Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор состояния рынка медицинской техники в РФ




Рынок медицинской техники в России сейчас оценивается в 3,17 млрд. дол, что составляет около 0,9% от мирового уровня.

Основные причины роста спроса на медицинскую продукцию следующие:

- увеличение бюджетных расходов на федеральном и региональном уровнях, направленные на развитие отечественного здравоохранения (в том числе на закупку лекарственных средств и медицинских изделий как государственным, так и частным сектором лечебно-профилактических учреждений);

- начало реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»;

- ежегодное увеличение объема государственного финансирования оказания дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан (в том числе обеспечения необходимыми лекарственными средствами);

- рост покупательной способности населения и коммерческой медицины.

70% потребления МТ приходится на импортную продукцию. Как результат этой тенденции можно наблюдать увеличение затрат на обслуживание импортного оборудования в среднем на 1 млрд. рублей в год, что означает укрепление позиций иностранных игроков. Подобная ситуация означает создание барьеров для отечественных поставщиков МТ.

Положение медицинской продукции ОАО «Витязь» на рынках

России и Беларуси

В настоящее время в Республике Беларусь проводится работа по реформированию системы здравоохранения, особенно, оснащению больниц и поликлиник современным оборудованием.

Сегодня есть все предпосылки для вытеснения импортной продукции отечественной по многим направлениям медицинской техники, особенно массового применения. В связи с чем, белорусские производители с каждым годом осваивают все больше медицинских новинок.

В общем, белорусский объем медицинской продукции составляет 0,07% от мирового уровня.

ОАО «Витязь» производит следующие виды МТ:

· Аппараты электростатического массажа;

· Стерилизаторы паровые;

· Шкафы сухо – тепловые;

· Рециркуляторы воздуха;

· Фотометры.


Стратегия маркетинга

Цели и задачи деятельности ОАО «Витязь»

ОАО «Витязь» - одно из крупнейших отечественных производителей телевизионной техники. Предприятие обладает собственными технологическими разработками и достаточно высоким качеством производимой продукции. Руководство и коллектив имеют огромный опыт производственной деятельности на данном рынке – поэтому можно говорить о том, что ОАО «Витязь» имеет достаточно хорошие перспективы на рынке.

За время своего существования ОАО «Витязь» поставлял на рынок различные модели телевизионных приемников. Ассортимент выпускаемой телевизионной продукции – кинескопные и жидкокристаллические телевизоры «Витязь» цветного изображения с диагоналями кинескопов от 15 до 42 дюймов.

На сегодняшний день предприятие следует стратегии дифференциации производства и производит, помимо своей основной продукции – телевизоры, ТНП, бытовую технику, мебель, медицинскую и противопожарную технику и прочие потребительские товары.

Продукция, выпускаемая предприятием, ориентирована на потребителей с различным уровнем дохода - как выше, так и ниже среднего уровня.

В 2008 году был произведен ребрендинг компании «Витязь», в соответствии с которым новая миссия звучит следующим образом:

· Создавать продукцию, рождающую в Вас уверенность в себе и окружающем мире.

· Применять в своей деятельности новейшие достижения и технологии, современные материалы и компоненты, позволяющие изготавливать надежные и качественные изделия, простые в эксплуатации.

· Внедрять новые методы организации и культуры труда, позволяющие рационально использовать ресурсы.

· Осознавать ответственность перед сотрудниками, обществом и будущим поколением за сохранность окружающей среды.

· Вовлекать в процессе жизнедеятельности компании каждого сотрудника - от генерального директора до рабочего.

Стратегические цели компании «Витязь»:

· Уверенное развитие компании – применение в процессе производства высококачественных материалов и комплектующих, что служит Вашим гарантом доверия к нашей продукции.

· Рост импортозамещающей продукции – выпуск белорусской продукции, ничем не уступающей аналогичной продукции зарубежных производителей, отличающейся высоким качеством и простотой использования, призванной сделать Вашу жизнь более удобной, интересной и гармоничной.

· Увеличение экспорта товаров под брэндом «Витязь» - государственная поддержка нашей компании – это эффективный способ подъема национальной экономики и входа на мировой рынок.

