Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема I. Введение в безопасность жизнедеятельности. Лекция




Учебные вопросы:

1. Характеристика системы "человек - среда обитания". Взаимодействие че­ловека со средой обитания.

2. Понятия «опасность», «безопасность». Виды опасностей: природные, антропогенные, техногенные, гло­бальные.

3. Системы безопасности. Экологическая, промышленная, производственная безопасности. Безопасность и устойчивое развитие. Безопасность как одна из основных потребностей человека. Значение безопасности в со­временном мире.

4. Аксиомы безо­пасности жизнедеятельности. Безопасность и демография. Место и роль безопасности в предметной области и профессиональной деятельности юриста.

5. Вред, ущерб, риск – виды и ха­рактеристики.

6. Чрезвычайные ситуации – понятие, основные виды.

7. Причины проявления опасности. Роль человече­ского фактора в причинах реализации опасностей.

Задание на самоподготовку

Изучить рекомендованную литературу, ответить на вопросы для самоконтроля, законспектировать основные понятия, определения, связанные с темой семинара. Работа с интернет-ресурсами. Подготовиться к тестированию.

Список рекомендуемой литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов, 2-е изд./Под. ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2009. – 461 с.: ил.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э.А. Арустамов, Г.В. Гуськов, А.Е. Волощенко. – М.: Издательско-торговая компания: «Дашков и К», 2009.

4. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Под ред. И.Г. Безуглова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец»» 2004. – 416 с.

Темы семинарских и практических занятий

Тема 2. Человек и техносфера.

Занятие 1.

Учебные вопросы:

1. Понятие техносферы.

2. Структура техносферы и ее основных ком­понентов.

3. Этапы формирования техносферы.

4. Современное со­стояние техносферы и техносферной безопасности.

5. Критерии и параметры безопасности техносферы.

6. Виды, источники основных опасностей техносферы и ее отдельных компонентов.

7. Воздействие на человека вибрации, акустического шума, инфразвука и ультразвука, электромагнитных полей и излучений.

8. Региональные и глобальные техногенные опасности.

9. Анализ и прогнозирование влияния техносферных опасностей на человека.

Задание на самоподготовку

Изучить рекомендованную литературу, ответить на вопросы для самоконтроля, законспектировать основные понятия, определения, связанные с темой семинаров. Работа с интернет-ресурсами. Подготовиться к тестированию.

Список рекомендуемой литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов, 2-е изд./Под. ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2009. – 461 с.: ил.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э.А. Арустамов, Г.В. Гуськов, А.Е. Волощенко. – М.: Издательско-торговая компания: «Дашков и К», 2009.

4. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Под ред. И.Г. Безуглова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец»» 2004. – 416 с.

5. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ В.Ю. Микрюков. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 560 с.: - с ил. (Высшее образование).

Тема 3. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обита­ния.

Занятие 1.

Учебные вопросы:

1. Классификация негативных факторов природного, антропогенно­го и техногенного происхождения. Вредные и опасные негатив­ные факторы.

2. Системы восприятия и компенсации организмом человека вредных факторов среды обитания. Предельно-допустимые уровни опасных и вредных факторов – основные ви­ды и принципы установления.

3. Параметры, характеристики и ис­точники основных вредных и опасных факторов среды обитания человека и основных компонентов техносферы.

4. Методы контроля и мониторинга опасных и негативных факто­ров. Основные принципы и этапы контроля и прогнозирования. Методы определения зон действия негативных факторов и их уровней.

Задание на самоподготовку

Изучить рекомендованную литературу, ответить на вопросы для самоконтроля, законспектировать основные понятия, определения, связанные с темой семинара. Работа с интернет-ресурсами. Подготовиться к тестированию.

Список рекомендуемой литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов, 2-е изд./Под. ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2009. – 461 с.: ил.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э.А. Арустамов, Г.В. Гуськов, А.Е. Волощенко. – М.: Издательско-торговая компания: «Дашков и К», 2009.

4. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Под ред. И.Г. Безуглова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец»» 2004. – 416 с.

Тема 4. Защита чело­века и среды обитания от вредных и опасных факторов.

Занятие 1.

Учебные вопросы:

1. Основные принципы защиты от опасностей.

2. Системы и мето­ды защиты человека и окружающей среды от основных видов опасного и вредного воздействия природного происхождения.

