Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-экономическое обоснование размещения сортировочной станции в узле




Строительные затраты, связанные с развитием узла (как эксплуатационные расходы) находятся в зависимости от взаимного расположения станции в узле. Выбор лучшего варианта осуществляется технико- экономическим сравнением критерием которого является минимум годовых приведенных затрат.

Годовые приведенные затраты по варианту ж.д. узла определяется по формуле:

Где К- капитальные затраты на строительство объектов ж.д. узла;

Ем – нормативные расходы, связанные с функционированием и содержанием ж.д. узла.(Ен=0,12)

Э – эксплуатационные расходы, связанные с функционированием и содержанием ж.д. узла.

Капитальные вложения, подлежащие учету при технико – экономическом сравнении вариантов строительство узла складываются из стоимости сооружений и устройств, объем которых отличается в рассматриваемых вариантах, и сводится в таблицу 2.1.

В общем случае при одноэтапных капитальных вложениях имеем:

К= Кзпвсисэцсэпр

где Кзп - затраты на сооружение земляного полотна и других земляных работ;

Квс – затраты на сооружение верхнего строения пути;

Кис – затраты на строительство искусственных сооружений (путепроводных развязок);

Кэц – затраты, связанные с включением стрелок и сигналов в электрическую централизацию;

Кс - затраты, связанные с оборудованием прилегающих к станции участков устройствами блокировки и связи и др;

Кэ – затраты по электрификации новых линий;

Кпр – прочие затраты.

Годовые эксплуатационные расходы, учитываемые при сравнении вариантов, подразделяются на 3 группы и заносятся в таблицу 2.2:

  • расходы пропорциональные размерам движения;
  • расходы на содержание постоянных устройств;
  • амортизационные отчисления.

Эксплуатационные расходы определяются по формуле:

Э=Эсодвсиссцбпр.псзад.псдоп

где Эсод – эксплуатационные расходы на содержание основных устройств и сооружения ж.д. узла;

Эвс – эксплуатационные расходы на содержание верхнего строения пути;

Эис – эксплуатационные расходы по содержанию искусственных сооружений;

Эсцб – эксплуатационные расходы устройств СЦБ и связи;

Эпр.пс – эксплуатационные расходы, связанные с пробегом поездов различных категорий в пределах ж.д. узла;

Эзад.пс – эксплуатационные расходы, связанные с задержкой поездов на пересечениях маршрутов;

Эдоп – дополнительные расходы.

Таблица 5.1 – Расходы на строительство

Наименование работ Ед.изм Расходы на измерит. (тыс. руб) 1 - вариант 2 – вариант
Количество единиц Стоимость Количество единиц Стоимость
               
  Земляное полотно
  Главных путей ж.д. узла м3 0,584        
  Путей к грузовой станции м3 0,487        
II Верхнее строение пути
  Укладка главных путей рельсами Р65 км          
  Укладка путей на ГС км          
  Укладка стр.п-ов марка 1/18 марка 1/11   шт шт   2607,6 1202,6        
III Искусственные сооружения
  Путепровод 1 путь под 1 путем 60° шт 22515,2   22515,2   22515,2
  Путепровод 2 пути под 1 путем 60° шт 27166,1        
  Путепровод 2 пути под 2 путями 60° шт 40671,4 - - - -
  Путепровод 3пути под 2 путями 60° шт          
  Путепровод 3 пути под 1путем 60° шт   - - - -
  Путепровод 4 пути под 1 путем 60° шт          
IV Устройства СЦБ и связи
  Однопутная а/б км 486,5        
  Двухпутная а/б км 930,19        
  Итого:      

 

Таблица 5.2 – Эксплуатационные расходы по вариантам узла

Наименование расходов Измеритель Себестоимость измерителя, тыс. руб. 1 – вариант 2 – вариант
Количество единиц Стоимость, тыс. руб. Количество единиц Стоимость, тыс. руб.
Расходы пропорциональные объему работы (пробег поездов)
-грузовых без переработки п-км          
-грузовых с переработкой п-км          
-подач вагонов на гр.ст. и завод п-км          
-порожних поездов п-км          
-пассажирских поездов п-км          
-пригородных поездов п-км          
Итого на пробег поездов            
Годовые расходы по пробегу поездов            
Расходы на содержание постоянных устройств
1 путь км   11,5   13,5  
2 пути км       9,8  
3 пути км          
4 пути км          
Стрелочных переводов
1/11 шт          
1/18 шт          
Устройства СЦБ
Однопутная линия км          
Двухпутная линия км          
Трехпутная линия км          
Четырехпутная линия км          
Искусственных сооружений (путепроводов)
Один путь над одним шт          
Один путь над двумя шт          
Один путь над четырьмя шт          
Два пути над тремя шт          
Итого на содержание постоянных устройств            
Итого эксплуатационных расходов            
               

 

Эксплуатационные расходы, связанные с пробегом поездов различных категорий в пределах ж.д. узла определяется по формуле:

где NпрА,Б,В,Г– количество поездов различной категории i- вида, принимаемых на станцию с подхода А,Б,В,Г;

NотпА,Б,В,Г - количество поездов различной категории i- вида, отправляемых со станции на подход А,Б,В,Г;

LотпА,Б,В,Г, LпрА,Б,В,Г – расстояние пробега поездов различны категорий i – типа при приеме и отправлении с (на) каждого подход;

eп-км – укрупнённая расходная ставка на 1 п-км пробега поездов различных категорий i –типа.

Задержки на пересечениях маршрутов приема поездов на станциях, определяется по формуле:

где – поездо-часы задержки i –вида передвижения (маневровых составов, грузовых поездов различных типов);

Спч– укрупнённая ставка затрат, связанных с простоем в течении 1 часа i-го вида передвижения.

1 вариант: = 53.314.471.117

2 вариант: = 86.124.653.346

Вывод: проектирование развязки по первому варианту выгоднее.

 

Список используемой литературы

1.Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы»: В.М Акулиничев, С.П.Вакуленко; часть 1, М: МИИТ, 1988 г.

2.Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы»: В.М Акулиничев, С.П.Вакуленко; часть 2, М: МИИТ, 1988 г.

3.Учебник для вузов ж.-д. транспорта по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы»: В.Г Шубко, Н.В Правдин, М: УМК МПС России, 2002 г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...