Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга




И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

ОАО «Витязь» является крупным валообразующим, многопрофильным предприятием с численностью работающих в основном производстве, товаропроводящей сети и сервисном обслуживании более 4000 человек. Предприятие работает по организационной структуре, отличной от других предприятий с созданием восьми структурных хозрасчетных подразделений, не являющихся юридическими лицами (с целью усиления управляемости), но с открытием текущих счетов в банках, делегированием полномочий по уплате налогов и отчетностью перед предприятием за результаты финансово-хозяйственной деятельности.

В настоящее время предприятие специализируется по разработке и изготовлению:

- цветных телевизоров 7 поколения с диагональю кинескопа от 37 до 72 см;

- цветных телевизорах на жидкокристаллических панелях;

- систем спутникового телевидения;

- медицинской техники в виде производства различных приборов;

- бытовой аппаратуры и другой техники;

- мебели корпусной и из цельной древесины;

- спецтехнологического оборудования и оснастки;

- строительной продукции, строительстве жилья;

- пожарной техники.

Способно удовлетворить, при заключении договоров, потребность Министерств и ведомств республики в противопожарной технике.

Вырабатывает теплоэнергию, 89%, которой идет на отопление жилого фонда города. Предприятие обеспечивает теплом и горячей водой 1/3 часть городского населения, вырабатывает электроэнергию для собственных нужд и для реализации на сторону.

В тепличном хозяйстве предприятия выращивают овощи. Хозяйство является рентабельным.

В 2009г. темп роста объемов производства составил 77%, по производству товаров народного потребления - 69,2%. Темп роста экспорта в 2009 году составил 55,6%. В 2010 г. предприятие наращивает темпы роста объемов производства так если за 6 месяцев темп роста объемов производства составлял 100,8%, то за 2010 год темп роста объемов производства составил 113,1%.

Принятые в 2009 году меры по сохранению деловых отношений с российскими торговыми партнерами позволили в 2010 г. наращивать темпы роста объемов реализации продукции (темп роста выручки от реализации за 2010 г. составил 116%). Увеличился объем продукции поставляемой на экспорт. Так за 2010г. на экспорт поставлено 65,5% телевизоров от общего количества реализованных телевизоров, или 66,0% от произведенного количества. В результате темп роста экспорта за 2010 г. составил 129,9%. Темп роста валютных поступлений за 2010 г. составил 175,5%.

Всего за 2010 год произведено 336883 шт. телевизоров, а реализовано 349112 шт.

Однако, продолжающаяся жесткая демпинговая политика на рынке электронно-бытовой техники со стороны китайских производителей, необходимость разгрузки складских запасов, интенсивная поставка на экспорт, а также рост цен на энергоносители, и как следствие рост материальных затрат привели к убыточности предприятия в 2010 году. Рентабельность за 9 месяцев 2010 года составила (-9,5%).

Для 2010 года характерным является постепенное наращивание объемов производства. Рост объемов был обусловлен увеличением поступления денежных средств на расчетный счет за отгруженную продукцию. Принятые меры по восстановлению рынка сбыта в РФ позволили увеличить поступление валютной выручки, темп роста по которой за 2010 г. составил 175,5%.

За два предшествующих года проведено техническое переоснащение предприятия, в него вложено свыше 5 млн. долларов США

Процесс изготовления продукции на ОАО «Витязь» включает все стадии производственного цикла, от разработки конструкторско-технологической документации до выпуска готовых изделий. Структурными подразделениями и цехами на основании собственных разработок изготавливается продукция от оснастки, корпусов, печатных плат, жгутов, моточных изделий, селекторов каналов, пультов дистанционного управления до выпуска готовых телевизоров.

Закон рынка – это непрерывное обновление дизайнов моделей телевизоров и улучшение, расширение потребительских характеристик выпускаемой продукции.

Несмотря на сложности рынка, основной стратегией предприятия по-прежнему остается производство различных видов телевизоров по полному технологическому циклу.

В 2011 г. продолжится переход на производство LCD-телевизоров и телевизоров построенных по OLED технологии взамен традиционных моделей, что подтверждает необходимость проведения начатых в 2010 году мероприятий по техническому переоснащению основных и вспомогательных производств.

План производства 2011 года предусматривает производство 359,0 тыс. телевизоров с увеличением объемов производства LCD моделей и моделей по технологии OLED.

Переход на вещание в цифровом формате - это общемировая тенденция развития телекоммуникаций. Цифровые алгоритмы обработки сигналов позволяют решать прикладные задачи, расширить спектр предоставляемых сервисов и услуг, улучшить качество телевизионного изображения и звука.