3. Системы и мето­ды защиты человека и окружающей среды от основных видов опасного и вредного воздействия антропогенного происхождения.

4. Системы и мето­ды защиты человека и окружающей среды от основных видов опасного и вредного воздействия техногенного происхождения.

5. Методы защиты от вредных ве­ществ, физических полей, информационных потоков.

6. Методы защиты от опасностей биологического и психологического происхождения.

7. Общая ха­рактеристика и классификация защитных средств.

8. Методы контроля и мониторинга опасных и негативных факто­ров.

9. Основные принципы и этапы контроля и прогнозирования.

10. Методы определения зон действия негативных факторов и их уровней.

Задание на самоподготовку

Изучить рекомендованную литературу, ответить на вопросы для самоконтроля, законспектировать основные понятия, определения, связанные с темой семинаров. Работа с интернет-ресурсами. Подготовиться к тестированию.

Список рекомендуемой литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов, 2-е изд./Под. ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2009. – 461 с.: ил.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э.А. Арустамов, Г.В. Гуськов, А.Е. Волощенко. – М.: Издательско-торговая компания: «Дашков и К», 2009.

4. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Под ред. И.Г. Безуглова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец»» 2004. – 416 с.

5. В.В. Абрамов. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов. – учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: СПбГУП, 2010. – 456 с. – (Библиотека гуманитарного университета; Вып. 32).

6. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ В.Ю. Микрюков. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 560 с.: - с ил. (Высшее образование).

Тема 5. Обеспечение комфортных условий для жизни и дея­тельности че­ловека.

Занятие 1.

Учебные вопросы:

1. Взаимосвязь условий жизнедеятельности со здоровьем и произво­дительностью труда.

2. Комфортные (оптимальные) условия жизне­деятельности.

3. Климатическая, воздушная, световая, акустическая и психологическая среды, их влияние на самочувствие, состояние здоровья и работоспособность человека.

4. Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда.

5. Принципы, методы и средства организации комфортных условий жизнедеятельности.

Задание на самоподготовку

Изучить рекомендованную литературу, ответить на вопросы для самоконтроля, законспектировать основные понятия, определения, связанные с темой семинара. Работа с интернет-ресурсами. Подготовиться к тестированию.

Список рекомендуемой литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов, 2-е изд./Под. ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2009. – 461 с.: ил.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э.А. Арустамов, Г.В. Гуськов, А.Е. Волощенко. – М.: Издательско-торговая компания: «Дашков и К», 2009.

4. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Под ред. И.Г. Безуглова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец»» 2004. – 416 с.

5. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ В.Ю. Микрюков. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 560 с.: - с ил. (Высшее образование).

Тема 6. Психофизиологиче­ские и эрго­номические основы безо­пасности

Занятие 1.

Учебные вопросы:

1. Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность. Восприятие внешних воздействий и ошибочные реакции человека.

2. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций.

3. Профессиограмма.

4. Виды и условия трудовой деятельности юристов по тяжести и напряженности трудового процесса.

5. Эргономические основы безопасности.

6. Эргономика как наука о правильной организации человеческой деятельности, соответст­вии труда физиологическим и психическим возможностям чело­века, обеспечение эффективной работы, не создающей угрозы для здоровья человека.

7. Организация рабочего места.

8.Готовность к безопасному выполнению работы.

9. Психологическая устойчивость в экстремальных ситуациях.

10. Уверенность в себе.

Задание на самоподготовку

Изучить рекомендованную литературу (кейс-стади) ответить на вопросы для самоконтроля, законспектировать основные понятия, определения, связанные с темой семинаров. Работа с интернет-ресурсами. Подготовиться к практической работе и тестированию.

Список рекомендуемой литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов, 2-е изд./Под. ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2009. – 461 с.: ил.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э.А. Арустамов, Г.В. Гуськов, А.Е. Волощенко. – М.: Издательско-торговая компания: «Дашков и К», 2009.

4. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Под ред. И.Г. Безуглова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2004. – 416 с.

5. Огнев И. Психологическая безопасность / Иван Огнев. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 605 с.: ил. – (Новое в психологии).

 

Тема 7. Чрезвычай­ные ситуации и методы защиты в усло­вия их реа­лизации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...