Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Порядок действий машиниста, дежурного по электродепо и машиниста-инструктора при эксплуатации АСОТП Игла «М.5К-Т» («Игла-М») и СКТБ.




6. 1. При приёмке подвижного состава в электродепо машинист обязан убедиться в исправности АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ по записи в «Секционной книге ремонта» (ф. ТУ-152М) о проведенном обслуживании данных систем.

6. 2. При приемке подвижного состава в электродепо или на линии машинист обязан убедиться в работоспособном состоянии АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ на всём составе, т. е. после включения аккумуляторных батарей на всём составе проверить по ЦБКИ обоих головных вагонов результаты тестирования системы (индикацию, соответствующую п. 3. 1. 3. и (или) п. 3. 2. 1. (4. 2. 1. )). При проверке индикации необходимо учитывать, что дисплей ЦБКИ может находиться в дежурном режиме (погашен), а при наличии неисправностей также может гореть желтый светодиод «Неисправность» («ОТКАЗ») (индикация соответствующая п. 3. 1. 4. и (или) п. 3. 2. 2. (4. 3. 2. )).

При работе на линии машинист обязан при смене машинистов или смене кабины управления при самообороте проверять показание желтого светодиода «Неисправность» («ОТКАЗ»).

Проверка производится на первом перегоне после смены машинистов или смены кабины управления

и только после отключения тяговых двигателей. При свечении жёлтого светодиода «Неисправность» («ОТКАЗ») - нажать на кнопку № 4 («ПРОСМОТР»), после чего ознакомиться с сообщением на дисплее блока ЦБКИ.

Во всех случаях дальнейшие действия машиниста зависят от информации на блоках ЦБКИ.

6. 3. При наличии на блоке ЦБКИ индикации в соответствии с п. 3. 1. 2. или отсутствии индикации (возможная неисправность блока ЦБКИ) : машинист должен произвести переключение выключателя аккумуляторной батареи на головном вагоне с выдержкой 3-5 секунд (только для Игла «М. 5К-Т»).

6. 3. 1. Если после перезапуска блок ЦБКЙ успешно прошел тест (индикация соответствуетп. 3. 1. 3. ): 6. 3. 1. 1. При приёмке состава в электродепо:

- Разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами;

- Дежурный по электродепо по информации от машиниста производит запись о сбое при запуске блока ЦБКИ в «Журнале заявок на ремонт АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ».

- Машинист по окончании смены оформляет установленным порядком донесение о выявленном сбое

в работе АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ при приемке состава.

6. 3. 1. 2. При приёмке состава на линии:

- Разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами;

- Машинист сообщает о выявленном сбое в работе АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ дежурному машинисту-инструктору и по окончании смены оформляет установленным порядком донесение

о выявленном сбое в работе АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ при приемке состава.

- Машинист-инструктор передаёт информацию дежурному по электродепо;

- Дежурный по электродепо производит запись о сбое при запуске блока ЦБКИ в «Журнале заявок

на ремонт АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ».

6. 3. 2. Если после перезапуска блок ЦБКИ не прошел тест (опять индикация в соответствие с п. 3. 1. 2. ):

6. 3. 2. 1. При приёмке состава в электродепо:

- Машинист сообщает дежурному по электродепо о не устранении неисправности и в дальнейшем действует по его указаниям. Запрещается эксплуатировать состав на линии с пассажирами

до устранения неисправностей и оформления записей в Журналах;

- Дежурный по электродепо передаёт информацию работникам, осуществляющим техническое обслуживание, для проверки АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ на составе и организует,

при необходимости, приёмку резервного состава.

6. 3. 2. 2. При приёмке или работе состава на линии:

- Машинист докладывает поездному диспетчеру о неисправности. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до  электродепо приписки с пассажирами;

- Машинист-инструктор выезжает навстречу составу, проверяет информацию о неисправности ЦБКИ, затем, в зависимости от информации на ЦБКИ головных вагонов, делает соответствующий доклад поездному диспетчеру и действует по его указаниям.

