Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 4. Средства контроля качества обучения




 

№ п/п Тематика рефератов  
  Понятие демократизма общеобразовательной школы в мировой педагогике.
  Проблема гарантии права на образование в школах ведущих стран мира.
  Вопросы демократизации при реформировании управления школы в ведущих странах мира.
  Учитель и педагогическое образование в одной из ведущих стран мира.
  Критерии и результаты школьного образования в современном мире.
  Основные типы учебных программ в школах ведущих стран мира.
  Обучение одаренных детей в современном мире.
  Школьная система одной из ведущих стран мира.
  Виды и формы компенсирующего обучения в мировой школе.
  Общечеловеческое и национальное в школьном воспитании.
  Интернациональное воспитание в мировой школе.
  Поликультурное воспитание в современной школе.
  Школьное самоуправление как путь эффективного воспитания в современном мире.
  Сторонники и противники классно-урочной системы в мировой педагогике.
  Репродуктивные и поисковые модели обучения в мировой педагогике.
  Использование мировой школой опыта нетрадиционного воспитания и обучения 20-30-х годов.
  «Альтернативные» школы.
  «Открытые школы».
  Роль детских организаций в школьном воспитании.
  Современный университет и приоритеты его развития.
  Инновационные процессы в высшей школе развитых стран Запада.
  Многоуровневая система подготовки кадров: сравнительный анализ мирового опыта.
  Школьные реформы 90-х гг. ХХв. В индустриально развитых странах Запада: уроки и результаты.
  Характеристика частной школы одной из стран (по выбору).
  Частное образование: плюсы и минусы.
  Опыт использования технологий дистанционного обучения в средней и высшей школе (на примере одной или нескольких стран).

 

№ п/п Примерные вопросы контрольных работ  
  Назовите основные этапы развития сравнительной педагогики.
  Что является предметом сравнительной педагогики?
  Каковы политические факторы развития образования?

 

№ п/п Образцы КИМ
  Сравнительная педагогика как наука.
  Школьная система Японии.

 

№ п/п Вопросы к экзамену (собеседованию)
  Сравнительная педагогика как наука.
  Методы сравнительно-педагогических исследований.
  Начальный этап развития сравнительно-педагогических исследований.
  Развитие сравнительной педагогики за рубежом в ХХ веке.
  Развитие сравнительной педагогики в России в ХХ в.
  Экономическая эффективность образования в развитых и развивающихся странах.
  Общая характеристика социального спроса на образование.
  Политические факторы развития образования.
  Интеграция в сфере образования.
  Ориентация на непрерывное образование.
  Дошкольные учреждения.
  Общая характеристика школьных систем.
  Начальная школа.
  Общая характеристика среднего и специального образования.
  Общая характеристика частных школ и внешкольных детских учреждений.
  Профессиональное образование.
  Управление образованием и его финансирование.
  Общая характеристика развития высшей школы.
  Учитель – ключевая фигура в образовании.
  Организация труда учителя.
  Проблема обновления школьного образования.
  Результативность образования.
  Дифференциация образования.
  Традиционные и новые учебные дисциплины.
  Типы и развитие учебных программ.
  Основные характеристики традиционного учебного процесса.
  Новые модели обучения.
  Общая характеристика экспериментальных школ.
  Открытое обучение.
  Компьютеризация обучения.
  Школа и пожизненное воспитание.
  Современные зарубежные педагогические концепции.
  Приоритеты воспитания.
  Самоуправление школьников.
  Школьная система США.
  Школьная система Англии.
  Школьная система Германии.
  Школьная система Франции.
  Школьная система Японии.
  Высшее образование в США и Англии.

 

№ п/п Примерные задания, выносимые на зачет, экзамен
  Сравнительная педагогика как наука.
  Школьная система Японии.

 

Модуль 5. Дополнительная литература

1. Вульфсон, Б.Л., Малкова, З.А. Сравнительная педагогика. / Б.Л. Вульфсон, З.А. Малкова.- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

2. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

3. Вульфсон, Б.Л. Становление сравнительной педагогики как науки //Педагогика.1995. №2.

4. Оливера, К.Э. К теории сравнительной педагогики //Перспективы. Вопросы образования. 1989, №2.

5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат.–М., 1999.

6. Сравнительная педагогика: ситуация и контрасты //Перспективы. Вопросы образования. 1991. №1.

7. Салимова К., Додде Н. Педагогика народов мира: История и современность. – М., 2001.

8. Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учебное пособие / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк. - Москва: Московский психолого-социальный институт, 2005.

9. Станкин, Михаил Иосифович. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения: учебное пособие / М. И. Станкин. - Москва: МПСИ: Флинта, 1998.

10. Анисимов, Виталий Викторович. Общие основы педагогики [Текст]: учебник

для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. - Москва: Просвещение, 2006. - 574 с.

11. Борытко, Николай Михайлович. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; ред. Н. М. Борытко. - Москва: Академия, 2007.

12. Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс: в 2-х кн. / И. П. Подласый. - Москва: ВЛАДОС, 2003.

13. Сергеева, В. П. Управление образовательными системами: программно- метод.пособие / В.П. Сергеева. - 2-е изд.,исправ.и доп. - Москва: [б. и.], 2000. - 136 с.

14. Шамова, Т.И., Давыденко, Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.: методический материал / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. - Москва: Педагогический поиск, 2001. - 384 с.

 

Государственные документы:

1. ФГОС

 

Модуль 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Перечень программно-информационных источников

1 Учебно-методический комплект «Сравнительная педагогика».

2 Адреса в Интернете: http:\\www.dik.academic.ru- словари и энциклопедии on-line, http:// www.mail.ru, www.yandex.ru - бесплатные поисковые службы.

3 htpp:// www.dictionary.fio.ru – Педагогический энциклопедический словарь

4 htpp:// www.pedlib.ru – педагогическая библиотека

5 htpp:// www.gnpbu.ru - Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского

Наименование аудитории Перечень используемых приборов, установок, стендов, вычислительной техники, аудио- и видеотехники
Кабинет 720, Советский пр., д.8 1. Папка с заданиями, учебная литература.
2. Компьютер для самостоятельной работы студентов.
  Компьютерный класс 1. 12 персональных компьютеров Pentium 9х\Ме\NT\2000\XP под управлением операционной системы Windows XP
  2. Презентация тем курса «Сравнительная педагогика»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...