Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции, реализуемые в ходе написания контрольной работы




Л.Г.Егорова

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

по дисциплине «Теории бухгалтерского учета»

для студентов

 

Направление подготовки

38.04.01 Экономика

(код и наименование направления подготовки)

Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях

(кроме баков и других кредитных организаций)»

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

 

Квалификация

Магистр

 

 

Форма обучения

заочная

 

Оренбург 2017

 

УДК

ББК

Е

 

Рецензент профессор, д.э.н. З.С. Туякова

 

 

Егорова, Л.Г.

Е Теории бухгалтерского учета: методические указания по выполнению контрольной работы/ Л.Г. Егорова - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2017.-_ с.

 

Методические указания предназначены для студентов направления 38.04.01 «Экономика» образовательной программы «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме баков и других кредитных организаций)» квалификации магистр заочной формы образования. Пособие включает методические указания по выполнению контрольной, содержит вариативные задания для контрольной работы, порядок выполнения и оформления работы, приводится пример выполнения работы.

 

 

 

 

 

ББК 65.052.21 я 7

© Егорова Л.Г., 2017

© ГОУ ОГУ, 2017

Содержание

 

 

Введение...................................................................................................................  
  Общие сведения о содержании контрольной работы…………………….  
  1.1 Компетенции, реализуемые в ходе написания контрольной работы….  
  1.2. Содержание контрольной работы (контрольные задания)……………  
  1.3 Выбор варианта контрольной работы………………………………….  
  Порядок выполнения расчетной части работы  
  2.1Начальные данные для расчета практической части контрольной работы......…..………………………………………………………………….  
  2.2 Хозяйственные операции за отчетный период по условному предприятию ………………………………………………………………..  
  2.3 Формы счетов синтетического и аналитического учета…………….  
  2.4 Учетные регистры синтетического учета……………………………….  
  2.5 Пример выполнения контрольной работы………………………………  
  Порядок оформления и защиты контрольной работы……………………...  
  3.1. Правила оформления контрольной……………………………………...  
  3.2 Правила защиты контрольной работы…………………………………..  
  Список источников, рекомендуемых для написания контрольной работы  
  4.1 Основная литература  
  4.2 Дополнительная литература  
  4.3 Периодические издания  
  4.4 Интернет ресурсы  
  4.5 Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий…………………………………………………………………..    
Приложение А (обязательное) Бухгалтерский баланс условного предприятия  
Приложение Б (обязательное) Пример оформления титульного листа контрольной работы……………………………………………  
Приложение В (обязательное) Пример оформления листа рецензии на Контрольную работу……………………………………………  
     
       

 

Введение

 

Развитие рыночных отношений в РФ обозначает новые направления к подготовке специалистов управления крупным и малым бизнесом: руководителям, менеджерам, экономистам, финансистам, бухгалтерам, аналитикам, ревизорам, контролерам. Данные специалисты, зная основы бухгалтерского учета и умея их применить в практической деятельности, смогут реально оценивать действительное положение дел на предприятии, выявлять негативные факты работы предприятия и своевременно вырабатывать меры и предложения, улучшающие работу всех структурных подразделений экономического субъекта.

Контрольная работа - это предитоговый этап в изучении теорий бухгалтерского учета и является обязательным элементом системы промежуточного контроля знаний студентов, обучающихся по дисциплине «Теории бухгалтерского учета». Выполнение контрольной полностью соответствует цели, поставленной в рабочей программе дисциплины: освоение существующих теорий бухгалтерского учета для получения полноценного представления о бухгалтерском учете как науке, о его предмете, объектах, методологии и принципах.

Конечной целью выполнения заданий контрольной работы является:

- закрепления теоретических знаний, приобретенных за период обучения в семестре и более основательной подготовки к итоговому контролю (экзамену; диф.зачету)

- систематизации теоретических знаний по изучаемой дисциплине, получения практических навыков в составлении бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям;

- применения теоретических знаний при решении конкретных производственных вопросов;

- формирования навыков самостоятельной работы с законодательной, экономической, нормативной литературой;

- освоения методики определения финансового результата деятельности экономического субъекта;

- выработки профессионального суждения при выборе способов и методов учета объектов коммерческого предприятия для их обоснования и закрепления в учетной политике предприятия.

