Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел I. Введение в специальность




Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Тема 1. Социальный педагог. Профессиональный стандарт

Социальный педагог – организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме. Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период социального и профессионального становления, а также на взаимодействие со взрослым населением, нуждающимся в социально-педагогической помощи.

В зависимости от профиля, специализации местом работы социального педагога могут быть:

дома и микрорайоны;

социально-педагогические службы образовательных учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школ, колледжей, лицеев, школ-интернатов, детских домов, средних специальных учебных заведений, вузов);

социальные службы специализированных учреждений (пансионатов для пожилых, домов престарелых, семейных детских домов, центров реабилитации, социальных приютов, спецшкол для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, центров занятости, бирж труда, тюрем и др. );

социальные службы предприятий, организаций и учреждений, общежитий, коммерческих структур, творческих, общественных организаций, различных фондов, банков, благотворительных организаций;

службы муниципальных органов (социально-педагогических, культурно-спортивных комплексов, центров социальной педагогики и социальной работы, отделов по социальной защите населения, отделений социальной помощи на дому);

службы досуга и культурной анимации (подростковые клубы, дома культуры, сельские клубы, школы народных ремесел, семейные клубы, семейные гостиные, парки, игровые площадки и др. );

валеологические и медицинские службы (профилактории, реабилитационные залы и комплексы, центры народных средств оздоровления и лечения при больницах, медпунктах, на дому);

частная практика.

Социальный педагог призван способствовать развитию (саморазвитию) личности, созданию благоприятных условий, психологического комфорта, обеспечивать консолидацию всех сил и возможностей общества применительно к конкретному ребенку (взрослому), развивая его активность как субъекта воспитательного процесса.

___________

Задачи: ♦ изучить «Квалификационную характеристику социального педагога»; ♦ изучить требования Государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню подготовки специалистов – социальных педагогов.

План занятия

1. Квалификационная характеристика социального педагога (изучение и анализ).

2. Государственный образовательный стандарт специальности 031300 Социальная педагогика.

3. Виды специализаций.

Практические задания

Задание первое

Изучите квалификационную характеристику социального педагога.

Задание второе

1. Изучите государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 031300 Социальная педагогика.

2. На основе изученных материалов определите, в чем выражается личностная готовность социального педагога к профессиональной деятельности (1-я микрогруппа); теоретическая готовность (2-я микрогруппа); технологическая (операционно-деятельностная) готовность (3-я микрогруппа).

Задание третье

Охарактеризуйте спектр специализаций социального педагога. Какую специализацию вы выбрали бы для себя? Обоснуйте свой выбор.

Задание четвертое

Выполните творческую работу на тему «Почему я выбрал профессию социального педагога» (в форме сочинения-размышления, эссе, жанровой зарисовки, поэмы, рассказа, интервью и др. ).

Задание пятое

Организуйте пресс-конференцию (встречу) с социальными педагогами различных специализаций. Продумайте вопросы, с которыми вы хотели бы обратиться к практическим работникам.

 

Материалы к теме

Общая характеристика специальности и требования к профессиональной подготовленности

специалиста

1. Общая характеристика специальности 031300 Социальная педагогика

1. 1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02. 03. 2000 г.

1. 2. Квалификация выпускника – социальный педагог.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки социального педагога по специальности 031300 Социальная педагогика при очной форме обучения 5 лет.

1. 3. Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник, получивший квалификацию «социальный педагог», должен быть:

подготовлен к формированию общей культуры личности и способствовать социализации обучающегося, осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания;

осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка;

систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и социальных служб, осуществлять связь с родителями (лицами их заменяющими);

выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Выпускник, получивший квалификацию «социальный педагог», должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации; решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения социально-педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки, основы права; научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускник по специальности 031300 Социальная педагогика подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа.

Виды профессиональной деятельности специалиста:

научно-методическая,

социально - педагогическая,

воспитательная,

культурно- просветительская,

коррекционно-развивающая,

управленческая.

1. 4. Возможности продолжения образования выпускника – социального педагога, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 031300 Социальная педагогика.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

< …>

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...