Для Беларуси вопрос внедрения цифрового наземного телевещания является действительно важным и актуальным. И не только потому, что весь мир переходит на "цифру", но и для решения внутренних задач, связанных с перспективами развития отечественного телевидения. Традиционное аналоговое вещание практически исчерпало свои возможности. По этой причине производить замену устаревших аналоговых передатчиков сигнала на аналогичное оборудование не имеет смысла. Другой не менее важной причиной, подталкивающей к скорейшему внедрению цифровых технологий, является так называемое загрязнение эфира. С развитием новых видов связи значительно вырос уровень помех, и решением этой проблемы может стать оцифровка передаваемого телевизионного сигнала. Так что для качественно нового скачка в развитии телевизионных технологий есть все необходимые условия. И внедрение системы цифрового наземного вещания является одним из наиболее вероятных решений накопившихся проблем.

В настоящее время освоено серийное производство цифровой приставки DTR-802 на элементной базе «THOMSON” (STM) с модулем условного доступа в новом дизайне корпуса, DTR-804, DTR-814, DTR-814 FTA.

Разработка цифровых телевизоров и цифровых приставок к аналоговым телевизорам для ОАО «Витязь» в ближайшее время станет первостепенной задачей, чтобы не оказаться выброшенным из рынка продаж телевизоров.

В течение последнего десятилетия наблюдается устойчивая тенденция роста производства и продаж мониторов и телевизоров, построенных на жидкокристаллических (ЖК) панелях. Это обусловлено целым рядом преимуществ ЖК телевизоров. В первую очередь это малые габариты и масса, низкая потребляемая мощность, повышенная яркость и контрастность, высокая разрешающая способность. ЖК панели не чувствительны к внешним магнитным полям (не требуют системы размагничивания), у них полностью отсутствует рентгеновское излучение, меньше критическая частота мерцания (меньше утомляют зрение).

Одним их основных стратегических направлений на следующую пятилетку является подготовка производства и серийный выпуск продукции военного и двойного назначения.

Серийное освоение изделий предлагается провести на нижеследующих прорывных направлениях техники:

- авионика для гражданской и военно- транспортной авиации;

- спутниковая навигационная аппаратура системы ГЛОНАСС;

- системы отображения объемных(3D) изображений.

По первому направлению уже в текущем году завершается серийное освоение бортовой системы технического обслуживания самолета Ан-148. Успешная реализация данного проекта открывает путь для освоения аналогичных систем для пассажирских самолетов Ан -158, Ан-168, военно-транспортных Ан-70, Ан-124, ИЛ-476 и российско-индийскому самолету.

По второму направлению можно использовать свое конкурентное преимущество, заключающее в наличии двух линий поверхностного монтажа. Если удастся выйти при условии доукомплектования линий недостающим оборудованием на 100% выход годных в нормальных условиях, то предприятие сможет по линии импортозамещения поставить как минимум 200 тыс.шт. спутниковых приемников МНП-М7 для обязательного оснащения в 2011-2012 гг. навигационной аппаратурой потребителей государственных автотранспортных средств в соответствии с проектом Совета Министров Республики Беларусь «О создании и внедрении государственной системы контроля и мониторинга движения мобильных объектов».

Третье направление. Накопленный опыт и задел в области объемного изображения, позволяет уже сейчас предприятию найти подходы к трехмерному телевидению.

Все выше изложенное обуславливает целесообразность инвестиций в обновление ОППФ и создание новых производств.

В этой связи планируется закупка и внедрение систем автоматического оптического и рентгеновского контроля монтажа с целью обеспечения качества и управляемости технологического процесса.

Рост объемов производства LCD-телевизоров, освоение телевизоров по OLED технологии и производство цифровых тюнеров обуславливают необходимость дооснащения производственных линий поверхностного монтажа прецизионными автоматами монтажа и нанесения паяльной пасты.

На участке волновой пайки планируется модернизация/закупка станции получения азота чистотой 99,95% и увеличенным объемом выработки.

В связи с необходимостью повышения точности печатных плат для LCD-телевизоров, тюнеров и медицинской техники планируется приобрести и внедрить линию химико-механической подготовки поверхности печатных плат, установку ультрафиолетовой сушки, полуавтомат сеткографической печати.

В металлообрабатывающем производстве планируется закупка дополнительного количества кривошипных прессов с целью расширения производства деталей, а также резьбонакатного автомата и 2-х токарно-револьверных станков ЧПУ для производства специальных крепежных изделий.

