Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программированный контроль знаний по третьей главе




Вопрос 1. Формами аддиктивного поведения являются все за исключением:

а) нарушений пищевого поведения;

б) патологических привычек;

в) сексуальных девиаций;

г) сверхценных психологических увлечений;

д) злоупотребления веществами, вызывающими состояние изменённой психической деятельности.

Вопрос 2. Понятие партнёрской сексуальной нормы включает все нижеследующие критерии за исключением:

а) количества одновременно взаимодействующих партнёров;

б) зрелости партнёров;

в) стремления к достижению обоюдного согласия;

г) гетеросексуальной направленности влечения;

д) отсутствия ущерба собственному здоровью.

Вопрос 3. Сексуальное влечение взрослого человека к подросткам называется:

а) педофилией;

б) эфебофилией;

в) ювенилофилией;

г) геронтофилией;

д) промискуитетом.

Вопрос 4. Вуайеризм – это …

а) сексуальное влечение к кровным родственникам;

б) сексуальное влечение и удовлетворение от обнажения собственных половых органов в обществе;

в) сексуальное влечение и удовлетворение от подглядывания за обнажением других;

г) сексуальное влечение к животным;

д) сексуальное влечение и удовлетворение от контакта с лицами иной расы.

Вопрос 5. Ценностное отношение к пище и её приёму, стереотип питания в обыденных условиях, ориентация на образ собственного тела и деятельность по его формированию называется:

а) нервной анорексией;

б) нервной булимией;

в) пищевым поведением;

г) все ответы верны;

д) среди приведенных правильного ответа нет.

Вопрос 6. Для нарушений пищевого поведения характерны все параметры, кроме:

а) озабоченности контролированием веса собственного тела;

б) искажения образа своего тела;

в) изменения ценности питания в иерархии ценностей;

г) выборочного употребления продуктов.

Вопрос 7. М.В.Коркина выделяет следующие стадии нервной анорексии, кроме:

а) инициальной;

б) активной коррекции;

в) кахексии;

г) кульминации;

д) редукции синдрома.

Вопрос 8. Одним из диагностических критериев нервной анорексии является снижение веса тела на:

а) 10%;

б) 15%;

в) 20%;

г) 25%;

д) среди приведенных правильного ответа нет.

Вопрос 9. Диагностическими критериями нервной булимии являются все, кроме:

а) постоянной озабоченности едой и непреодолимой тяги к пище;

б) попыток противодействия эффекту ожирения;

в) выборочного употребления продуктов;

г) навязчивого страха ожирения.

Вопрос 10. Трудоголизм является одним из вариантов этой формы аддиктивного поведения:

а) сверхценные психологические увлечения;

б) аутоагрессивное поведение;

в) сверхценные психопатологические увлечения;

г) коммуникативные девиации;

д) неэстетическое поведение.

Вопрос 11. Наиболее часто трудоголизму в наши дни подвержены:

а) врачи;

б) педагоги;

в) бизнесмены;

г) спасатели;

д) среди приведенных правильного ответа нет.

Вопрос 12. Особенностями компьютерных аддикций являются:

а) более быстрое возникновение;

б) возможность обратного развития при отсутствии помощи;

в) постоянное прогрессирование;

г) кратковременность;

д) цикличность течения.

Вопрос 13. Критерии принадлежности компьютерной игры к классу ролевых выделил:

а) П.Мунтян;

б) А.Е.Войскуновский;

в) В.Д.Менделевич;

г) М.Иванов.

Вопрос 14. Психологическая классификация компьютерных игр включает:

а) ролевые компьютерные игры;

б) неролевые компьютерные игры;

в) руководительские игры;

г) аркады;

д) головоломки.

Вопрос 15. Развитию зависимости от компьютерных игр в большей степени способствуют:

а) ролевые компьютерные игры;

б) аркады;

в) игры на быстроту реакции;

г) традиционно азартные игры;

д) головоломки.

