Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение мощности технического оснащения пассажирских и технических пассажирских станций




Расчёт путевого развития существующей станции

Для определения мощности технического оснащения пассажирской и технической пассажирской станций необходимо проанализировать график движения пассажирских и пригородных поездов на расчётный срок.

На основе анализа графика движения должно быть установлено наличие: интенсивного пригородного движения на прилегающих участках, периода сгущённого прибытия пассажирских поездов различных категорий с примыкающих участков.

Учитывая неравномерный характер пассажирского движения, аналитические расчёты путевого развития пассажирской станции следует выполнять для периода интенсивного следования поездов исходя из числа поездов.

В основу этих расчётов принимается зависимость, вытекающая из графических построений, занятия путей приёма поездами в период их сгущённого прибытия:

 


где m – число путей, округляемое в большую сторону;

tзан – полное время занятия пути одним поездом;

 

 

где tпр – время предварительного занятия пути от начала установки маршрута;

tст – время на выполнение операций по посадке и высадке пассажиров и технических операций при их наличии;

tот – время от момента трогания поезда при отправлении до окончания разборки маршрута;

– расчётный интервал следования поездов, определяемый для каждого случая расчёта;

 

 

 

где Nзад – заданные размеры движения;

– коэффициент неравномерности;

 

 

 

где Ni – количество составов определённой категории, прибывающих на пассажирскую станцию или отправляющихся с неё в период T;

Nсут – суточные размеры движения поездов определённой категории;

Tпер – величина периода.


 

 

 

 

 

 

 

 


Расчёт числа пассажирских устройств

 

Длина пассажирских платформ должна соответствовать наибольшей длине пассажирского состава, предназначенного к обращению на пятый год эксплуатации. Длина платформ у путей прибытия дальних поездов должна быть больше на длину обращающегося локомотива (в трудных условиях не менее чем на 10 м).

 

 

Ширину пассажирских платформ следует устанавливать в зависимости от интенсивности и характера пассажиропотоков (дальние, местные, пригородные), скоростей движения пассажирских поездов, числа и расположения выходов с платформ и размеров устройств, которые должны быть размещены на ней (лестницы, павильоны и т.п.). На станциях, где возможен безостановочный пропуск грузовых поездов по пути, смежному с платформой, ширина платформ должнаобеспечивать возможность безопасного нахождения пассажиров (не менее 3 м от края платформы) во время пропуска грузового поезда.

Ширина пассажирских платформ определяется:

 

а) для дальних поездов:

 

 

 

 

 

 

 

а) для пригородных поездов:

 

 

 

 

 

Ширина сходов в тоннель определяется по формуле:

 

Для дальних поездов:

 

Для пригородных поездов:

 

 

Расчёт числа путей

 

Для определения мощности технического оснащения пассажирской технической станции необходимо определить характер неравномерности поступления конечных пассажирских поездов на техническую пассажирскую станцию, т.е коэффициент неравномерности поступления составов, количество составов, имеющих ночной отстой (отправляемых на следующие сутки), максимальное расчётное количество составов, одновременно находящихся в данном пункте на пассажирской и технической пассажирской станциях, среднее время оборот составов в данном пункте.

Среднее время оборота составов в данном пункте можно определить по формуле:

 

где Nсут – число прибывших в сутки составов дальних и местных конечных пассажирских поездов (36);

NНО – количество составов, имеющих ночной отстой (12);

- сумма моментов прибытия и отправления конечных пассажирских поездов.

 

 

Общее число путей в основных парках станции при взаимодействии парков приёма и отправления может быть определено по формуле:

 

 

 

где kн – коэффициент неравномерности прибытия пассажирских поездов за период, равный продолжительности tоб в данном пункте,

 

 

 

 

 

 

К полученному числу путей следует прибавить один путь на для возможности перестановок составов при выполнении работ по текущему содержанию и ремонту пути.

В общее число основных путей технической станции входят и пути РЭД, определяемые по формуле:

 


где tвв, tвыв – время занятия путей при вводе и выводе состава из РЭД;

tэк – время экипировки состава;

Nэк – число экипируемых составов за сутки;

T – период работы депо в течение суток (24ч).

 

Число путей в парках приёма – отправления (при взаимозаменяемости этих путей) определяется за вычетом путей РЭД.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...