В августе 2010 г. поставлена заказчику в Российскую Федерацию первая партия изделий БСТО - 148. В 4 квартале текущего года будет производиться поставка следующих партий. Этот заказ будет выполняться и в дальнейшем. Специалисты предприятия доказали себе и другим, что даже в таких сложнейших условиях, без достаточного наличия оборудования они смогли выполнить сложнейший заказ для Авиапрома Российской Федерации.

ОАО «Витязь» приступило также к разработке с последующим изготовлением для ОАО «Лидсельмаш» станций управления зерноочистительно-сушильных комплексов высокой производительности КЗСВ-30.

Комплексы предназначены для приемки, предварительной очистки, сушки, временного хранения и отгрузки на транспорт всех видов зерновых, зернобобовых, крупяных культур и рапса.

Работая в условиях продолжающегося роста цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, энергоносители, все усилия коллектива в 2011 году будут направлены:

1) на выбор оптимального поставщика сырья, материалов и комплектующих изделий.

2) на изыскание внутренних резервов путем жесткого режима экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов.

В сложившейся рыночной ситуации такое предприятие как ОАО «Витязь» - лидер телевизионного производства Беларуси, которое имеет доказанную практикой стратегию и известную репутацию, взяло на себя обязательства:

- продолжить наступательную политику в развитии сложной электронно-бытовой техники;

- сохранить и закрепить имеющиеся позиции;

- активно противодействовать конкурентам на всех направлениях рынка.

Для достижения поставленных целей в 2011 году планируется:

1. Диверсификация производства с целью выпуска новых, высокорентабельных видов продукции.

2. Расширение товаропроводящей сети в Российской Федерации и снижение остатков готовой продукции.

3. Разработка и освоение новых видов телевизионной техники.

4. Увеличение объемов производства и расширение номенклатуры других видов продукции.

5. Дальнейшее техническое переоснащение предприятия.

Целесообразность, актуальность и новизна данного проекта заключается в следующем:

- организация импортозамещающего производства для отечественных потребителей в т.ч. значительное увеличение выпуска LCD телевизоров, расширение модельного ряда цифровых приставок DTR, DCR;

-активная наступательная работа по завоеванию рынка цифровых приставок DTR, DCR;

-производство высококачественной, конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям зарубежного рынка и позволяющей расширить экспорт отечественной продукции;

-развитие производства потребительских товаров и расширение ее номенклатуры, расширение объемов торговли и экспорта отечественной продукции;

-увеличение притока валюты, внедрение новейших технологий;

-содействие занятости населения (создание новых рабочих мест);

-обеспечение налоговых поступлений в государственный и местный бюджеты;

-экологическая безопасность проекта.

Таким образом, реализация разработанного проекта позволит стабилизировать финансовое состояние предприятия и обеспечить выполнение основных показателей в 2011г. на уровне:

- темп роста производительности труда 111%

-темп роста валютных поступлений 114%

-рентабельность продаж 1,0%

-снижение уровня материалоемкости -1%

-показатель по энергосбережению -6,5%

-инвестиции в основной капитал, млн. руб. 20340

-соотношение темпов роста выручки от

реализации продукции и темпов роста объемов

производства 102%

Целевые параметры развития предприятия в 2011 году представлены в таблице 1.


АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Анализ рынков сбыта

Телевизионная техника

По итогам 2010 года общий объем отгрузок в рамках мирового рынка телевизоров составит более 242 млн. штук, показав заметный 15-процентный рост.

При этом важно отметить, что хорошую динамику показывает не только сегмент LCD-моделей - рост на 29% до отметки в 181,5 млн. штук - но и сегменты плазменных и CRT-моделей. Одним же из основных трендов этого рынка в 2010 году является рост популярности телевизоров, оснащенных LED-подсветкой.

Доминирующей технологией на мировом рынке телевизоров остается LCD - доля этого сегмента во всех регионах составит около 75%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе даже чуть больше.

Что же касается LED-телевизоров, то аналитики скорректировали прогноз по отгрузкам для этих моделей на 2010 год до 37 млн. штук. Интересна динамика развития этого сегмента - так, в 2009 году здесь было отгружено всего 3,6 млн. телевизоров, причем большая часть в четвертом квартале.

LCD стала самой популярной технологией среди покупателей. Доля мирового рынка LCD телевизоров в 2010 г. составила 75% (181.5 млн. руб.). Доля ЭЛТ телевизоров составила 20% (48,4 млн. руб.), в то время как на плазменные панели и телевизоры с задней проекцией пришлось 5% (12,1 млн. руб.).

Диаграмма 3.1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...