В своей работе на 2011 год ОАО «Витязь» ставит перед собой следующие задачи:

· оперативно реагировать на изменение спроса и конъюнктуры рынка, опираясь на маркетинговые данные, полученные в результате исследований рынка и внутреннего потенциала предприятия;

· постоянно совершенствовать качество выпускаемой продукции;

· максимально приблизить товар к покупателю - обеспечивать высокий уровень доступности товара и сервиса;

· обеспечивать соответствие выпускаемой продукции требованиям мировых стандартов и современного научно-технического прогресса;

· модернизировать существующие и предлагать новые виды продукции, удовлетворяющие растущим потребностям наших покупателей, снимать с производства устаревшие модели.

· проводить разработку и внедрение планов развития предприятия, что позволит поддерживать конкурентоспособность предприятия на высоком уровне;

· предлагать широкий ассортимент продукции,

· проводить грамотную ценовую политику, чтобы предлагать продукцию «Витязь» потребителям с различным уровнем дохода.

Надежность и экономичность, приемлемые цены, широкая сеть сервисного обслуживания – вот отличительные характеристики продукции, выпускаемой ОАО "Витязь".

Стратегия маркетинговой деятельности

Телевизионная продукция

 

Конкурентная стратегия- Дифференциация - создание товаров с уникальными преимуществами. Для достижения данной стратегии будем использовать еще несколько стратегий:

Стратегия роста:

· Развитие нового направления товара – LCD телевизоров – для выполнения задачиобновления бренда и удержания завоеванных позиций на рынке.

· Различное товарное предложение для основного сегмента (модификация продукции в ассортиментной линейке).

Общая маркетинговая стратегия:

· Для рынка РБ – Лидер рынка - близость к потребителю.

· Для рынка РФ - Массовый маркетинг.

Стратегия подхода к рынку:

· Протаскивание – продвижение товаров нацелено на потребителя на рынке РБ.

· Проталкивание – продвижение, направленное на дистрибьюторов на рынке РФ.

Стратегия ценообразования:

· Адаптивная ценовая стратегия – ориентация на конкурентную рыночную цену.

Реализуя маркетинговую стратегию необходимо достигнуть следующей ситуации:

 

Таблица 3.4 – Основные направления развития ОАО «Витязь» на рынке РБ

Показатель Текущее положение 2010 Планируемое положение 2015
Объем рынка в штуках 450 тыс. шт. 450 тыс. шт.
Структура рынка CRT/LCD в % 70/30 -/100
Доля рынка в % 35% 45%
Позиционирование на рынке Лидер рынка Лидер рынка
Потребительский сегмент массовый Массовый / средний
Портрет потребителя Потребитель со средним и средне- специальным технич. образованием в возрасте 36 –60 лет. Низкий доход Потребитель со средне-специальным и высшим образованием в возрасте 36 –60 лет. Низкий и средний доход.
Основной фактор выбора цена УТП товара
Мотив покупки Поломка / появились деньги Моральное устаревание

 

При выводе ассортиментной линейки LCD телевизоров с высокой дополнительной ценностью и приемлемой по цене, можно решить несколько задач:

- создать собственный рынок LCD телевизоров;

- защитить рынок от «китайских» товаров;

- поставить барьер компании «Горизонт», вытеснив ее полностью с доходных сегментов.

Продвижение

Выбранная стратегия для рынка – протаcкивание, следовательно, основной упор в продвижении ставится на потребителя. Основной потребительский сегмент, с которым необходимо построить коммуникации - средний класс, высшее образование, по образу жизни – активны, белые воротнички, предприниматели, специалисты. Они покупают товар с дополнительной ценностью. Данный сегмент платежеспособен и досягаем.

Каналы, через которые можно построить коммуникации с данным сегментом:

-Internet.

- Телевидение.

- Журналы и газеты.

- Наружная реклама.

- Реклама в местах продаж.

- PR- на различных мероприятиях.

- Выставки.

Бытовая техника

 

Конкурентная стратегия – Горизонтальная диверсификация - пополнение ассортимента товарами, которые никак не связаны с основной деятельностью предприятия (телевизионной техникой). Для достижения данной стратегии будем использовать еще несколько стратегий:

Стратегия роста:

· Развитие нового направления товара – бытовая техника (пылесосы, электрочайники, утюги, фены, СВЧ-печи) – для выполнения задачиобновления бренда и удержания завоеванных позиций на рынке.

· Дифференциация товаровв рамках рынка – различное товарное предложение для всех сегментов (модификация продукции в ассортиментной линейке) и вывод новых товаров.

Общая маркетинговая стратегия:

· Для рынка РБ – атакующая стратегия (стратегия наступления) – активная позиция предприятия на рынке с целью завоевания и расширения большей рыночной доли.

