Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Вертикальная дорожная разметка




2. Вертикальная дорожная разметка

 

 

 

Приложение 3 Типы и исполнение светофоров

 

 

1. Транспортные светофоры

 

2. Пешеходные светофоры

 

 

Приложение 4 Правила дорожного движения Российской Федерации

 

 

Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090. Редакция от 27. 01. 2009. Вступили в действие с 01. 03. 2009.

1. Общие положения

1. 1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1. 2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины.

♦ « Автомагистраль » – дорога, обозначенная знаком 5. 1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

♦ « Автопоезд » – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

♦ « Велосипед » – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

♦ « Водитель » – лицо, управляющее каким‑ либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

♦ « Вынужденная остановка » – прекращение движения транспортного средства из‑ за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

♦ « Главная дорога » – дорога, обозначенная знаками 2. 1, 2. 3. 1 – 2. 3. 7 или 5. 1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто– и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

♦ « Дорога » – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

♦ « Дорожное движение » – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

♦ « Дорожно‑ транспортное происшествие » – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

♦ « Железнодорожный переезд » – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

♦ « Маршрутное транспортное средство » – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

♦ « Механическое транспортное средство » – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

♦ « Мопед » – двух– или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

♦ « Мотоцикл » – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трехи четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

♦ « Населенный пункт » – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5. 23. 1–5. 26.

♦ « Недостаточная видимость » – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

♦ « Обгон » – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

♦ « Обочина » – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1. 2. 1 либо 1. 2. 2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

♦ « Опасность для движения » – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно‑ транспортного путешествия.

♦ « Опасный груз » – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

♦ « Организованная перевозка группы детей » – специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

♦ « Организованная пешая колонна » – обозначенная в соответствии с пунктом 4. 2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

♦ « Организованная транспортная колонна » – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

♦ « Остановка » – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

♦ « Пассажир » – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

♦ « Перекресток » – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

♦ « Перестроение » – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

♦ « Пешеход » – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

♦ « Пешеходный переход » – участок проезжей части, обозначенный знаками 5. 19. 1, 5. 19. 2 и (или) разметкой 1. 14. 1–1. 14. 2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5. 19. 1 и 5. 19. 2.

♦ « Полоса движения » – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

♦ « Преимущество (приоритет) » – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

♦ « Прилегающая территория » – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

♦ « Прицеп » – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы‑ роспуски.

♦ « Проезжая часть » – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

♦ « Разделительная полоса » – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1. 2. 1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

♦ « Разрешенная максимальная масса » – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием‑ изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

♦ « Регулировщик » – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно‑ эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

♦ « Стоянка » – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

♦ « Темное время суток » – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

♦ « Транспортное средство » – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

♦ «Тротуар» – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

♦ « Уступить дорогу (не создавать помех) » – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой‑ либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

♦ « Участник дорожного движения » – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

1. 3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. 1. 4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1. 5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию. 1. 6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Общие обязанности водителей

2. 1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2. 1. 1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

♦ водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение;

♦ регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;

♦ документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

♦ в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

♦ страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно‑ транспортные документы.

2. 1. 2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб (Перечень оперативных служб устанавливается Правительством РФ), имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2. 2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

♦ иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

♦ иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7. 14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2. 3. Водитель транспортного средства обязан:

2. 3. 1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (в дальнейшем – «Основные положения»).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

2. 3. 2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно‑ технических и дорожно‑ строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

2. 3. 3. Предоставлять транспортное средство:

♦ сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

♦ медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно‑ профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...