 

Общие сведения о содержании контрольной работы

Компетенции, реализуемые в ходе написания контрольной работы

 

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Теории бухгалтерского учета» сосредоточено на формировании у студентов умения и навыков, способствующих развитию и образованию компетенций, предусмотренных при изучении дисциплины. Компетенции, реализуемые в ходе выполнения заданий контрольной работы, приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Компетенции, реализуемые в ходе выполнения контрольной работы

Шифр Реализуемые компетенции Планируемые результаты выполнения контрольной работы по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
     
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: - сущность диграфической бухгалтерии; - модели и концепции формирования финансового результата; - принципы бухгалтерского учета и основные трактовки активов и пассивов в различных теориях бухгалтерского учета Уметь: - классифицировать объекты учета и процессы, составляющие финансово-хозяйственную деятельность экономического субъекта; - определять необходимую степень детализации объектов учета; Владеть: - навыками составления корреспонденций счетов; - приемами построения рабочего плана счетов синтетического и аналитического учета
ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Знать: - взаимосвязи и различия статического и динамического учета; - истоки происхождения балансовой теории; - перечень школ бухгалтерского учета; - систему стандартов бухгалтерского учета; - содержание процедуры бухгалтерского учета; - организационные основы бухгалтерского учета; - содержание нормативной базы, регулирующей ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности Уметь: - выявлять современные тенденции развития процедуры бухгалтерского учета; - формировать оптимальную организационную структуру ведения синтетического и аналитического учета - применять действующие нормативные акты для целей организации бухгалтерского учета; Владеть: - навыками формирования учетной политики экономического субъекта на основе профессионального суждения
ПК-4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Знать: - теоретические основы бухгалтерского учета как научной отрасли, составные элементы его методологии; Уметь: - осуществлять оригинальные научные исследования в области теорий бухгалтерского учета; - определять отличия полученных результатов от уже имеющихся; - проводить научно-исследовательскую работу в отношении сравнения подходов, концепций и методов бухгалтерского учета; - обосновывать собственные решения по совершенствованию существующих основ бухгалтерского учета; - обеспечивать заинтересованных пользователей своевременной и достоверной информацией для осуществления контрольных функций и обеспечения соблюдения условий проведения хозяйственных операций требованиям законодательства Российской Федерации; Владеть: - навыками изложения результатов исследований в форме доклада или статьи
ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов Знать: - основные методические подходы к проведению аналитической работы на основе данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Уметь: - подводить и интерпретировать итоги финансово-хозяйственной деятельности на основе данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; - анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта на основе бухгалтерской отчетности, принимать меры по предотвращению убытков и изыскивать резервы повышения финансовой устойчивости организации; Владеть: - навыками формирования предложений по совершенствованию деятельности аппарата управления на основе мониторинга информационной обеспеченности менеджмента всех уровней

Содержание контрольной работы (контрольные задания).

В целях систематизации теоретических знаний и закрепления практических навыков в области основ бухгалтерского учета по дисциплине “Теории бухгалтерского учета” студентам предлагается выполнить контрольную работу. Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической (расчетной). В работе они оформляются в виде разделов.

В теоретическом разделе студенту необходимо раскрыть в соответствии с вариантом контрольной работы один конкретный вопрос, связанный с теориями бухгалтерского учета.

Практический раздел (расчетное) задание составлен на примере условного предприятия, взаимодействующего в процессе производственно-финансовой деятельности с предприятиями различных форм собственности. Цифровой материал носит условный характер. При выполнении практического задания следует руководствоваться приведенными методическими указаниями, учебной литературой нормативными и законодательными актами по бухгалтерскому учету. Выбор варианта производится по 2 последним цифрам зачетной книжки по данным таблицы 2.

