельности; - базовые методы идентификации опасности; - основные методы и средства обеспечения безопасности, экологич-ности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере; - основные способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуациях; - мероприятия по защите населения и персонала в чрезвычайных си­туациях, включая военные условия, и основные способы ликвидации последствий. Владеть: - базовыми способами и технологиями защиты в чрезвычайных си­туациях; - базовым понятийно-терминологическим аппаратом в области безо­пасности и защиты окружающей среды;
  Модуль 8 Управление безопасностью жизнедея­тельности - понимание проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; - способность рационализации жизнедеятельности, ориентация на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обес­печение безопасности личности и общества; - культура профессиональной безопасности, способность идентифи­цировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессио­нальной деятельности; - способность к оцениванию вклада своей предметной области в ре­шение экологических проблем и проблем безопасности; - cпособность к аргументированному обоснованию своих решений с точки зрения безопасности;   Знать: - последствия воздействия на человека травмирующих и поражаю­щих факторов; - базовые законодательные и нормативные правовые основы обеспе­чения безопасности жизнедеятельности; - основные методы управления безопасностью жизнедеятельности. Владеть: - законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности техниче­ских регламентов в сфере профессиональной деятельности;

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения модуля, дисциплины:

  Наименование модуля Текущий контроль Контроль самостоятельной работы студента
  Модуль 1 Введение в безопасность. Основные поня­тия и определения   тестирование   тестирование
  Модуль 2 Человек и техносфера   тестирование     презентационный материал, рефераты и тестирование
  Модуль 3 Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обита­ния     решения практических задач тестирование     презентационный материал, рефераты и тестирование
  Модуль 4 Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения   решения практических задач тестирование   презентационный материал, рефераты и тестирование  
  Модуль 5 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека   тестирование   презентационный материал, рефераты и тестирование
  Модуль 6 Психофизиологические и эргономические основы безопасности     решения практических задач тестирование     презентационный материал, рефераты и тестирование
  Модуль 7 Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации       тестирование     презентационный материал, рефераты и тестирование
  Модуль 8 Управление безопасностью жизнедеятель­ности     тестирование контрольная работа     работа с нормативно-правовыми документами, презентационный материал, рефераты и тестирование

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...