6. 4. При наличии на блоке ЦБКИ индикации о неисправности компонентов АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ (т. е. об отказах по п. 3. 2 (4. 3. )) :

6. 4. 1. При приемке состава в электродепо:

- машинист сообщает дежурному по электродепо о неисправности и действует по его указаниям. Запрещается эксплуатировать состав на линии с пассажирами до устранения неисправностей

и оформления записей в Журналах;

- дежурный по электродепо вызывает работников, осуществляющих техническое обслуживание,

для проверки АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ на составе и организует, при необходимости, приёмку резервного состава.

6. 4. 2. При приёмке или работе состава на линии:

- машинист сообщает об этом дежурному машинисту-инструктору. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки с пассажирами;

- машинист-инструктор передаёт информацию дежурному по электродепо.

6. 5. При неисправности линии связи АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ на составе (поездного провода) с разницей индикации на ЦБКИ головных вагонов (т. е. на" дисплеях ЦБКИ обоих головных вагонов разное число подключённых вагонных комплектов, оборудованных одной модификацией АСОТП):

6. 5. 1. При приемке состава в электродепо:

- машинист сообщает дежурному по электродепо о неисправности и действует по его указаниям. Запрещается эксплуатировать состав на линии с пассажирами до устранения неисправностей

и оформления записей в Журналах;

- дежурный по электродепо вызывает работников, осуществляющих техническое обслуживание,

для проверки АСОТП «Игяа-М. 5К-Т» и СКТБ на составе и организует, при необходимости, приёмку резервного состава.

6. 5. 2. При приёмке или работе состава на линии:

- машинист сообщает поездному диспетчеру о неисправности. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки с пассажирами;

- дежурный машинист-инструктор выезжает навстречу составу, проверяет информацию

о неисправности линии связи, затем, в зависимости от информации на ЦБКИ головных вагонов, делает соответствующий доклад поездному диспетчеру и действует по его указаниям.

6. 6. При индикации на дисплеях ЦБКИ головного и хвостового вагонов одинакового числа подключённых вагонных комплектов менее количества вагонов в составе :

6. 6. 1. При приёмке состава в электродепо:

-  машинист сообщает дежурному по электродепо о неисправности и действует по его указаниям. Запрещается эксплуатировать состав на линии с пассажирами до устранения неисправностей и оформления записей в Журналах;

- дежурный по электродепо вызывает работников, осуществляющих техническое обслуживание, для проверки АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ на составе и организует, при необходимости, приёмку резервного состава.

6. 6. 2. При приёмке или работе состава на линии:

- машинист сообщает поездному диспетчеру о неисправности. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки с пассажирами;

Примечание: Допускается эксплуатация на линии состава с вагонами, оборудованными разными модификациями АСОТП.

6. 7.   При индикации на блоке ЦБКИ сообщения о перегреве буксового узла (см. п. 3. 3. (4. 5. 1. )) :

6. 7. 1. Машинист по информации на дисплее ЦБКИ определяет номер вагона и номер буксы, снижает скорость движения до 35 км/час, ведёт наблюдение за состоянием ходовых частей вагонов через зеркало заднего вида. Сообщает поездному диспетчеру о срабатывании АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ по буксам и о снижении скорости движения.

6. 7. 2. При отсутствии задымления и признаков заклинивания колесной пары (искрение

не наблюдается, сопротивления движению нет) следует до станции, где производит высадку пассажиров, осматривает неисправную буксу на предмет задымления и возможного заклинивания колёсной пары. Перед отправлением проверяет накат. Следует в попутное электродепо или ПТО со скоростью не более 35км/час. Рекомендуется в пути следования, как можно дольше следовать в режиме тяги для создания крутящего момента с целью уменьшения риска заклинивания колёсной пары, для чего использовать неполный вывод позиций РК на «Ход-2».