В практическом задании требуется:

1 Разработать учетную политику условного предприятия, оформив в виде выписки, в которой обязательно отразить особенность применения в работе счетов бухгалтерского учета. Данный пункт окончательно оформляется при завершении практической (расчетной) части и приводится до группировки данных по каждому варианту контрольной работы.

2 Произвести группировку активов и обязательств условного предприятия, исходные данные которого приведены в таблице 3 и в таблице 4. Определить коды счетов на которых учитываются объекты учета. Результаты группировки следует отразить по форме, указанной в таблице 5. Определить величину прибыли (убытка) исходя из основного правила баланса: равенства активов и обязательств предприятия.

3 Составить корреспонденции счетов по хозяйственным операциям, приведенным в таблице 6 и записать в графы 5 и 6 таблицы 7. Также в таблице 7 и графе 3 должен быть определен первичный документ, на основании которого была осуществлена хозяйственная операция.

4 Определить суммы некоторых хозяйственных операций (в таблице 6 они помечены знаком вопроса:?). Результаты расчета записать в таблицу 7.

5 Все счета, применяемые условным предприятием оформить согласно рис.1. Записать в них начальные остатки, используя данные таблицы 5. Отразить на схемах счетов суммы операций по таблице 7 с обязательным указанием порядкового номера хозяйственной операции. Подсчитать обороты и конечные остатки по установленным правилам для активных, пассивных и активо-пассивных счетов.

6 По счетам 10 «Материалы», 69 «Расчеты с фондами социального страхования и обеспечения», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» открыть аналитические счета по форме, приведенной в таблице 8.

7 Составить шахматную и оборотную ведомость по синтетическим счетам. Форма оборотной ведомости приведена в таблице 9, шахматной в таблице 10. Подсчитать итоги каждой ведомости и проверить разноски хозяйственных операций по счетам учета.

8 Составить бухгалтерский баланс предприятия по установленной нормативными документами форме (Приложение А) на начало и конец отчетного периода, используя начальные данные, приведенные для варианта в таблице 3 и полученные расчетные данные таблицы 9.

Выполнение контрольной работы предполагает изучение содержания курса в полном объеме, переработку рекомендуемой литературы, законодательных и нормативных актов по учету, консультаций у ведущих дисциплину преподавателей.

В завершении контрольной работы следует указать список литературы, использованный при освещении теоретического раздела и решения практической (расчетной) части.

 

1.3 Выбор варианта задания контрольной работы

 

Выбор теоретической части работы производится по желанию обучающегося с обязательным закреплением темы у ведущего преподавателя. Не разрешается в одной группе повтор теоретических тем исследования.

Примерный перечень теоретических вопросов контрольной работы:

1. Трактат Луки Пачоли «О счетах и записях»

2. Идеи Жака Савари и их роль в развитии правового бухгалтерского учета

3. Становление бухгалтерской профессии в России

4. Хозяйственный учет, его виды и роль в системе управления организацией

5. Статический, динамический и актуарный бухгалтерский учет

6. Реформирование системы бухгалтерского учета в России на основе МСФО

7. Принципы ведения бухгалтерского учета и их роль

8. Документирование как элемент метода бухгалтерского учета

9. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета

10. Калькуляция как элемент метода бухгалтерского учета

11. Оценка — основной методический прием бухгалтерского наблюдения

12. Справедливая стоимость — проблемы и перспективы применения

13. Предмет и метод бухгалтерского учета

14. Капитал — основополагающая категория современного бухгалтерского учета

15. Активы: понятие, сущность, классификация

16. Собственный и заемный капитал экономического субъекта

17. Финансовый результат: понятие и классификация

18. Понятие и классификация доходов и расходов экономического субъекта

19. Амортизация и обесценение: понятие, концепции и методы начисления

20. Бухгалтерский баланс — основа бухгалтерской отчетности

21. Связь финансовой и учетной политик организации: профессиональное суждение бухгалтера