Вопрос 16. Психологическая зависимость от компьютерных игр включает следующие стадии, за исключением:

а) стадии лёгкой увлечённости;

б) стадии средней увлечённости;

в) стадии увлечённости;

г) стадии зависимости;

д) стадии привязанности.

Вопрос 17. Механизмами формирования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр являются:

а) сопротивление реальности;

б) уход от реальности;

в) принятие роли;

г) азарт;

д) среди приведенных правильного ответа нет.

Вопрос 18. Взломщики банковских кредитных карточек называются:

а) крэкерами;

б) фрикерами;

в) кардерами;

г) хакерами;

д) среди приведенных правильного ответа нет.

Вопрос 19. Характерными особенностями воздействия тоталитарных сект на личность считаются:

а) установление жесткого контроля над волей, сознанием и чувствами человека;

б) формирование психологической зависимости от лидера организации;

в) изменение мотивации;

г) предоставления свободы выбора;

д) все ответы верны.

Вопрос 20. Формальными признаками сознания по К.Ясперсу являются все, кроме:

а) чувства деятельности;

б) осознания собственного одиночества;

в) осознания собственной идентичности;

г) осознания того, что «Я» отлично от остального мира;

д) осознания субъективности.

Вопрос 21. К такой форме аддиктивного поведения как сверхценные психологические увлечения относится всё, кроме:

а) нервной анорексии;

б) религиозного фанатизма;

в) трудоголизма;

г) гемблинга;

д) компьютерных аддикций.

 

Ответы к программированному контролю знаний по третьей главе

№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
  б   б   а
  г   в   б
  б   а   б, в
  в   в   в
  в   а, б   а, б
  г   г   д
  г   а, б   а

 

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте влияние СМИ на возникновение нервной анорексии у молодых девушек (на примере телепередач, кинофильмов, печатных изданий).

2. Определите круг профилактических мер для предупреждения возникновения компьютерных аддикций у детей и подростков в семье и школе.

 

Литература к третьей главе

1. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. – Свердловск, 1986.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. – М., 1997.

3. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988.

4. Буянов М.И., Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. – М., 1986.

5. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И.Рожкова. – М., 2001.

6. Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения личности. – СПб., 2001.

7. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного отклоняющегося поведения: Учеб. пособие. – СПб., 1993.

8. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение. – Ижевск, 2001.

9. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив / Под ред. Ю.А.Клейберга. – Тверь, 2000.

10. Егорова М.С. Генетика поведения: психологический аспект. – М., 1995.

11. Кле М. Психология подростка. – М., 1991.

12. Клейберг Ю.А., Шахзадова Н.В. Социальная работа и профилактика девиантного поведения подростков. – Тверь; Нальчик, 2002.

13. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонения. – М., 1996.

14. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. – Воронеж, 1997.

15. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М., 2001.

16. Минияров В.М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. – Самара, 1997.

17. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 1999.

18. Полубинский В.И. Виктимологические аспекты профилактики преступления. – М., 1980.

19. Психология зависимости: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн., 2000.

20. Симатова О.Б. Виктимизация социума – препятствие на пути к гражданскому обществу // Проблемы гражданского общества и правового государства: Сборник статей и материков. Вып.5. – Чита, 2004.

21. Симатова О.Б. Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами у подростков. – Чита, 2005.

22. Смепзер Н.Дж. Социология. Пер. с англ. – М., 1994.

23. Степанов В.Г. Психология трудных подростков. – М., 1996.

24. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М., 1995.

25. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М.; Воронеж, 1996.

26. Шапинский В.А., Мареев В.И. Девиантное поведение и социальный контроль. – Ростов/Д., 1997.

27. Шульга Т.И., Олифиренко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. – М., 1997.

28. Эриксон Э. Детство и общество. – СПБ., 1996.

29. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.

30. Ясперс К. Общая психопатология. – М., 1997.

 

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...