· Для рынка РФ - массовый маркетинг – стандартизированное товарное предложение, соответствующее запросом большого числа покупателей.

Стратегия подхода к рынку:

· Протаскивания – направляет основные маркетинговые усилия на конечного потребителя РБ.

· Смешанная – продвижение как на потребителей так и на дистрибьюторов на рынке РФ.

Стратегия ценообразования

· Стратегия проникновения на рынок – первоначальная продажа новых товаров по низким ценам по сравнению с установившимися на рынке ценами.

· Адаптивная ценовая стратегия – приспособление цен к действиям конкурентов.

Реализуя маркетинговую стратегию необходимо достигнуть следующей ситуации:

 

Таблица 3.5 - Основные направления развития ОАО «Витязь» на рынке РБ

Показатель Текущее положение 2010 Планируемое положение 2015
Объем рынка в штуках 800 тыс. шт. 900 тыс. шт.
Доля рынка в % 20% 25%
Позиционирование на рынке Развитие рынка Глубокое проникновение на рынок
Потребительский сегмент Массовый Массовый / Средний
Портрет потребителя Потребитель с низким доходом 1 –Потребитель с низким доходом 2- Со средним
Основной фактор выбора Цена УТП товара
Мотив покупки Поломка / появились деньги Моральное устаревание

 

Следовательно, принята новая маркетинговая стратегия – интенсивный путь развития, который основана на агрессивной стратегии трех «П»:

· Повсеместность. Лучшая реклама – это поступление и наличие новой продукции бытового направления во всех магазинах и филиалах компании.

· Приемлемость/Адекватность. Стремление сделать продукт по доступной цене, адекватно доходам сегментов предприятия на рынке. Бытовая техника производства ОАО «Витязь» не должна быть предметом роскоши, она должна быть продукцией доступной каждому.

· Предпочтительность. Следует создать первоочередной спрос, организовать мероприятия по продвижению бытовой техники таким образом, чтобы данная продукция четко позиционировалась в сознании покупателя на первое место. При появлении импульса покупки у человека должно возникать желание приобрести изделие, призванное расширить представления покупателя о возможностях простого использования и подарить чувство уверенности и удовольствия от его эксплуатации.

 

Продвижение

Выбранная стратегия продвижения для рынка – протаскивание (PULL). Следовательно, действия в области продвижении бытовой техники должны быть адресованы на потребителя. Необходимо сформировать желание у конечных потребителей приобрести товар, чтобы они, «требовали» его в местах продажи. Работа дистрибуции ориентирована на поддержание оптимальных запасов продукта в торговых точках, филиалах и фирменных магазинах компании.

Работа маркетинга ориентирована на развитие потребительской идеи в сознании потребителя и на управление процессом покупки товара в торговых точках. Эффективность работы маркетинга определяется динамикой роста покупок продукта конечными потребителями в различных сегментах розницы.

Основной потребительский сегмент, с которым необходимо построить коммуникации - средний класс, высшее образование, по образу жизни – активны, белые воротнички, предприниматели, специалисты. Они покупают товар с дополнительной ценностью. Данный сегмент платежеспособен и досягаем.

 

 

Таблица 3.6 - Тактика продвижения бытовой техники на рынке

  Выход на рынок Концепция Стимулирование сбыта Каналы * Задача
Пылесосы Выведено «ТВОРИТЬ» - Уверенно в работе и Просто в создании уюта периодичное Основные. Обязательная информация Формирует рынок
Чайники Выведено «ТВОРИТЬ» - Гармония в жизни с кружкой в руках периодичное Основные. Обязательная информация Формирует рынок
Утюги Активно «ТВОРИТЬ» - «Гладкая» жизнь периодичное Основные. Обязательная информация Формирует рынок
Фены Активно «ТВОРИТЬ» - Сам себе парикмахер периодичное Основные. Обязательная информация Формирует рынок
СВЧ-печи Активно «ТВОРИТЬ» - Истинное творчество начинается с полной свободы периодичное Основные. Обязательная информация Формирует рынок

* С учетом рынка и бюджета

 

Каналы, через которые можно построить коммуникации с данным сегментом:

- Internet

- Телевидение

- Журналы и газеты.

- Наружная реклама.

- Реклама в местах продаж

- PR- на различных мероприятиях

- Выставки

 

Медицинская техника

 

Конкурентная стратегия: стратегия реагирования – своевременный ответ на действия конкурентов и тенденции рынка.

