Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На первый шаг выполняется пово­рот головы (то вправо, то влево) и пара «быстрых вдохов», далее голо­ва возвращается в исходное поло­жение и следуют три шага, во вре­мя которых происходит непроиз­вольный выдох(рис. 10).




На первый шаг выполняется пово­рот головы (то вправо, то влево) и пара «быстрых вдохов», далее голо­ва возвращается в исходное поло­жение и следуют три шага, во вре­мя которых происходит непроиз­вольный выдох(рис. 10).

Исходное положение: стоя в колонну по одному.


 


22 —


— 23


4--4609


 


Рис. 10. «Быстрые вдохи» в         Рис. 11. «Быстрые вдохи» в

сочетании с ходьбой и пово-        сочетании с ходьбой, поворо-

ротом головы                             том головы и прикладывани-

ем руки к уху

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «На первый шаг поворачиваем голову направо и ню­хаем воздух: " нюх-нюх".

Затем смотрим прямо, делаем подряд три шага и отдыхаем.

А теперь делаем шаг и поворачиваем голову нале­во, нюхаем воздух: " нюх-нюх".

Опять смотрим прямо, делаем три шага и отды­хаем.

Все движения выполняем под мои хлопки в ладони. Вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать, поворачивать голову и нюхать воздух».

Логопед показывает упражнение целиком.

24 —


Схема:    дети стоят друг за другом;

на счет «раз» - шаг с поворотом головы направо и два «быстрых вдоха»; насчет «два», «три», «четыре» - возврат головы в исходное положение, ходьба в такт, свободный выдох; на счет «раз» - шаг с поворотом головы на­лево и два «быстрых вдоха»; насчет «два», «три», «четыре» - возврат головы в исходное положение, ходьба в такт, свободный выдох.

Далее все эти движения на 4 такта повторяются.

УПРАЖНЕНИЕ 3

На первый шаг ладонь подносится то к правому, то к левому уху и вы­полняется пара «быстрых вдохов», далее рука опускается и следуют три шага, во время которых проис­ходит непроизвольный выдох(рис. 11).

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «На первый шаг прислушиваемся и нюхаем воздух, как собачка: " нюх-нюх".

Затем опускаемруку, делаем три шага и отдыхаем.

Все движения выполняем под мои хлопки, вам хло­пать не надо.

Посмотрите, как я буду шагать, прислушивать­ся и нюхать воздух».

Логопед показывает упражнение целиком.

25


Схема:     дети стоят друг за другом;

на счет «раз» - шаг с поворотом головы вправо с прикладыванием левой ладони к уху и два «быстрых вдоха»; на счет «два», «три», «четыре» - возврат головы и руки в исходное положение, про­должение ходьбы в такт, свободный вы­дох;

на счет «раз» - шаг с поворотом головы влево с прикладыванием правой руки к

уху;

на счет «два», «три», «четыре» - возврат головы и руки в исходное положение, про­должение ходьбы в такт. Далее все эти движения на 4 такта повторяются.


Рис. 12. «Быстрые вдохи»       Рис. 13. «Быстрые вдохи»

в сочетании с ходьбой            в сочетании с ходьбой и на-

и подъемом подбородка         клонами головы


 


УПРАЖНЕНИЕ 4

На первый шаг подбородок подни­мается вверх и выполняется пара «быстрых вдохов», далее голова воз­вращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох (рис. 12).

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «На первый шаг поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: " нюх-нюх".

Затем смотрим прямо и делаем три шага.

Все движения выполняем под мои хлопки, вам хло­пать не надо. Посмотрите, как это буду делать я».

Логопед показывает упражнение целиком.

26 —


Схема:     1-й шаг - поднимание подбородка, два «быстрых вдоха»; 2, 3, 4-й шаги - голова прямо, выдох.

УПРАЖНЕНИЕ 5

На первый шаг выполняется на­клон головы то к правому, то к ле­вому плечу и пара «быстрых вдо­хов», далее голова возвращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох.

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «На первый шаг наклоняем голову к правому пле­чу и нюхаем воздух: " нюх-нюх".

— 27


Затем смотрим прямо и делаем три шага.

А теперь делаем шаг, наклоняем голову к левому плечу и нюхаем воздух: " нюх-нюх".

Опять смотрим прямо и делаем три шага.

Все движения выполняем под мои хлопки, вам хло­пать не надо. Посмотрите, как я буду шагать, накло­нять голову и нюхать воздух».

Логопед показывает упражнение целиком.

Схема: 1-й шаг - наклон головы к правому (лево­му) плечу, два «быстрых вдоха»; 2, 3, 4-й шаги - голова прямо, выдох.

УПРАЖНЕНИЕ б

На первый шаг выполняется пово­рот головы то вправо, то влево, пара «быстрых вдохов» и хлопок в ладо­ни, далее голова возвращается в ис­ходное положение и следуют три шага, во время которых дети триж­ды хлопают в ладони и спонтанно выдыхают воздух (рис. 14).

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «На первый шаг поворачиваем голову направо, ню­хаем воздух: " нюх-нюх" и одновременно хлопаем в ла­дони.

Затем смотрим прямо, шагаем спокойно и хлопа­ем в ладони.

А теперь поворачиваем голову налево, нюхаем воз­дух: " нюх-нюх" и одновременно хлопаем в ладони.

28 —


Смотрим прямо, шагаем спокойно и хлопаем в ла­дони.


 

Посмотрите, как я буду шагать, прислушиваться и ню­хать воздух».

Логопед показывает упраж­нение целиком.

Рис. 14. «Быстрые вдохи» в сочетании с ходьбой, по­воротом головы в сторону и хлопками в ладони

Схема: 1-й шаг - поворот головы направо (налево), два «быс­трых вдоха» и хло­пок в ладони; 2-й шаг - голова прямо, выдох, хло­пок в ладони; 3-й шаг - голова прямо, выдох, хло­пок в ладони; 4-й шаг - голова прямо, выдох, хло­пок в ладони.

ТРЕТИЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИИ

Задача:     дальнейшая тренировка грудобрюшного ды­хания и увеличение объема легких.

Третий комплекс, состоящий из трех упражнений, заключается в использовании приемов парадоксальной дыхательной гимнастики в процессе усложнения дви­гательной нагрузки.

— 29



УПРАЖНЕНИЕ 2

Первые дни упражнения выполняются не более че­тырех раз. Постепенно их количество увеличивается до 8-10 раз за одно занятие.

Желательно повторение упражнений в течение дня на занятиях, проводимых музыкальным руководите­лем, воспитателем и другими педагогами.

Длительность обучения третьему комплексу - при­мерно три недели. Каждое упражнение обычно усваи­вается за 5-7 дней.

УПРАЖНЕНИЕ 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...