6. 7. 3. При обнаружении признаков заклинивания колесной пары на перегоне (искрение, сопротивление движению) машинист обязан доложить поездному диспетчеру. Остановить поезд (состав) по возможности на благоприятном профиле пути (площадка, прямой участок), затормозить поезд (состав) стояночными тормозами, осмотреть неисправный вагон, отключить на неисправном вагоне цепи управления, определить возможность дальнейшего следования, о чем доложить ДЦХ

и вызвать на поезд (состав) машиниста-инструктора (резервного машиниста или помощника машиниста). Скорость следования должна быть не свыше 10 км/час, а по стрелочным переводам –

не свыше 5 км/час, до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность снятия поезда (состава) с линии.

При обнаружении признаков расклинивания колесной пары во время движения машинист обязан: остановить поезд (состав), повторно осмотреть неисправный вагон, принудительно заклинить колесные пары на вагоне. На составах, состоящих из вагонов модели 81-717/714 и их модификаций - при помощи крана «ТМ», на составах, состоящих из вагонов 81-720/721, 81-740/741 и их модификаций - при помощи крана «ТМ БЭПП». Порядок принудительного заклинивания колесных пар на вагоне определяется Местными инструкциями электродепо.

6. 7. 4. При обнаружении задымления буксового узла:

6. 7. 4. 1. Доложить поездному диспетчеру и ограничить скорость до 35 км/час.

6. 7. 4. 2. По прибытии на станцию высадить пассажиров и проверить накат:

- При наличии наката следовать до ближайшей станции с путевым развитием.

- При отсутствии наката доложить поездному диспетчеру и осмотреть состав (вагон). При обнаружении признаков заклинивания колесной пары (наличие продиров на рельсах, нагрев бандажа колесной пары) доложить поездному диспетчеру и следовать до ближайшей станции с путевым развитием со скоростью не более 10 км/час. При невозможности следования вызвать восстановительную бригаду.

6. 7. 5. Дежурный машинист-инструктор выезжает навстречу составу, организует выезд работников электродепо с прибором для замера температуры буксового узла, проверяет информацию о срабатывании АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ, затем, в зависимости от подтверждения или

не подтверждения информации АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ делает соответствующий доклад поездному диспетчеру и действует по его указаниям.

6. 7. 6. Перегонка состава с заклиненной колесной парой в. электродепо осуществляется только

на ложных тележках.

6. 8. При индикации на блоке ЦБКИ сообщения «ПОЖАР» (см. п. 3. 4. 1 (4. 4. )) :

6. 8. 1. При нахождении поезда на станции:

- Машинист по информации на дисплее ЦБКИ определяет номер вагона и место срабатывания пожарного извещателя (контролируемый отсек), сообщает поездному диспетчеру о срабатывании АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ. После этого машинист немедленно открывает двери вагонов для высадки пассажиров. Затем машинист производит осмотр неисправного вагона (даже в случае получения на дисплее ЦБКИ информации о ликвидации загорания) и действует в зависимости

от подтверждения или не подтверждения информации АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ:

при отсутствии признаков загорания (срабатывание МПП в контролируемом объеме

не происходило, отсутствуют дым, запах гари или нагретого металла, огонь, тление и т. п. ) машинист сообщает об этом поездному диспетчеру. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки без пассажиров;

при отсутствии загорания по причине автоматического тушения пожара АСОТП «Игла-М. 5К-Т» (произошло срабатывание МПП в контролируемом объёме, имеется дым, запах гари или нагретого металла) машинист отключает на неисправном вагоне выключатель батареи и цепи управления, сообщает поездному диспетчеру об автоматическом тушении пожара и об отключении вагона. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки без пассажиров;

при наличии загорания машинист действует согласно Инструкции «О порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправности на подвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена. Общие положения» (И-016) и других руководящих документов. Посла ликвидации загорания машинист сообщает об этом поездному диспетчеру. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки без пассажиров;

- Дежурный машинист-инструктор выезжает навстречу составу, проверяет информацию

о срабатывании АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ, затем, в зависимости от подтверждения или неподтверждения  информации АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ делает соответствующий доклад поездному диспетчеру и действует по его указаниям.