· Рынок РБ:

стратегия лидера рынка - сохранение имеющейся доли, увеличение спроса на номенклатуру товара;

· Рынок РФ:

стратегия последователя – следование за лидером.

Стратегия роста: стратегия внутреннего развития – поиск возможностей для более полного удовлетворения потребностей потребителей путем предложения новых товаров:

· разработка товара - создание новых товаров, расширение существующего товарного ассортимента;

· расширение рынков – выход выпускаемых товаров на новые рынки.

Стратегия подхода к рынку:

· Рынок РБ:

протаскивание -продвижение товаров нацелено на потребителя;

· Рынок РФ:

проталкивание – продвижение, направленное на дистрибьюторов.

Стратегия ценообразования:

· Адаптивная ценовая стратегия – ориентация на конкурентную рыночную цену.

Реализация такой маркетинговой стратегии позволит:

1. активизировать продвижение продукции на рынке

2. привлечь новых потребителей и побудить фактических потребителей к покупкам;

3. удержание нынешних позиций на рынке и завоевание новой доли рынка.

Продвижение

Все действия, в области продвижения медицинской продукции, должны быть направлены на конечного потребителя. Основной задачей является: привлечение новых потребителей (для рынка В2С) и побуждение фактических потребителей (для рынка В2В) к покупкам.

В настоящее время, ОАО «Витязь» действует по двум направлениям:

· рынок B2B – основной потребительский сегмент – медицинская продукция предназначена для медицинских учреждений;

· рынок В2С – перспективный потребительский сегмент - медицинская продукция предназначена для домашнего использования.

· Основными покупателями медицинской техники производства ОАО «Витязь» являются учреждения здравоохранения. Исключение составляют 3 вида изделий, которые предназначены для домашнего использования.

· Аппарат квантовой терапии;

· Аппарат электропункторной терапии;

· Аппарат электростатического массажа,

· Каналы, через которые можно построить коммуникации с данным сегментом:

-Internet.

- Телевидение.

- Журналы и газеты.

- Реклама в местах продаж.

- PR- на различных мероприятиях.

- Выставки.

3.2.3. Пути повышения конкурентоспособности
продукции ОАО «Витязь»

Основой разработки стратегии конкуренции является анализ факторов внешней среды, который проводится по двум основным направлениям: выявление перспектив работы предприятия на целевом рынке и анализ конкурентов. Результаты данного анализа служат исходными данными для формирования правил деятельности предприятия в сфере маркетинга, направленных на достижение конкурентного преимущества.

Для оценки эффективности деятельности предприятия, и маркетингового подразделения в частности, на ОАО «Витязь» регулярно проводится:

1. оценка потребностей потенциальных клиентов – необходимо постоянно выяснять изменяющиеся нужды потребителей продукции, выпускаемой ОАО «Витязь», и предлагать на рынке товары, удовлетворяющие эти выявленные потребности.

2. определение критериев оптимальной оценки эффективности деятельности предприятия – выход на установленный норматив прибыльности, динамика прибыли, соотношение полученных доходов к понесенным затратам, а также качественное методы оценки (учет существующих рисков и динамики рыночных явлений).

3. оценка эффективности маркетинга – комплексный систематический анализ внешней среды ОАО «Витязь», исследование задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности.

4. оценка эффективности рекламно-информационной деятельности и средств коммуникации – учет складывающихся отношений потребителей не только к продукции, но и предприятию в целом.

5. оценка эффективности товарной политики – учет показателей использования производственных мощностей, уровень технологической оснащенности производства, объемов реализованной продукции в натуральном и стоимостном выражении, соотношения спроса и предложения.

6. оценка эффективности ценовой политики - применение гибкой системы скидок позволяет уступить покупателю, но в дальнейшем полностью окупить свои затраты, расширять границы сбыта и уступить покупателю, но в дальнейшем полностью окупить свои затраты, расширять границы сбыта и перераспределять прибыль.

7. оценка эффективности проведенных маркетинговых исследований – изучение качества, своевременности, полноты проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка, точность прогнозов маркетинговых анализов на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

8. оценка использования маркетингового комплекса другими подразделениями ОАО «Витязь» - контроль своевременного и качественного выполнения разработок, запрашиваемых отделом маркетинга и описанных в ПСП; выдача предложений по корректировке плана производства (месяц, квартал, год).