22. Принцип двойственности — фундаментальная концепция бухгалтерского учета и отчетности

23. Классическая процедура бухгалтерского учета

24. Бухгалтерские счета: структура и классификация

25. Бухгалтерская профессия и бухгалтерская этика

26. Статистическая теория учета: представители, специфика, развитие

27. Статистическая теория Симона

28. Статистическая теория Шера

29. Вклад Никлиша в развитие балансовой теории

30. Квантификационный баланс Хольцера

31. Тотальный баланс Культа

32. Вклад статистической теории в становлении современного балансоведения

33. Динамическая теория учета: теоретики учете, их вклад в развитие

34. Динамическая теория Савари

35. Динамическая теория Шмаленбаха

36. Формы счетоводства в их историческом развитии

37. Факты хозяйственной жизни — основной объект бухгалтерского наблюдения

38. Первичные учетные документы — основа бухгалтерской отчетности

39. Рабочий план счетов как инструмент учетной политики организации

40. Этика профессии бухгалтера и правовой статус главного бухгалтера

41. Профессиональные объединения бухгалтеров в России и за рубежом

42. Концепции развития бухгалтерского учета в России, проблемы их реализации

43. Балансовая теория И.Ф. Шера и ее роль в развитии бухгалтерского учета

44. А.П. Рудановский — выдающийся теоретик бухгалтерского учета

45. М.Х. Жебрак — основоположник нормативного учета в СССР

46. Н.С. Лунский — автор «советской» балансовой теории

47. Ф.В. Езерский — автор русской тройной системы бухгалтерского учета

48. А.М. Галаган и его диалектико-материалистическая теория бухгалтерского учета

49. О. Шмаленбах и его идеи о динамической идеологии бухгалтерского учета

50. О.О. Бауэр — выдающийся российский теоретик бухгалтерии и исследователь ее истории

51. Англо-американская школа бухгалтерского учета

52. Французская школа бухгалтерского учета

53. Итальянская школа бухгалтерского учета

54. Немецкая школа бухгалтерского учета

55. Журнально-ордерная форма счетоводства

56. Мемориально-ордерная форма счетоводства

57. Шахматная (матричная) форма счетоводства

58. Машинно-ориентированные формы счетоводства

59. Бухгалтерский учет в системе автоматизированного управления

60. История становления этических традиций на Руси

61. Понятие о ценностях как основе, условиях и средствах жизнедеятельности человека общества

62. Особенности бухгалтерской деятельности и необходимость ее этического регулирования

63. Основные функции этики профессиональной деятельности бухгалтеров

64. Международные и региональные профессиональные организации бухгалтеров и их значение

65. Этическая составляющая принципов деятельности бухгалтера

66. Понятие и роль профессионального бухгалтера в развитии экономики страны

67. Механизм регулирования профессиональной бухгалтерской деятельности (административный, экономический, этический)

68. Кодекс этики профессионального бухгалтера и его содержание

69. Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов, его цели и задачи

70. Имидж бухгалтера, характеристики его составляющих

71. Роль и место делового общения в имидже бухгалтера

 

По желанию студента теоретический вопрос по согласованию с руководителем может быть изменен не позднее двух недель после выдачи задания на контрольную работу. Студент может сам предложить тему теоретического вопроса по дисциплине, если это связано с его дальнейшими разработками диссертационного магистерского исследования.

Выбор практической части производится по двум последним номерам в зачетной книжке студента на основании показателей таблицы 2. Например, если в зачетной книжке последние цифры 22, то студент выполняет практический вопрос под цифрой 3.

 

Таблица №2 – Выбор варианта практической части контрольной работы

Вариант практической части курсовой работы
Последние цифры в зачетной книжке                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Работы, выполненные по другому варианту, к проверке не принимаются. При отсутствии зачетной книжки (перевод с другого Вуза, потеря и т.п.) вариант назначается преподавателем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...