6. 8. 2. При следовании поезда по перегону:

- Машинист по информации на дисплее ЦБКИ определяет номер вагона и место срабатывания пожарного извещателя (контролируемый отсек), сообщает поездному диспетчеру о срабатывании АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ и принимает меры к быстрейшему выводу состава (поезда) на станцию. После остановки поезда на станции машинист немедленно открывает двери вагонов для высадки пассажиров. Затем машинист производит осмотр неисправного вагона (даже в случае получения

на дисплее ЦБКИ информации о ликвидации загорания) и действует в зависимости от подтверждения или неподтверждения информации АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ:

при отсутствии признаков загорания (срабатывание МПП в контролируемом объеме

не происходило, отсутствуют дым, запах гари или нагретого металла, огонь, тление и т. п. ) машинист сообщает об этом поездному диспетчеру. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки без пассажиров;

при отсутствии загорания по причине автоматического тушения пожара АСОТП «Игла-М. 5К-Т» (произошло срабатывание МПП в контролируемом объёме, имеется дым. запах гари или нагретого металла) машинист отключает на неисправном вагоне выключатель батареи и цепи управления, сообщает поездному диспетчеру об автоматическом тушении пожара и об отключении вагона. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки без пассажиров;

при наличии загорания машинист действует согласно Инструкции «О порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на подвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена. Общие положения» (И-016) и других руководящих документов. После ликвидации загорания машинист сообщает об этом поездному диспетчеру. Состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки без пассажиров;

- Дежурный машинист-инструктор выезжает навстречу составу, проверяет информацию о срабатывании АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ, затем, в зависимости от подтверждения или неподтверждения информации АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ делает соответствующий доклад поездному диспетчеру и действует по его указаниям.

6. 8. 3. При отправлении поезда со станции и въезде в тоннель части состава:

-  Машинист применяет экстренное торможение до сигнального знака «Предельное место применения экстренного торможения»;

При остановке поезда не далее сигнального знака «Предельное место применения экстренного торможения» машинист докладывает поездному диспетчеру о срабатывании АСОТП «Игаа-М. 5К-Т» и СКТБ и дает поездному диспетчеру заявку на осаживание поезда на станцию отправления. Осаживание поезда производится установленным порядком.

Примечание: Если до получения от поездного диспетчера приказа на осаживание на блоке ЦБКИ отобразится информация о ликвидации загорания (индикация по п. 3. 4. 5. (4. 4. 4. )), то машинист срочно докладывает об этом поездному диспетчеру и действует по его указаниям. Если поездной диспетчер

в этом случае не даёт приказ на осаживание, а отправляет поезд до следующей станции, то машинист принимает меры к быстрейшему выводу поезда на следующую станцию.

Если после применения экстренного торможения поезд остановился далее сигнального знака «Предельное место применения экстренного торможения» машинист докладывает поездному диспетчеру о срабатывании АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ и месте остановки, после чего принимает меры к быстрейшему выводу поезда на следующую станцию.

Если поезд проследовал сигнальный знак «Предельное место применения экстренного торможения», то машинист не применяет экстренное торможение, докладывает поездному диспетчеру

о срабатывании АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ и принимает меры к быстрейшему выводу поезда

на следующую станцию.

Во всех случаях после остановки поезда на станции машинист действует согласно п. 6. 7. 1.

- Дежурный машинист-инструктор выезжает навстречу составу, проверяет информацию

о срабатывании АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ, затем, в зависимости от подтверждения или

не подтверждения информации АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ делает соответствующий доклад поездному диспетчеру и действует по его указаниям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...