Для того чтобы продукция ОАО «Витязь» по потребительским свойствам (технические характеристики, дизайн, цена) были способны успешно конкурировать с зарубежными конкурентами и в первую очередь – китайскими, а также для расширения экспортных рынков сбыта, повышения конкурентоспособности продукции, продвижения товара и стимулирования сбыта выработаны следующие мероприятия:

§ Увеличение конкурентоспособности продукции "Витязь" за счет улучшения потребительских характеристик (повышения качества, расширения функциональных возможностей, новых дизайнерских разработок (формы, цвета) и др.) без резкого и значительного увеличения его стоимости.

§ Разработка и внедрение новых видов и форм сотрудничества и торговли имеющейся продукцией, которые позволят еще более широко представить "Витязь" на рынке России и всем экспортном рынке.

§ Участие ОАО "Витязь" во всех крупнейших специализированных выставках, ярмарках (в т.ч. во всех перспективных регионах РФ, ближнего и дальнего зарубежья).

§ Организация оптовых складов представительств ОАО "Витязь" во всех перспективных регионах.

§ Совершенствование сети и форм фирменного и гарантийного обслуживания, охватывая все регионы реализации телевизоров. Коррекция системы управления обслуживанием, обучение персонала грамотному обслуживанию, оптовой и розничной торговле.

§ Повышение стандартов в области управления сервисными центрами, оказание помощи при наладке и настройке телевизора, что дает потребителям уверенность в гарантированной работе телевизионного аппарата.

§ Создание системы информационного обеспечения с равным и гарантированным доступом к информационным массивам. Рассмотрение возможности для покупателя отслеживания прохождения товара от заказа до отгрузки в интерактивном режиме посредством глобальной сети Internet.

§ Проведение рекламных акций, информирующих о возможности приобретения продукции предприятия со скидкой (на различных телеканалах и др. СМИ).

В 2011 году планируется повысить конкурентоспособность продукции «Витязь» на зарубежных рынках. Основные конкурентные преимущества, на которые делается ставка в современных условиях – это совершенство в технологиях и методах, высокий уровень сервиса, этичность, нестандартность в решениях, постоянное совершенствование товарного портфеля. В связи с этим, специалисты ОАО «Витязь» стремятся:

§ Делать так, чтобы покупатели оставались в большей степени довольными процессом совершения купли-продажи.

§ Расширять ассортимент товаров и услуг, доступных для покупателя, посредством увеличения масштабов производства.

§ Обеспечивать торговый персонал передовыми навыками и ноу-хау работы с покупателями, товарными запасами так, чтобы “точно вовремя” влиять на покупателя.

§ Сосредоточить деятельность по продвижению на тех покупателях, которые более восприимчивы к вашему предложению и тогда, когда они уже готовы совершить покупку.

§ Детализировать все аспекты коммуникационного воздействия, согласуя их с потребностями в информации и предпочтениями тех или иных средств масс-медиа покупателем, использовать каналы связи, позволяющие осуществлять всеобщее взаимодействие с индивидуальными потребителями.

§ Для сохранения завоеванных позиций на рынке в долгосрочной перспективе необходимо будет модернизировать, переоснащать, дополнять существующие производственные мощности новым оборудованием, позволяющим выпускать востребованную, пользующуюся спросом, конкурентоспособную продукцию.

Реализация указанных предложений позволит сохранить и укрепить позиции Республиканского унитарного производственного предприятия «Витязь» и обеспечить конкурентоспособность производимой продукции на внутреннем и внешнем рынке.

Ассортиментная политика

В 2011 году на ОАО «Витязь» планируется выпускать:

· цифровые телевизоры, принимающие как аналоговый, так и цифровой сигнал,

· ряд подставок - обыкновенные и настенные металлические под телевизоры и другую бытовую технику,

· обновленный вариант ПДУ

· жидкокристаллические телевизоры 8-го поколения.

В план производства на 2011 год включены следующие модели телевизоров:

ü с диагональю 37см. – 6 моделей

ü с диагональю 38см. – 4 моделей (2 Flat и 2 модели LCD)

ü с диагональю 54см. – 14 моделей (4 из них Flat)

ü с диагональю 72см. – 7 моделей

ü с диагональю 15 дюйма – 1 модели LCD

ü с диагональю 19 дюймов – 3 модели LCD

ü с диагональю 22 дюймов – 1 модели LCD

ü с диагональю 26 дюймов – 5 модели LCD

ü с диагональю 32 дюймов – 7 моделей LCD

ü с диагональю 37 дюймов – 3 модели LCD

ü с диагональю 42 дюйма - 2 модели LCD

ü с диагональю 47 дюйма – 1 модели LCD

ü с диагональю 52 дюйма – 1 модели LCD

 

Всего за 2011 год планируется выпустить 359,6 тыс. телевизоров, из них 323,9 тыс. шт. – кинескопные телевизоры, 35,7 тыс. шт. жидкокристаллические (см. Таблицу 3.8).

 


Таблица 3.8

Наименование продукции Количество, тыс. шт.
Год всего В том числе по кварталам
I II III IV
ТЕЛЕВИЗОРЫ КИНЕСКОПНЫЕ, в том числе 323,9 84,9 78,5 81,3 79,2
Диагональ 37 см 119,1 26,7 30,5 33,5 28,4
Диагональ 38 см 19,8 4,2 4,0 7,1 4,5
Диагональ 54 см   51,5 40,5 38,2 42,8
Диагональ 70-72 см   2,5 3,5 2,5 3,5
ТЕЛЕВИЗОРЫ ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ, в том числе 35,7 7,5 10,2 8,2 9,8
Диагональ 15”     1,5 1,5  
Диагональ 19”   1,5 1,5 1,5 1,5
Диагональ 22” 0,1       0,1
Диагональ 26”          
Диагональ 32”          
Диагональ 37”   0,5   0,5  
Диагональ 42”          
Диагональ 47”   0,5   0,5  
Диагональ 52” 0,6   0,2 0,2 0,2
ВСЕГО 359,6 92,4 88,7 89,5  

 

Выпускаемые LCD аппараты более совершенны, уже сейчас они способны работать в режиме высоко функционального телевизора, а так же использоваться как монитор, подключённый к компьютеру.

ОАО «Витязь» планирует к 2011 году выпуск универсальных мультиформатных DVD.

Кроме продукции основного назначения, «Витязь» производит и реализует сопутствующую телевизионную продукцию:

ü Пульты дистанционного управления относятся к товарам основного производства (TV-приемники) и выпускаются как устройства, необходимые для оперативного и дистанционного управления телевизионными аппаратами. Средний уровень цены данного товара составляет 5 долл..

ü Два вида подставок: обыкновенные и настенные металлические подставки под телевизоры и другую бытовую технику. В настоящее время общая емкость рынка напольных подставок в РБ составляет 20 000 шт/год. Средний уровень цен данной продукции импортных производителей составляет 100 долл..

ü Кронштейны настенные обладают небольшим весом, высокой прочностью и обеспечивают: возможность крепления в глубокой нише или в углу, регулировку положения ЖК-телевизора относительно стены, комфортный просмотр в широкой зоне.

ü Кронштейны для СВЧ

ü Тюнера

ü Антенны

ü Установка УСТВ-011

ü Тепловентилятор

Совместно с производством телевизионной техники ОАО «Витязь» выпускает товары бытового назначения. Целью своей деятельности ОАО «Витязь» ставит полное удовлетворение покупательского спроса, поэтому применяется стратегия максимального охвата всех сегментов данного рынка, с выпуском продукции, удовлетворяющей спрос всех категорий потребителей (от низкого до среднего уровня платежеспособности). Так предприятие предложила своим покупателем в 2010 году следующие виды малой бытовой техники:

· Электробытовые пылесосы..

· Электрочайники

· Электроутюги

· Электрофоны

· Печи микроволновые бытовые

В связи с бурным развитием научной деятельности в области медицинского оборудования, инвестициями в переоснащение медицинских кабинетов, государственной политикой в области улучшения здоровья нации предприятие выработало стратегию развития производства медицинской техники и уделяет данному направлению не менее важное значение чем телевизионному производству. Данное направление является, в настоящее время, весьма перспективным, особенно на отечественном рынке, так как отсутствует большая конкуренция с китайскими производителями (как аналогичного дешевого оборудования).

В 2011 году планируется достичь объема производства медицинской техники 3,5-4% от общего объема всей продукции. В связи с чем, в 2011 году согласно графику подготовки и освоения новых приборов планируется расширить номенклатуру выпускаемых изделий.

Для дальнейшего расширения и укрепления достигнутых позиций специалистами предприятия ведутся новые разработки медицинской техники. В настоящее время реализуются приборы: ультрафиолетовые камеры, фотометры, аппарат электростатического массажа, нагреватель трансфузионных сред, подставки под стерилизаторы, паровые стерилизаторы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...